Консультация для педагогов "Использование учителем-логопедом конструктора ТИКО в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Использование в работе учителя-логопеда конструктора ТИКО эффективно решает задачи по формированию произносительных возможностей и создает артикуляционную базу, которая обеспечивает наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.
А личностная включенность ребенка в коррекционный процесс благодаря увлекательной конструкторской деятельности и степень осознанности выполняемых действий в значительной мере повышает эффективность логопедической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение конструктора ТИКО Использование в работе учителя-логопеда конструктора ТИКО эффективно решает задачи по формированию произносительных возможностей и создает артикуляционную базу, которая обеспечивает наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения. А личностная включенность ребенка в коррекционный процесс благодаря увлекательной конструкторской деятельности и степень осознанности выполняемых действий в значительной мере повышает эффективность логопедической работы.
ТИКО Мышление детей дошкольного возраста преимущественно наглядно-образное. Кроме того, по данным исследований Л.В.Лопатиной, у дошкольников со стертой формой дизартрии существование нечетких артикуляционных образов приводит к тому, что грани между слуховыми дифференциальными признаками звуков стираются, а отсутствие четкого слухового восприятия и контроля способствуют сохранению звукопроизносительных дефектов речи. Поэтому в коррекционной работе логопеда весьма актуально применение наглядных зрительных опор при формировании фонетической стороны речи. Наглядные средства, такие как набор конструктора ТИКО - «Логопедический сундучок» - «Звуки», «Грамматика», позволяют сделать процесс обучения разнообразным и интересным, формируя в создании ребенка «физиологический образ звука».
Применение конструктора ТИКО Постановка звуков. Важно, чтобы дети знали артикуляционный уклад при произношении звуков, умели рассказывать и показывать в каком положении находятся губы, зубы, кончик и боковые края языка, вибрируют или нет голосовые складки, какова сила и направленность выдыхаемого воздуха, характер выдыхаемой воздушной струи .
Постановка звуков
2. Автоматизация звуков Игра на звукоподражание «Накачай насос»: с-с-с-с Позвенеть, как комар: з-з-з-з Погудеть, как самолет: л-л-л-л
Автоматизация звуков в слогах
3. Дифференциация звуков Пройди по цепочке и назови звуки:
Дифференциация звуков в слогах
4 . Развитие фонематического слуха Разгадай слово по схеме Запомни звуки (ПА-БА) и выложи схемы
«Прочитай» слово и поменяй в нем гласный звук так, чтобы получилось другое слово
Составь слово Педагог называет звуки [ К ] [ О ] [ Т ] , а ребенок находит схемы звуков и составляет слово, затем выкладывает слово из букв:
5. Обучение звуко - буквенному анализу слов Учимся определять количество звуков в слове. Учимся находить и обозначать гласные звуки в слове. Учимся определять букву гласного звука . Знакомимся с буквами согласных звуков («Найди первый- последний звук в слове»). Учимся находить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их буквами. Учимся подбирать слова к звуковым схемам.
6. Работа над слоговой структурой слова Визуально-ритмические ряды Из гласных звуков: А-И-А-И-А-И…. Из открытых слогов: 1х1: ТА-МО-ТА-МО….. 2х1: КА-КА-ПЫ-КА-КА-ПЫ…. 1х1х1: МА-СЫ-КО-МА-СЫ-КО….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
В настоящее время остро стоят проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Одной из причин является отсутствие в ДОУ логопедических групп, где с...
Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : " Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей Ппо теме : «Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста»...
Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...
Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Семья – ближайшее и постоянное...
Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...
Статья "Взаимосвязь учителя – логопеда и инструктора по физкультуре в работе по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
В статье рассматриваются вопросы комплексного подхода в реализации коррекционно – образовательного процесса....