Речевые нарушения неговорящих детей
статья по логопедии
Статья на тему: "Речевые нарущения неговорящих детей"
В статье описываютя основные нарушеня у неговорящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_narusheniya_negovoryashchih_detey.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ»
Учитель-логопед:
Кистанова Ольга Алексеевна
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет, формирует взгляды и убеждения, помогает человеку познавать мир.
В этой статье хочется охватить основные нарушения речевых нарушений неговорящих детей.
Задержка речевого развития
(сокращённо ЗРР)
Когда ребёнок начинает говорить позже возрастной нормы. ЗРР встречается очень часто, особенно среди детей, проживающих в больших городах.
Дефект обычно преодолевается ребёнком самостоятельно к 3-м годам, но часто оставляет после себя негативные последствия. У ребёнка могут оставаться: недостаточная фразовая речь, неполнота знаний об окружающем мире, нарушение произношения звуков. В дальнейшем он будет предрасположен к формированию нарушений чтения и письма.
Алалия
Длительное отсутствие речи
Ребёнок самостоятельно, без специальной помощи, не может заговорить, или начинает говорить слишком поздно – после 5-ти, а иногда и 12-ти лет.
Случаи алалии перестали быть редкостью. Отсутствие речи приводит к задержке интеллектуального развития детей. Если ребёнок не заговорит (или заговорит слишком поздно), он не сможет обучаться в школе общеобразовательного профиля.
Отличить алалию от ЗРР в первые 3 года жизни ребёнка крайне трудно, поскольку неизвестно, заговорит он самостоятельно или нет. А именно это является решающим критерием различения. Поэтому с любым неговорящим ребёнком нужно заниматься как можно раньше.
Аутизм.
Сейчас этот термин знаком и неспециалистам. детей с аутизмом, или аутистическими проявлениями, становится всё больше.
Заболевание относится к психическим нарушениям, но примыкает к логопедической проблематике, поскольку очень часто сопровождается отсутствием речи или очень странными формами её развития. Часто аутизм выявляется именно тогда, когда родители обращаются за консультацией к логопеду по поводу отсутствия у ребёнка речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коммуникативно-речевое общение неговорящих детей раннего возраста»
В детском саду, в котором я работаю, сложный контингент воспитанников. Это дети раннего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, с тяжелыми нарушениями речи, с синдромом Дауна. Речь ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
Аттестационная работа "Интенсификация формирования речевых навыков неговорящих детей с ОВЗ"
исследовательская работа...
Коммуникативно-речевое общение неговорящих детей раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Ком...
Игры направленные на формирование речевой активности неговорящих детей
Игры направленные на формирование речевой активности неговорящих детей...
Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.
В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...
Методы стимуляции речевого развития неговорящих детей
В настоящее время резко возросло количество детей, у которых отсутствует речь. Эти дети, как правило, имеют комплексное органическое нарушение. Их группа неоднородна. В неё входят дети с моторной и се...