Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по лексической теме «Мебель».
Тема: «Мебель для Карлсона»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
• Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
• Расширять словарный запас по лексической теме;
• Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
• Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
• Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
• Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
• Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
• Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
• Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон). (слайд 1)
2. Вводная часть. Объявление темы занятия. (слайд 2)
- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.
- Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки. (слайд 3)
1) У него спина большая,
И на ней он разрешает,
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
2) У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения. (Стул)
3) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
4) Если ты устал играть,
То ложишься на … (Кровать)
5) В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется… (Буфет)
3. Основная часть. Беседа
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)
Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (слайд 4) (Ответы детей).
- Малыш и Карлсон сломали мебель. А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)
Но что же теперь делать Карлсону?
- Ему нужно купить новую мебель.
- - Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).
- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.
Игра “Большой – маленький”. (Игра с мячом) (слайд 5)
-В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)
Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- Большая кровать, маленькая…(кроватка).
- Большой диван, маленький…(диванчик).
- Большой стол, маленький… (столик).
- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).
- Большой стул, маленький… (стульчик).
-Большое кресло, маленькое …(креслице)
-Большая тумба, маленькая…(тумбочка)
Игра «Какой? Какая?»
Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.
Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.
Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.
Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.
Игра «Что для чего?»
- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?
(Дети отвечают полным предложением).
Игра «Четвертый лишний» (на доске)
На доске в ряд карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.
Помогите малышу найти предметы в комнате
Игра «Где находятся предметы?». (слайд 6)
Где стоит ваза? Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)
Куда укатился мячик?
Где спит кот?
Где висит рубашка?
Где лежит машинка?
3. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на обеих руках.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками.
4.Практическая деятельность.
Собирание разрезных картинок
Ребята, а давайте подарим Карлсону новую мебель в его домик. У каждого на картинке предмет мебели. Который он подарит Карлсону в его домик на крыше.
5. Итог занятия:
Кто был у нас в гостях? (слайд 6)
Какую помощь мы оказали Карлсону?
Как нужно относиться к мебели? Карлсон благодарит вас и дарит каждому воздушный шарик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по лексической теме «Мебель».
Тема: «Мебель для Карлсона»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
- Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
- Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
- Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон). (слайд 1)
2. Вводная часть. Объявление темы занятия. (слайд 2)
- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.
- Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки. (слайд 3)
1) У него спина большая,
И на ней он разрешает,
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
2) У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения. (Стул)
3) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
4) Если ты устал играть,
То ложишься на … (Кровать)
5) В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется… (Буфет)
3. Основная часть. Беседа
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)
Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (слайд 4) (Ответы детей).
- Малыш и Карлсон сломали мебель. А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)
Но что же теперь делать Карлсону?
- Ему нужно купить новую мебель.
- - Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).
- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.
Игра “Большой – маленький”. (Игра с мячом) (слайд 5)
-В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)
Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- Большая кровать, маленькая…(кроватка).
- Большой диван, маленький…(диванчик).
- Большой стол, маленький… (столик).
- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).
- Большой стул, маленький… (стульчик).
-Большое кресло, маленькое …(креслице)
-Большая тумба, маленькая…(тумбочка)
Игра «Какой? Какая?»
Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.
Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.
Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.
Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.
Игра «Что для чего?»
- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?
(Дети отвечают полным предложением).
Игра «Четвертый лишний» (на доске)
На доске в ряд карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.
Помогите малышу найти предметы в комнате
Игра «Где находятся предметы?». (слайд 6)
Где стоит ваза? Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)
Куда укатился мячик?
Где спит кот?
Где висит рубашка?
Где лежит машинка?
3. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на обеих руках.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками.
4.Практическая деятельность.
Собирание разрезных картинок
Ребята, а давайте подарим Карлсону новую мебель в его домик. У каждого на картинке предмет мебели. Который он подарит Карлсону в его домик на крыше.
5. Итог занятия:
Кто был у нас в гостях? (слайд 6)
Какую помощь мы оказали Карлсону?
Как нужно относиться к мебели? Карлсон благодарит вас и дарит каждому воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект и презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме "Мебель"
Данный материал является презентацией к моему логопедическому занятию по лексической теме "Мебель".Так как фаил очень тяжелый даже при сжатии некоторые слайды не вошли.Занятие помогает...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Мебель».
Занятие разработано чтобы систематизировать и уточнить знания детей о мебели....