Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.С. Пушкин"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.С. Пушкин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.С. Пушкин" | 342.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема
«Мы читаем. А.С.Пушкин»
1. Саша родился в далеком 1799 году в Москве в большой дружной, но, увы, небогатой дворянской семье. У него бала старшая сестра и два младших братика. Свою любовь к поэзии он перенял от отца, который с удовольствием читал и писал стихи.
Пушкина вообще с детства окружали книги, поэтому тяга к чтению и писательству у него обнаружилась очень рано. Своих первые стихи он написал в три года.
Кроме стихов Александр Сергеевич писал еще и сказки, в этом ему поспособствовала любимая няня Арина Родионовна. Нянюшка занималась с Сашей в деревне у матери, прививала любовь к русскому языку и родной культуре, читала непоседливому и вертлявому мальчику сказки, которых она, казалось, знает тысячи.
Свои сказки Пушкин написал в наивысший расцвет творчества. Сам поэт изначально создавал сказки вовсе не для детей. Но они сразу и довольно прочно укоренились в детской литературе. Это простые и понятные сказки. В них события сменяются калейдоскопом с бешеной скоростью, много линий, но дети совершенно точно и легко определяют главное в них.
Например, «Сказка о рыбаке и рыбке». Вы ведь согласны, что нельзя быть такой злой и вредной, как старуха, хотеть слишком многого и незаслуженно обижать других? А таким как старик? Ведь в жизни важно уметь отказывать! Данная сказка – это как мини-энциклопедия жизни! Впрочем, как и все остальные.
Сказки А.С. Пушкина — прекрасный материал для эстетического, нравственного воспитания детей. Сказки учат добру, пониманию, обличают человеческие пороки. Пусть сказок Пушкина не очень много, но они всегда воспринимаются детьми с огромным интересом.
Женой поэта была московская красавица Наталья Николаевна Гончарова, в которую он влюбился с первого взгляда. Пушкин ждал согласия матушки Натальи три года. Погиб поэт 1937 году на Дуэли, где сражался за честь своей возлюбленной.
2. Вспомните вместе с ребенком названия произведений Александра Сергеевича Пушкина: «У лукоморья дуб зелёный» (Отрывок из поэм «Руслан и Людмила»), «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о золотом петушке
Подвижная упражнение «Шмель»
Развитие общей моторики. Координация речи с движением
Тут князь очень уменьшился, Шмелем он оборотился. Полетел и зажужжал; Судно на море догнал, Потихоньку опустился На корму – и в щель забился. | Дети приседают. Встают, выполняют мелкие взмахи руками, жужжат. Бегут на носочках, взмахивая руками. Вновь приседают. |
Игра «Подскажи словечко»
Предложите детям продолжить отрывки из сказок А.С. Пушкина.
Жил старик со своею старухой
У самого синего …
Родила царица в ночь
Не то сына, не то …
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи …
Белка песенки поёт Д
а орешки всё …
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный …
«Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду …
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и …».
Игра «Скажи наоборот»
Предложите детям подобрать противоположные по смыслу слова.
Жадный – щедрый
Умный – глупый
Прекрасный – ужасный
Белый – черный
Широкий – узкий
Примчаться – умчаться
Заколдовать – расколдовать
Войти – выйти
Говорить – молчать
Подвижная упражнение «Ветер»
Развитие общей моторики. Координация речи с движением
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят» | Поднимают руки вверх, качают из стороны в сторону, Лёгкий бег на месте. Выполняют поворот вокруг себя Постукивают кулачками по коленям Приседают. |
Игра с мячом «Семейка слов»
Предложите детям образовать слова из одной семейки со словом рыба.
- Как назовём маленькую рыбу? – Рыбка.
- Как назовём большую рыбу?
- Как называется пирог с рыбой?
- Как называется процесс ловли рыбы?
- Как назовём человека, которые ловит рыбу?
- Что делал старик на море?
- Как называют суп из рыбы?
Повторите все слова из семейки.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Вспомните с ребенком произведения А.С.Пушкина.
- Выучите с ребенком отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
- Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимой сказке А.С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Осень" для детей старшей логопедической группы.
Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....
Дидактические игры и упражнения по лексическим темам.
Дидактические игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего возраста....
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.
Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....
Игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные"
Подборка материалов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи по лексической теме "Дикие животные"...
Презентация "Речевые игры и упражнения по лексическим темам"
Презентация для педагогов - направления игровой деятельности детей....
Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. С.Я.Маршак"
Игры и упражнения по лексической теме....
Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.Л.Барто"
Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.Л.Барто"...