методическая разработка
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Прочитав данный материал, вы познакомитесь с использованием многофункционального дидактического пособия "Фартук. Кармашки-развивашки" в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование многофункционального дидактического пособия «Фартук. Кармашки-развивашки» в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста.
В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита.
Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательной программы детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы школьной программы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников. И, наконец, непременным условием для написания изложений и сочинений является высокий уровень сформированности лексико-грамматического строя речи.
Для развития и совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый материал необходимо подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на определенную тему.
В своей работе по формированию лексико-грамматических категорий я активно использую многофункциональное пособие, разработанное группой педагогов нашего детского сада «Фартук. Кармашки-развивашки». Фартуки разработаны по разным лексическим темам: «Фрукты», «Овощи», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Деревья», «Грибы», «Зимующие птицы», «Посуда», «Транспорт», «Перелетные птицы». Основная цель использования данного пособия на занятиях учителя-логопеда: развитие лексико-грамматических представлений и связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников
- «Что бывает осенью»? (весной, зимой, летом)
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях (весенних, летних, зимних), активизация словаря по теме.
- «Один –много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
- «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- «Какой овощ пропустили? (фрукт, дерево, гриб, птицу и т.д.)
Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.
- «Повар»
Цель: активизация словаря по теме.
- «Писатель»
Ребенок описывает выбранный им овощ, фрукт по плану:
- Что это?
- Где растет?
- Какой на вкус?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какой на ощупь?
- Что из него готовят?
- «Чего не стало?»
Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа, развивать зрительное внимание и память.
- «Закончи предложение»
Цель: формирование навыка использования в речи сложноподчинен-ных предложений.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/16/p1020111.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/16/p1020125.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/16/p1020141.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/16/p1020418.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/16/p1020638.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....