Логопедический самомассаж
консультация по логопедии (старшая группа)
Приемы самомассажа в логопедической работе
Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребёнком.
Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Использование приемов самомассажа полезно по многим причинам:
- это стимуляция кинестетических ощущений мышц для активизации речи;
- развития межполушарных связей;
- развития мелкой моторики;
- релаксации;
- нормализации мышечного тонуса мышц и эмоциональной сферы детей.
Самомассаж мышц языка
Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть
активной гимнастики.
1. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
2. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь зубы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно также убирать язык внутрь рта.
3. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые
края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.
5. «Пожуем грушу». Использовать для упражнения спринцовку №1. Сложить ее в два раза, обмакнуть сложенную часть в сладкий сироп, вложить в рот ребенка так, чтобы кончик остался снаружи. Предложить пожевать. Это упражнение используется не только для массажирования языка, но и для активизации движений жевательных мышц и стимуляции кинестетических ощущений, идущих от мышц полости рта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_aprel.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы самомассажа в логопедической работе
Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребёнком.
Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Использование приемов самомассажа полезно по многим причинам:
- это стимуляция кинестетических ощущений мышц для активизации речи;
- развития межполушарных связей;
- развития мелкой моторики;
- релаксации;
- нормализации мышечного тонуса мышц и эмоциональной сферы детей.
Самомассаж мышц языка
Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть
активной гимнастики.
1. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
2. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь зубы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно также убирать язык внутрь рта.
3. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые
края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.
5. «Пожуем грушу». Использовать для упражнения спринцовку №1. Сложить ее в два раза, обмакнуть сложенную часть в сладкий сироп, вложить в рот ребенка так, чтобы кончик остался снаружи. Предложить пожевать. Это упражнение используется не только для массажирования языка, но и для активизации движений жевательных мышц и стимуляции кинестетических ощущений, идущих от мышц полости рта.
Мимическая гимнастика
1. Губы в трубочку и расслабить.
2. Углы рта в стороны и расслабить.
3. Выдувание воздуха из уголков рта, поочерёдно.
4. Открыть рот, соединить губы в тугой кружочек и расслабить.
5. Посвистеть.
6. Показать зубы верхней челюсти.
7. Показать зубы нижней челюсти.
8. Облизывание верхней и нижней губы.
9. Надуть щёки и расслабить.
10. Втянуть щёки и расслабить.
11. Набрать воздух под верхнюю губу.
12. Набрать воздух под нижнюю губу.
13. «Перегонять» воздух из одной щеки в другую.
14. Беззвучное произнесение губных звуков: м, б, п, а также о, у, я.
15. Беззвучное произнесение слов: боб, бип, бон, ком, ром, ком, Тим.
Учитель-логопед: Наталья Валерьевна Семенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический самомассаж
Описание приемов самомассажа поможет родителям и воспитателям готовить речевой аппарат детей-логопатов к постановке звукой стороны речи....
Логопедический самомассаж.
Приемы массажа для детей с дизартрией по методике О.Крупенчук....
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Логопедический самомассаж
Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, который выполняется логопедом. В материале представлены различные варианты массажных упражнений, которые ребенок может выполня...
Практические рекомендации родителям,воспитывающим детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, по проведению логопедического самомассажа
Практические рекомендации родителям,воспитывающим детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, по проведению логопедического самомассажа...
Логопедический самомассаж лица
Применяя самомассаж в комплексной коррекционной работе значительно повышается эффективность работы по преодолению речевых нарушений у детей....
Логопедический самомассаж лица, ушей и языка
Логопедический самомассаж позволяет скорректировать произношение, улучшить тонус мышц речевого аппарата, позволяет ребенку расслабиться. Он необходим для детей, имеющих тяжелые нарушения речи: дизартр...