Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Мебель».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Олеся Николаевна Муравьева

Занятие разработано чтобы систематизировать и уточнить знания детей о мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._mebel.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по лексической теме: «Мебель».

Учитель-логопед

Муравьева О.Н.

Задачи:

1. Образовательная задача:

  • систематизировать и обобщить знания детей о мебели;
  • упражняться в отгадывание загадок;
  • учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
  • образование существительного  с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • расширение и активизация словаря;
  • выявление умения составлять целое из частей. 
  • учить употреблять местоимения мой, моя;

2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение.

3. Воспитательные задачи:

     -  Воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.

Оборудование: картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, раскраски мебели, кукла Таня.

1. Организационный момент.

Логопед 

Встаньте дети, встаньте в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть? (Да)

Значит можно начинать.

Давайте поприветствуем друг друга, ребята.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!

Логопед:

Мебель бывает разная..
Для дачи, для дома, для офиса..
Бывает белая, бывает красная..
И мягкой бывает и корпусной.
Из кожи бывает, из пластика..
Из разных пород древесины..
Из кедра бывает, из ясеня..
Из дуба, березы, осины..
Для дачи мебель плетеная..
Всем подойдет, конечно..
Смотреться в саду зеленом..
Будет она безупречно!
Шезлонги, стулья и кресла..
Сплетенные из ротанга..
Скамейки, резные навесы..
Из дерева цвета манго..
Для дома по назначению..
Мебель распределяется..
Вот и посмотрим в сравнении..
Чем она отличается?
Для кухни - столы, табуреты..
Для спальни кровать и трюмо..
В гостиной диван из вельвета..
В прихожей - шкафы под пальто..
Еще есть пеналы, комоды..
Серванты и шифоньеры..
И в ногу шагает с модой..
Мебель - часть интерьера!!

- Ребята, сегодня к нам пришла наша давняя знакомая, кукла Таня. Таниной хозяйке, девочке Оле, мама подарила игрушечный дом. В этот дом нужно купить мебель. Но ни Оля, ни Таня о мебели ничего не знают. И Оля послала Таню к нам, чтобы мы помогли им разобраться. Давайте им поможем!

Логопед загадывает загадки, дети находят на картинках отгадки.

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

 По порядку все лежит.

Шкаф

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

 На мне сидеть и полежать.

Диван

 С ногами — без рук,

С боками — без ребер,

С сиденьем — без живота,

Со спиной — без головы.

Стул

Днем спит на ней покрывало и подушка,

 А по ночам там спит – Андрюшка.

Кровать

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

 Стол

В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется…

Буфет

В этом доме все жильцы —

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится — Образованным становится. Книжный шкаф

Удобный мебели предмет.

Сундук — его отец иль дед.

 В нем много ящиков живёт,

Он называется…

Комод

Он стоит на каждой кухне,

А на нём стоит еда.

Если вы хотите кушать,

Приходите все сюда!

Обеденный стол

Логопед:

- Как можно все это назвать одним словом? (Мебель)

Логопед:

Молодцы ребята, вы помогли Тане разобраться, какая бывает мебель и она хочет поиграть с вами.

2. Игра «Для чего нужна нам мебель » 

Ребята, посмотрите, как много карточек и изображением мебели принесла Таня. Я буду показывать вам картинку, а вы будете отвечать мне, для чего эта мебель нам нужна. Например: стул нужен для того, чтобы сидеть.

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наша гостья кажется, устала! Давайте немного отдохнём.

3. Зрительная гимнастика и самомассаж.

Зрительная гимнастика «Мебель»

Будем мебель называть:  (Дети глаза вверх)  

Кресло, стул, диван, кровать,   (Выполняют круговые движения)                          

Шкаф, комод и табурет (Смотрят влево – вправо)

Я назвала всё, или нет? (Смотрят вперёд)

Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».

Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.

В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.

В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам.

И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.

Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.

4. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Логопед:

 Я буду бросать вам мяч и называть предмет мебели, вы будете называть этот предмет ласково и бросать мне мяч обратно.

Логопед бросает мяч, дети бросают ему мяч с ответом.

  1. Физминутка

Ребята, давайте разомнемся. И сделаем веселую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.  (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

  1. Рисование.

Логопед: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы помогли Тане, узнать много нового. Научили ее новым словам. Мы научили ее правильно дышать. Теперь Таня расскажет Оле, какую мебель нужно купить в ее новый кукольный дом. Таня за это, хочет сделать вам подарок. Посмотрите, какие красивые  раскраски она принесла. Но вам нужно не просто закрасить эти шкафчики, а красиво их украсить.

Дети рисуют шкафчики.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие. А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

Конспект и презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме "Мебель"

Данный материал  является презентацией к моему логопедическому занятию по лексической теме "Мебель".Так как фаил очень тяжелый даже при сжатии некоторые слайды не вошли.Занятие помогает...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Мебель».Тема: «Мебель для Карлсона»Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их ...