Значение игровой деятельности для детей с ОВЗ при исполнении ФГОС
консультация по логопедии
Конультация для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_igrovoy_deyatelnosti_dlya_detey_s_ovz_pri_ispolnenii_fgos.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение игровой деятельности для детей с ОВЗ при исполнении ФГОС
В систему дошкольного образования активно внедряются новый ФГОС. Конечно же, в первую очередь это касается образовательной деятельности: на первое место выходит не учебный процесс в чистом виде как способ передачи знаний, а другие, приемлемые формы работы с детьми дошкольного возраста. Изменение приоритетов в выборе форм работы с дошкольниками, т.е. отказ от учебной модели в детском саду (занятий), заставляет нас, педагогов, искать такие формы работы с детьми, которые давали бы возможность передавать детям знания так, чтобы они об этом даже не догадывались.
Существует великое множество способов передачи знаний, но наиболее значимой и подходящей для детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Именно она обозначена как ведущая деятельность в воспитательном процессе дошкольника, а теперь, с внедрением новых федеральных требований, она становится основной и значимой в образовательном процессе.
Игровая деятельность как форма передачи знаний, умений, навыков особенно важна в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Игровые образы помогают организовать образовательный процесс, вызвать у таких детей глубокий интерес к получению новых знаний; игровое действо способствует прочному закреплению полученной информации, активизирует психические процессы детей с ограниченными возможностями здоровья. Через игру у детей развивается фонематический слух, формируется правильное звукопроизношение, обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, корригируется психологическая база речи.
В моей практической работе широко используются самые разнообразные игры – и словесные, и наглядные, и ролевые. Например:
«Какой звук есть во всех словах?».
Цель: Формирование навыков звукового анализа.
Ход игры: Логопед произносит несколько слов, в которых есть один общий звук: лиса, нос, санки - и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети
называют звук "с". Педагог следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.
«Что внутри?».
Цель: Формирование пространственных представлений у детей, развитие восприятия, мышления.
Ход игры: Логопед называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места: дом - стол, шкаф - свитер, холодильник - кефир, тумбочка - книжка, кастрюля - суп, дупло - белка, улей - пчелы, нора - лиса, автобус - пассажиры, корабль - матросы, больница - врачи, магазин - покупатели.
«Почтальон».
Цель: Формирование навыков употребления существительных в родительном и дательном падежах.
Наглядный материал: Конверты с изображением животного или птицы, означают адресата (того, кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо). Например: Письмо корове от курицы. Письмо волку от лисы. Письмо жуку от бабочки.
Ход игры: Ведущий говорит: "Лесной почтальон попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть картинки и говорить, кому оно и от кого".
«Интервью».
Цель: Учить давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги, формулировать вопросы, выражая в них главную мысль, развивать память, совершенствовать словарный запас.
Ход игры: Сначала необходимо познакомить детей с новыми словами: интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете; репортер - тот, кто задает вопросы; респондент - тот, кто отвечает на вопросы. Между детьми распределяются роли. Перед началом игры следует вместе с детьми подготовить список вопросов. У детей следует спросить, что интересует именно их? Репортеры начинают задавать вопросы. Ребенок должен научиться: задавать вопросы так, чтобы тот, у кого он берет интервью, давал ему развернутый полный ответ.
Варианты игры: Логопед интервьюирует ребят; дети берут интервью у логопеда; родители интервьюируют ребенка; ребенок берет интервью у родителей.
Использование этих и многих других игр позволяет мне решать учебные и коррекционные задачи, выстраивать систему общей коррекционной работы с учѐтом индивидуальных возможностей и потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, применение игр в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья делает процесс коррекции более эффективным и динамичным, повышает мотивационную готовность ребенка, что положительно сказывается на результатах моей логопедической работы. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития ...
Значение игровой деятельности в процессе развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
В данном материале приводятся доказателства того, что игровая деятельность детей является неотъемлемой частью в процессе всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста, в том числе и связной речи...
Значение игровой деятельности детей в формировании их готовности к психологическому восприятию школьной ситуации.
Материал представлен как консультация для воспитателей дошкольных учреждений и родителей, в которой раскрыто значение игровой деятельности детей в подготовке их к школе. К моменту поступления в школу ...
Значение игровой деятельности в воспитаний детей дошкольного воспитания в контексте в ФГОС ДО.
Презентация...
«Значение игровой деятельности в воспитаний детей дошкольного воспитания в контексте в ФГОС ДО.»
У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь. (А.С.Макаренко) Игра – это не только имитация жизни, это ещ...
Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.Игра организует чувства ребенка и ...
Значение игровой деятельности для детей с нарушением интеллекта.
Игра – один из тех видов деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников с умственной отсталостью, обучая их различным действиям с предметами, способам и средст...