Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии». Подготовительная группа, ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ваганова Дарья Павловна

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Профессии».

2. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме «Профессии».

3. Графический материал по лексической теме «Профессии».

4. Домашнее задание по лексической теме «Профессии».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме

«Профессии. Трудовые действия»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Профессии. Трудовые действия».

Коррекционно-образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии. Трудовые действия»;
  • уточнить и расширить представления о труде и профессиях;
  • закреплять навык образования названий профессий при помощи различных суффиксов;
  • развивать умение образовывать составные существительные.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать у детей умение составлять предложения;
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к слову;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • создать положительную мотивацию к занятию.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Доброе утро, ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Я предлагаю вам немного поиграть и вспомнить профессии. Отвечайте мне дружно хором.

В школе учит нас ... учитель.

Строит здания ... строитель.

Поезд водит ... машинист.

Трактор водит ... тракторист.

Самолетом правит ... летчик.

Мусор уберет … уборщик.

Красит стены нам ... маляр.

Мебель делает ... столяр.

От болезней лечит ... врач.

На трубе сыграл … трубач.

Пишет красками ... художник.

Сапоги сошьет ... сапожник.

Часы починит ... часовщик.

Погрузит краном ... крановщик.

Песни нам поет ... певец.

Кто всех знает ... МОЛОДЕЦ!

  1. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

Все профессии важны

И, конечно же, нужны.

Улыбкой клоун встретит нас (упражнение «Улыбка»),

Трубач сыграет громко джаз (упражнение «Трубочка»).

Повар блинчик нам спечет (упражнение «Блинчик»),

В чашку он нальет компот (упражнение «Чашечка»).

Моряк поднимет парус в море (упражнение «Парус»),

Маляр покрасит стены в доме (упражнение «Маляр»).

Жокей поскачет на лошадке (упражнение «Лошадка»),

А дворник подметет площадку (упражнение «Часики»).

2. Игра «Веселая буква»

Сейчас я назову каждому из вас букву, а вы придумаете на нее профессию.

У – учитель, уборщик. М – мастер, маляр, моряк, музыкант. С – строитель, садовник, сапожник, сантехник, столяр, спортсмен. В – врач, воспитатель, военный. П – парикмахер, повар, продавец, пекарь, портной, пожарный. Ш – швея. К – космонавт, клоун.

3. Пальчиковая гимнастика

Повар готовил обед, (постучать ребрами ладоней об стол)

А тут отключили свет. (хлопнуть в ладоши)

Повар леща берет (хватательное движение двумя руками, сжать кулаки)

И опускает в компот. (раскрыть кулаки ладонями вниз, расставить пальцы)

Бросает в кастрюлю поленья, (бросательные движения)

В печку кладет варенье, (соединить пальцы в замок и выдвинуть руки вперед)

Мешает суп кочережкой, (мешать двумя руками)

Угли бьет поварешкой. (постучать кулаком об кулак)

Сахар сыплет в бульон, (щепотками «посыпать»)

И очень доволен он. (тихо похлопать в ладоши)

То-то был винегрет, (прижать руки к щекам, покачать головой в стороны)

Когда починили свет!

4. Складывание пазлов «Профессии и инструменты»

Ребята, сейчас я раздам вам разрезные картинки разных профессий. Вам нужно правильно подобрать инструменты, орудия труда для каждой профессии. А затем вы расскажете, зачем они нужны и чем полезны.

5. Игра «Составь слово»

Лес рубит – лесоруб.

Под водой лазит – водолаз.

Птиц ловит – птицелов.

Пчел разводит – пчеловод.

Сталь варит – сталевар.

Рыбу ловит – рыболов.

Дрова рубит (рассекает) – дровосек.

По экскурсиям водит – экскурсовод.

Трубы чистит – трубочист.

Землю копает – землекоп.

Мыло варит – мыловар.

6. Штриховки «Профессии»

Врачи, пожарный, строители, водитель.

III. Итог занятия.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Источники:

  1. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К. Е. Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
  2. Сеничкина, В. В. «Конспекты тематических занятий…» С. 97-101


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме

«Профессии. Трудовые действия»

Цель: развитие связной речи, закрепление представлений о труде и профессиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Совершенствовать связность и последовательность рассказа-описания по схеме;
  • Учить отвечать полным ответом;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать связную речь (составление рассказа-описания по схеме);
  • Совершенствовать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
  • Развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • Воспитывать любовь к семье и бережное отношение к ней;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент.

