Значение игровой деятельности для детей с ОВЗ при исполнении ФГОС
консультация по логопедии

Колосова Галина Николаевна

Конультация для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение игровой деятельности для детей с ОВЗ при исполнении ФГОС

В систему дошкольного образования активно внедряются новый ФГОС. Конечно же, в первую очередь это касается образовательной деятельности: на первое место выходит не учебный процесс в чистом виде как способ передачи знаний, а другие, приемлемые формы работы с детьми дошкольного возраста. Изменение приоритетов в выборе форм работы с дошкольниками, т.е. отказ от учебной модели в детском саду (занятий), заставляет нас, педагогов, искать такие формы работы с детьми, которые давали бы возможность передавать детям знания так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Существует великое множество способов передачи знаний, но наиболее значимой и подходящей для детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Именно она обозначена как ведущая деятельность в воспитательном процессе дошкольника, а теперь, с внедрением новых федеральных требований, она становится основной и значимой в образовательном процессе.

Игровая деятельность как форма передачи знаний, умений, навыков особенно важна в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Игровые образы помогают организовать образовательный процесс, вызвать у таких детей глубокий интерес к получению новых знаний; игровое действо способствует прочному закреплению полученной информации, активизирует психические процессы детей с ограниченными возможностями здоровья. Через игру у детей развивается фонематический слух, формируется правильное звукопроизношение, обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, корригируется психологическая база речи.

В моей практической работе широко используются самые разнообразные игры – и словесные, и наглядные, и ролевые. Например:

«Какой звук есть во всех словах?».

Цель: Формирование навыков звукового анализа.

Ход игры: Логопед произносит несколько слов, в которых есть один общий звук: лиса, нос, санки - и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети

называют звук "с". Педагог следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.

«Что внутри?».

Цель: Формирование пространственных представлений у детей, развитие восприятия, мышления.

Ход игры: Логопед называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места: дом - стол, шкаф - свитер, холодильник - кефир, тумбочка - книжка, кастрюля - суп, дупло - белка, улей - пчелы, нора - лиса, автобус - пассажиры, корабль - матросы, больница - врачи, магазин - покупатели.

«Почтальон».

Цель: Формирование навыков употребления существительных в родительном и дательном падежах.

Наглядный материал: Конверты с изображением животного или птицы, означают адресата (того, кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо). Например: Письмо корове от курицы. Письмо волку от лисы. Письмо жуку от бабочки.

Ход игры: Ведущий говорит: "Лесной почтальон попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть картинки и говорить, кому оно и от кого".

«Интервью».

Цель: Учить давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги, формулировать вопросы, выражая в них главную мысль, развивать память, совершенствовать словарный запас.

Ход игры: Сначала необходимо познакомить детей с новыми словами: интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете; репортер - тот, кто задает вопросы; респондент - тот, кто отвечает на вопросы. Между детьми распределяются роли. Перед началом игры следует вместе с детьми подготовить список вопросов. У детей следует спросить, что интересует именно их? Репортеры начинают задавать вопросы. Ребенок должен научиться: задавать вопросы так, чтобы тот, у кого он берет интервью, давал ему развернутый полный ответ.

Варианты игры: Логопед интервьюирует ребят; дети берут интервью у логопеда; родители интервьюируют ребенка; ребенок берет интервью у родителей.

Использование этих и многих других игр позволяет мне решать учебные и коррекционные задачи, выстраивать систему общей коррекционной работы с учѐтом индивидуальных возможностей и потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, применение игр в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья делает процесс коррекции более эффективным и динамичным, повышает мотивационную готовность ребенка, что положительно сказывается на результатах моей логопедической работы. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития ...

Значение игровой деятельности в процессе развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.

В данном материале приводятся доказателства того, что игровая деятельность детей является неотъемлемой частью в процессе всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста, в том числе и связной речи...

Значение игровой деятельности детей в формировании их готовности к психологическому восприятию школьной ситуации.

Материал представлен как консультация для воспитателей дошкольных учреждений и родителей, в которой раскрыто значение игровой деятельности детей в подготовке их к школе. К моменту поступления в школу ...

«Значение игровой деятельности в воспитаний детей дошкольного воспитания в контексте в ФГОС ДО.»

У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь. (А.С.Макаренко) Игра – это не только имитация жизни, это ещ...

Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.Игра организует чувства ребенка и ...

Значение игровой деятельности для детей с нарушением интеллекта.

Игра – один из тех видов деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников с умственной отсталостью, обучая их различным действиям с предметами, способам и средст...