Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Новый год». Подготовительная группа, ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:
1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Новый год».
2. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме «Новый год».
3. Графический материал по лексической теме «Новый год».
4. Домашнее задание по лексической теме «Новый год».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие лексико-грамматических категорий Новый год | 28.13 КБ |
Графический материал Новый год | 377.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме
«Новогодний праздник»
Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Новогодний праздник».
Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник».
- уточнить и расширить представления о мебели, ее составных частях и назначении.
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.
- закреплять навык использования предлогов над, под, за, слева, справа, из-за, перед.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение составлять предложения;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к слову, навык совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, инициативность;
- воспитывать интонационную выразительность речи;
- создать положительную мотивацию к занятию.
Ход занятия
- Вводная часть.
Организационный момент. Загадки.
На голове его ведерко,
А нос — съедобная морковка,
К зиме и холоду привык.
Скажите кто он? (Снеговик)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
Я зимою главная! (Ёлка)
Красный нос и борода,
Ходит он туда-сюда,
Всем подарки он принес,
Кто же это?... (Дед Мороз)
Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает... (Новый год)
Их готовят, покупают
И под елочку кладут.
С Новым годом поздравляют
И всегда их сильно ждут. (Подарки)
II. Основная часть. 1. Массаж биологически активных точек
Закрывайте окна, (Закрыть руками глаза)
Закрывайте двери (Закрыть ладонями рот)
Закрывайте уши, (Закрываем ушки)
Закрывайте нос. (Закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами по щекам)
Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части лица)
Щиплет щёчки дед Мороз.
2. Артикуляционная гимнастика
Однажды зимой Язычок проснулся рано утром и выглянул в окошко. | Окошко |
За ночь мороз нарисовал на окне сказочные узоры, и Язычок удивленно их рассматривал. А потом он увидел во дворе за окном новогоднюю ёлочку и радостно улыбнулся. | Улыбка-трубочка |
Язычок взял свою любимую лопатку, чтобы играть со снегом, и выбежал во двор. | Лопатка |
Сначала Язычок несколько раз скатился с высокой горки. | Горочка |
Затем немного покачался на качелях. | Качели |
После этого Язычок подошел к высокой новогодней ёлочке и стал любоваться ей. | Иголочка |
Рядом с ёлочкой Язычок решил построить снеговика и стал катать большие снежные комья. | Варенье |
Когда снеговик был готов, Язычок вынес из дома старенькую шляпу и надел своему новому другу на голову. | Чашечка |
Веселый снеговичок отлично украсил новогодний двор. |
3. Игра «Где снеговик?»
На доске висит картинка ёлки, логопед держит бумажного снеговика. Перемещать снеговика по картинке, дети комментируют:
Снеговик под ёлкой, над ёлкой, справа от ёлки, слева от ёлки, за ёлкой, вышел из-за ёлки, перед ёлкой.
4. Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
5. Игра «Правда-неправда»
Это правда, что на Новый год дарят подарки? Да.
А правда, что на Новый год мы задуваем свечи на торте? Нет.
Это правда, что на Новый год приходит Дед мороз и Снегурочка? Да.
Это правда, что мы встречаем Новый год летом? Нет.
А правда, что мы встречаем Новый год зимой? Да.
Это правда, что на Новый год мы наряжаем ёлку? Да.
Это правда, что мы украшаем ёлку овощами? Нет.
А правда, что на Новый год мы водим хороводы вокруг елки? Да.
Это правда, что Дед Мороз носит зеленую шубу? Нет.
Это правда, что у деда мороза белая борода? Да.
Это правда, что Дед Мороз кладет нам подарки в носки? Нет.
А правда, что Дед Мороз приносит нам подарки под ёлочку? Да.
6. Игра «Из чего игрушка»
Украшаем ёлку разными красивыми игрушками.
Из бумаги – ... (бумажная)
Из фарфора – … (фарфоровая)
Из пластмассы – … (пластмассовая)
Из дерева – … (деревянная)
Из картона – … (картонная)
Из пластика – … (пластиковая)
Из металла – … (металлическая)
Из ваты – … (ватная)
Из стекла – … (стеклянная)
7. Пальчиковая гимнастика
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка. («Лепим»)
Мы скатали первый ком! (Крутить кулаками)
Вот какой большущий он. (Соединить пальцы в большой круг)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (Сжать ладони вместе)
Третий – это голова, (Показать кулак)
Шляпа будет из ведра, (Соединить пальцы в треугольник)
Нос – морковка, («Буратино»)
А глаза – два веселых огонька. (Сжимать-разжимать ладони)
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей. (Похлопать в ладоши)
8. Игра «Один-много»
Скажите, чего много под Новый год?
Снег – много снега
Лёд – много льда
Снежинка – много снежинок
Снежок – много снежков
Гирлянда – много гирлянд
Звезда – много звёзд
Мандарин – много мандаринов
Ёлка – много ёлок
Подарок – много подарков
Игрушка – много игрушек
Улыбка – много улыбок
9. Сюрпризный момент. Оригами «Дед Мороз», развитие мелкой моторики.
III. Итог занятия.
Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Вы очень хорошо работали. Молодцы!
Источники:
- Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К. Е. Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
- Нищева, Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)» С. 265-285.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Овощи. Огород». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Фрукты. Сад». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Перелетные птицы». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Осенняя одежда». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Домашние животные». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Продукты питания». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...