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (Врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (Учитель)

Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

Все профессии важны

И, конечно же, нужны.

Улыбкой клоун встретит нас (упражнение «Улыбка»),

Трубач сыграет громко джаз (упражнение «Трубочка»).

Повар блинчик нам спечет (упражнение «Блинчик»),

В чашку он нальет компот (упражнение «Чашечка»).

Моряк поднимет парус в море (упражнение «Парус»),

Маляр покрасит стены в доме (упражнение «Маляр»).

Жокей поскачет на лошадке (упражнение «Лошадка»),

А дворник подметет площадку (упражнение «Часики»).

2. Составление рассказа-описания по схеме.

3. Пальчиковая гимнастика

Повар готовил обед, (постучать ребрами ладоней об стол)

А тут отключили свет. (хлопнуть в ладоши)

Повар леща берет (хватательное движение двумя руками, сжать кулаки)

И опускает в компот. (раскрыть кулаки ладонями вниз, расставить пальцы)

Бросает в кастрюлю поленья, (бросательные движения)

В печку кладет варенье, (соединить пальцы в замок и выдвинуть руки вперед)

Мешает суп кочережкой, (мешать двумя руками)

Угли бьет поварешкой. (постучать кулаком об кулак)

Сахар сыплет в бульон, (щепотками «посыпать»)

И очень доволен он. (тихо похлопать в ладоши)

То-то был винегрет, (прижать руки к щекам, покачать головой в стороны)

Когда починили свет!

4. Игра «Найди ошибку»

Ребята, послушайте эти предложения и найдите в них ошибки.

Маляр шьет одежду. (Кто на самом деле шьет одежду? Швея. А что делает маляр? Красит стены).

Водитель управляет самолетом.

Парикмахер печет торт.

Библиотекарь разносит почту.

Фотограф сочиняет музыку.

Тракторист ловит преступников.

Водолаз водит поезд.

Повар чинит компьютеры.

Доктор смешит публику.

Учитель продает товары.

III. Итог занятия.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Источники:

  1. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К. Е. Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
  2. Нищева, Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)» С. 423-446.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СТРОИТЕЛИC:\Users\User\Desktop\Raskrasil-propisi-52.jpg

ВРАЧИC:\Users\User\Desktop\1530.gif

ВОДИТЕЛЬC:\Users\User\Desktop\ph_1 - копия.png

ПОЖАРНЫЙC:\Users\User\Desktop\raskraska-shtrikhovka-dlya-detey-25.jpg



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

ПРОФЕССИИ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

1. Игра «Составь слово»

Лес рубит – лесоруб.

Птиц ловит – …

Пчел разводит – …

Сталь варит – …

Рыбу ловит – …

Дрова рубит (рассекает) – …

По экскурсиям водит – …

Под водой лазит – …

Трубы чистит – …

Землю копает – …

Мыло варит – …

2. Игра «Найди ошибку»

Маляр шьет одежду. (Кто на самом деле шьет одежду? Швея. А что делает маляр? Красит стены).

Водитель управляет самолетом.

Парикмахер печет торт.

Библиотекарь разносит почту.

Фотограф сочиняет музыку.

Тракторист ловит преступников.

Водолаз водит поезд.

Повар чинит компьютеры.

Доктор смешит публику.

Учитель продает товары.

3. Раскрась орудия труда и расскажи, для каких профессий они нужны.

Домашнее задание

ПРОФЕССИИ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

1. Игра «Составь слово»

Лес рубит – лесоруб.

Птиц ловит – …

Пчел разводит – …

Сталь варит – …

Рыбу ловит – …

Дрова рубит (рассекает) – …

По экскурсиям водит – …

Под водой лазит – …

Трубы чистит – …

Землю копает – …

Мыло варит – …

2. Игра «Найди ошибку»

Маляр шьет одежду. (Кто на самом деле шьет одежду? Швея. А что делает маляр? Красит стены).

Водитель управляет самолетом.

Парикмахер печет торт.

Библиотекарь разносит почту.

Фотограф сочиняет музыку.

Тракторист ловит преступников.

Водолаз водит поезд.

Повар чинит компьютеры.

Доктор смешит публику.

Учитель продает товары.

3. Раскрась орудия труда и расскажи, для каких профессий они нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Рыбы». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Транспорт». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...