взаимосвязь учителя -логопеда и воспитателя старшая группа ноябрь
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
планирование взаимосвязи учителя -логопеда и воспитателя в старшей группе, ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Ноябрь 1-я неделя «Деревья и кустарники» | существительные: листопад, заморозок, изморозь, лес, бор, роща, растение, кустарник, дерево, ствол, ветви, крона, листья, почка, серёжка, шишка, семена, кора, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ива, ель, сосна, кедр, лиственница, хвоя, лист и т.д.; прилагательные: высокий, низкий, смешанный, могучий, вечнозелёный, алый, багряный, зелёный, жёлтый, хвойное, лиственное и т.д.; глаголы: расти, падать, летать, шелестеть, шуршать, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть, искать, наклоняться, различать, собирать, прятаться, висеть, и т.д. наречия: густо, пышно, высоко. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | Образование мн.числа сущ. в род. падеже «Скажи со словом «много»» Месяц- месяцев, дерево- деревья, лес-лесов и т.д. | ||||
Образование качественных прилагательных «Назови, какое дерево?» Красивое, зелёное, голое, нарядное и т.д. | |||||
Согласование существительных с числительными: Две берёзы, четыре ивы, четыре тополя и т.д. | |||||
Фонематические процессы, произношение | Слушание звуков в окружающей обстановке, на улице. | ||||
Отраженная речь повторение за взрослым чистоговорок. | |||||
Повторение пройденных букв. | |||||
Связная речь, предложения | Составление рассказа-описания «Дерево» по схеме. | ||||
Отгадывание загадок о деревьях. | |||||
Развитие мелкой моторики, графических навыков | Графические упражнения. | ||||
Рисование прямых и ломаных линий; | |||||
Штриховка фигурок листьев. | |||||
Развитие психических процессов | Зашумленные картинки «С какого дерева упало?» Разрезные картинки Игры и упражнения «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Назови четвёртое», «4-ый лишний» | ||||
Тема недели Ноябрь 2-я неделя «Поздняя осень» | Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт; Прилагательные: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие; Глаголы: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | Образование и употребление прилагательных -Назови какая (какой)? (погода, деревья, урожай и т.д.) | ||||
- образование и употребление сущ. с уменьшительно- ласкательным значением. | |||||
- образование и употребление антонимов (большой- маленький, дождливая- сухая, широкий- узкий и т.д.) | |||||
Предлоги НА, ПОД. | |||||
Фонематические процессы, произношение | Доскажи словечко Узнавание звука А на фоне слова в ударной позиции Узнавание звука А в ряду других звуков Игры «Внимательные ушки», «Поймай звук А» Придумывание слов со звуком А. | ||||
Связная речь, предложения | 1.Отгадывание загадок, чтение пословиц. 2. Заучивание стихотворений по лексической теме. 3. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Соколов-Митков «Осень», Пришвин «Листопад» | ||||
Развитие психических процессов | Узнай по части | ||||
Продолжи ряд | |||||
Запомни ряд | |||||
Назови предметы в обратном порядке |
Тема недели Ноябрь 3-я неделя «Наша безопасность» | Существительные: дом, улица, незнакомец, опасность, дорога, подоконник, окно, дверь, плита. Глаголы: открывать, не открывать, слушать, смотреть. Прилагательные: осторожный, внимательный, справедливый. Антонимы – холодный – тёплый, сильный – слабый, быстрый – медленный, светлый – тёмный. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | Согласование сущ. числительными два и пять. | ||||
Обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт). Классификация картинок по темам. | |||||
Фонематические процессы, произношение | Определение места звука в слове (начало, середина, конец). | ||||
Деление слов на слоги. Отраженная речь: повторение чистоговорок. | |||||
Придумывание слов с заданным звуком. Игра «Доскажи словечко». | |||||
Связная речь, предложения | Составление предложения из 2-х слов по демонстрации действия. Выделение 1-ого, 2-ого слова из предложения. | ||||
Составление предложения по картинке. | |||||
Развитие мелкой моторики, графических навыков | Пальчиковые игры по теме. | ||||
Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами. | |||||
Развитие психических процессов | 4-ый лишний. Картинки «Найди отличия». Игры на развитие слухового внимания (повтори ряд слов) |
Тема недели Ноябрь 4-я неделя «Мама милая моя» | Существительные: семья, родители, дети, работа, забота, мама, подарок, сюрприз, осень, ноябрь, цветы, профессии. Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная и т.д. Глаголы: жить, расти, заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т.д. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | 1.Подбор прилагательных: Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д. 3. Подбор слов – действий: Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д. 4. Согласование существительных с числительными: Одна мама, две мамы, пять мам. 5. Словообразование (приставочные глаголы): Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит. | ||||
Фонематические процессы, произношение | Определение 1-ого, последнего звука в слове. | ||||
Связная речь, предложения | Стихи «Досказалки» Разучивание стихов, пословиц о маме. | ||||
Развитие мелкой моторики, графических навыков | Пальчиковые игры по теме. | ||||
Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами. | |||||
Развитие психических процессов | Кто больше назовёт слов про маму. Запомни и выложи (коврик) Развитие произвольной памяти «Подарки…» |
Тема недели Ноябрь 5-я неделя «Зимующие птицы» | Существительные: птицы (зимующие), кормушка, снегопад, метель, реки, озёра, забавы, холод, голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья. Прилагательные: зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь). Глаголы: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): синичка (какая?) — … голубь (какой?) - 2. Подбери действия (не менее не менее трех действий): синица (что делает?) — … 3. Назови ласково: синица – синичка воробей — … снегирь — … сова — … ворона — … 4. Один – много (множественное число существительных): снежинка — … снегопад — … снежок — … ворона – … воробей — … 5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): снег — … ворона – … дятел — … птица — … перо –… клюв — … гнездо — … 6. Посчитай: Один воробей, два …, три…, четыре …, пять… и т.д. | ||||
Фонематические процессы, произношение | Игры со звуком О (узнавание в слове, придумывание слов, определения места в слове). | ||||
Развитие слухового внимания: отстукивание заданного ритма | |||||
Связная речь, предложения | Составить описательный рассказ об птицах с использованием схемы. | ||||
Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок по лексической теме. | |||||
Развитие мелкой моторики, графических навыков | Пальчиковые игры по теме. | ||||
Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами. | |||||
Развитие психических процессов | Игры и упражнения «Что изменилось?», «Кого не стало», «Назови четвёртое», «4-ый лишний». Игра «Бывает – не бывает». Игра «Кто спрятался в комочке». Счёт звуков на слух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).
Предлагаю вашему вниманию вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....
Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа
Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей сТНР...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Осенний лес»
Задание для воспитателей старшей логопедической группы....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Фрукты»
Задание для воспитателей старшей логопедической группы....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Овощи»
Задание для воспитателей старшей логопедической группы....
взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя старшая группа
перспективное планирование взаимосвязи логопеда с воспитателем на октябрь...