Влияние нарушения звукопроизношения на формирование навыков чтения и письма
проект по логопедии

Одной из причин

возникновения проблем в обучении

является нарушение устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narushenie_pisma_i_chteniya.ppt259.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние нарушения звукопроизношения на формирование навыков чтения и письма Работу подготовила: учитель-логопед Родионова И.Г.

Слайд 2

Одной из причин возникновения проблем в обучении является нарушение устной речи.

Слайд 3

Такое нарушение может проявляться: в бедности словарного запаса, в неточном понимании значений многих слов, в неумении грамматически правильно соединять слова между собой, в дефектах звукопроизношения (отсутствие или замена звуков речи), в нарушении фонематической стороны речи (неумение различать звуки на слух, выделять их из слова, определять последовательность и количество звуков в слове).

Слайд 4

Бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов не позволяет ребёнку овладеть многими грамматическими правилами. Обучающиеся не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес» - «лиса», «горит» - «гора», «столица» - «сталь» и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. Кроме того, бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль в виде распространенного предложения, непонимание причинно-следственных связей приводят к тому, что учащиеся на более поздних этапах обучения не умеют писать изложения и сочинения.

Слайд 5

Нарушения фонематической стороны речи приводят к тому, что ученик длительное время не может освоить процесс чтения: читает по слогам, заменяет или смешивает буквы, искажает окончания, на письме наблюдаются пропуски букв, слогов, перестановки, замены.

Слайд 6

Вывод: нарушения устной речи приводят: к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия), которое проявляется в стойких специфических ошибках, к снижению учебной мотивации, из-за того, что ученику приходится переживать неприятные эмоции по поводу своих неуспехов на уроках.

Слайд 7

Для того чтобы помочь учащимся необходима своевременная и систематическая коррекционная помощь, поскольку исправление нарушений звукопроизношения требует профессиональных знаний, а специфические ошибки письма и чтения не могут быть преодолены обычными школьными методами .

Слайд 8

На коррекционных занятиях используются специальные упражнения, чтобы развивать все речевые и неречевые компоненты, а также вызывать положительные эмоции к процессу обучения. Для закрепления звукопроизношения используются игры с мячом, так как отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. При работе над согласованием имен существительных с именами прилагательными используется упражнение- дописывание окончаний в словосочетаниях, предложениях и текстах. Такое задание развивает не только умение согласовывать слова между собой, но и развивает фантазию, творческое воображение.

Слайд 9

Таким образом, все коррекционные упражнения имеют определённые цели и применяются в зависимости от речевого нарушения и этапа работы, формируется звукопроизношение и обогащается активный словарь.

Слайд 10

Сформированная устная речь - залог успеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию элементарных навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста с ОНР

Опыт работы по формированию элементарных навыков чтения и письма у детей с ОНР. Конспекты фронтальных логопедических занятий для детей подготовительного к школе возраста с ОНР.Темы: "Ударный слог";"Уд...

Формирования навыков чтения и письма у дошкольников слоговым методом.

В статье описана методика обучения детей старшего дошкольного возраста разития фонематических процессов и обучение послоговому чтению....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

Формирование навыков чтения как письменной коммуникации, воспитание способности к осмысленному чтению и письму

Формирование навыков чтения как письменной коммуникации, воспитание способности к осмысленному чтению и письму...

Система работы по предупреждению дисграфии и совершенствованию навыков чтения и письма у детей с нарушениями речи

Статья содержит материалы по проведению коррекционной работы по предупреждению возникновения предпосылок нарушения чтения и письма у дошкольников с нарушением речи...

Использование комплекса образовательных методик для эффективного формирования навыков чтения и письма у учащихся с нарушениями речи

Опыт показывает, что особое внимание необходимо уделять не только полноценному развитию речевой системы, но и формированию навыков чтения и письма, как психических процессов сложнейшего порядка, не по...

Методическая разработка по коррекции изолированного звукопроизношения, автоматизации звука в речи, соотнесения звука и буквы, формирование навыков чтения на материале слогов с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.

Методическая разработка позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдос...