Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Мебель».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие разработано чтобы систематизировать и уточнить знания детей о мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._mebel.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по лексической теме: «Мебель».
Учитель-логопед
Муравьева О.Н.
Задачи:
1. Образовательная задача:
- систематизировать и обобщить знания детей о мебели;
- упражняться в отгадывание загадок;
- учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
- образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- расширение и активизация словаря;
- выявление умения составлять целое из частей.
- учить употреблять местоимения мой, моя;
2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.
Оборудование: картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, раскраски мебели, кукла Таня.
1. Организационный момент.
Логопед:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (Да)
Значит можно начинать.
Давайте поприветствуем друг друга, ребята.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!
Логопед:
Мебель бывает разная..
Для дачи, для дома, для офиса..
Бывает белая, бывает красная..
И мягкой бывает и корпусной.
Из кожи бывает, из пластика..
Из разных пород древесины..
Из кедра бывает, из ясеня..
Из дуба, березы, осины..
Для дачи мебель плетеная..
Всем подойдет, конечно..
Смотреться в саду зеленом..
Будет она безупречно!
Шезлонги, стулья и кресла..
Сплетенные из ротанга..
Скамейки, резные навесы..
Из дерева цвета манго..
Для дома по назначению..
Мебель распределяется..
Вот и посмотрим в сравнении..
Чем она отличается?
Для кухни - столы, табуреты..
Для спальни кровать и трюмо..
В гостиной диван из вельвета..
В прихожей - шкафы под пальто..
Еще есть пеналы, комоды..
Серванты и шифоньеры..
И в ногу шагает с модой..
Мебель - часть интерьера!!
- Ребята, сегодня к нам пришла наша давняя знакомая, кукла Таня. Таниной хозяйке, девочке Оле, мама подарила игрушечный дом. В этот дом нужно купить мебель. Но ни Оля, ни Таня о мебели ничего не знают. И Оля послала Таню к нам, чтобы мы помогли им разобраться. Давайте им поможем!
Логопед загадывает загадки, дети находят на картинках отгадки.
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
Шкаф
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
На мне сидеть и полежать.
Диван
С ногами — без рук,
С боками — без ребер,
С сиденьем — без живота,
Со спиной — без головы.
Стул
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
Кровать
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Стол
В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
Буфет
В этом доме все жильцы —
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится — Образованным становится. Книжный шкаф
Удобный мебели предмет.
Сундук — его отец иль дед.
В нем много ящиков живёт,
Он называется…
Комод
Он стоит на каждой кухне,
А на нём стоит еда.
Если вы хотите кушать,
Приходите все сюда!
Обеденный стол
Логопед:
- Как можно все это назвать одним словом? (Мебель)
Логопед:
Молодцы ребята, вы помогли Тане разобраться, какая бывает мебель и она хочет поиграть с вами.
2. Игра «Для чего нужна нам мебель »
Ребята, посмотрите, как много карточек и изображением мебели принесла Таня. Я буду показывать вам картинку, а вы будете отвечать мне, для чего эта мебель нам нужна. Например: стул нужен для того, чтобы сидеть.
Логопед показывает картинки, дети составляют фразу.
Молодцы, ребята! Посмотрите, наша гостья кажется, устала! Давайте немного отдохнём.
3. Зрительная гимнастика и самомассаж.
Зрительная гимнастика «Мебель»
Будем мебель называть: (Дети глаза вверх)
Кресло, стул, диван, кровать, (Выполняют круговые движения)
Шкаф, комод и табурет (Смотрят влево – вправо)
Я назвала всё, или нет? (Смотрят вперёд)
Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».
Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.
В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.
В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам.
И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.
Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.
4. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Логопед:
Я буду бросать вам мяч и называть предмет мебели, вы будете называть этот предмет ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед бросает мяч, дети бросают ему мяч с ответом.
- Физминутка
Ребята, давайте разомнемся. И сделаем веселую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
- Рисование.
Логопед: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы помогли Тане, узнать много нового. Научили ее новым словам. Мы научили ее правильно дышать. Теперь Таня расскажет Оле, какую мебель нужно купить в ее новый кукольный дом. Таня за это, хочет сделать вам подарок. Посмотрите, какие красивые раскраски она принесла. Но вам нужно не просто закрасить эти шкафчики, а красиво их украсить.
Дети рисуют шкафчики.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие. А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект и презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме "Мебель"
Данный материал является презентацией к моему логопедическому занятию по лексической теме "Мебель".Так как фаил очень тяжелый даже при сжатии некоторые слайды не вошли.Занятие помогает...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Мебель».Тема: «Мебель для Карлсона»Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их ...