Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в свободной речи «Новогодний праздник»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в свободной речи «Новогодний праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_-_kopiya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [р] в свободной речи «Новогодний праздник»
Цель: учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [р];
- активизировать словарь по лексической теме «Новогодний праздник»;
- закреплять навыки использования в речи предлогов;
- закреплять умение грамматически правильно строить предложение;
- учить подбирать подходящие эпитеты к именам существительным;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать умение понимать обращённую речь;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать психические процессы: внимание, воображение, память, логическое мышление;
- развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: рисунок елки, рисованные елочные украшения, мишура, бумажные куклы.
Ход занятия
- Организационное начало занятия
Л: Здравствуй! Как твое настроение? У нас будет очень интересное занятие, но ты должна быть очень внимательна. К нам сегодня пришли куклы Рома и Рая, они очень хотят посмотреть на то, как ты занимаешься.
- Артикуляционная гимнастика
Л: Сначала мы сделаем гимнастику для язычка.
иголочка заборчик почистим верхние зубки
блинчик бублик маляр
грибок лошадка
Л: Молодец! Вытирай рот салфеткой! Теперь можем продолжить нашу работу.
- Сообщение темы занятия
- Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [р], чтобы речь была красивой. Повтори, пожалуйста!
- Работа по теме занятия
- Автоматизация звука [р] в слогах
Л: Повтори за мной слоги:
Ра-ро-ру-ры Ра-ор-ор-ра Ру-ар-ур-ра
Тра-тро-тру-тры Атр-отр-адр-одр
Л: Молодец! Роме и Рае понравилось, как ты говорила.
- Автоматизация звука [р] в свободной речи
Л: Знаешь ли ты, какой близится праздник? (Новый год)
Л: Что обязательно люди делают в Новый год?
Л: Правильно! Куклы Рома и Рая тоже хотят нарядить елку, но не знают как. Поможем им?
Р: Да!
Л: С чего начнем наряжать? Какие елочные украшения ты знаешь?
Ребёнок отвечает.
Л: Начнем украшать с верха. Оденем верхушку. Теперь повесим на елку мишуру. Какие игрушки будем вешать на елку?
Л: Как называются разноцветные лампочки, которые вешают на елку?
Р: Гирлянда.
Л: Это шары, какие они?
Р: Круглые, красивые, разноцветные.
Л: Чем еще можем нарядить елочку? Что водят дети, когда елка уже наряжена?
Р: Хоровод.
Л: Какие песни поют в Новый год?
- Физминутка
Л: Чтобы почувствовать, что праздник совсем близко мы тоже сейчас поводим хоровод. (Поем песню в лесу родилась елочка)
- Автоматизация звука [р] в свободной речи
Л: Что мы поставим под елку?
Л: Подарки обычно во что упаковывают?
Р: В пакеты, коробки.
Л: Что же может быть в подарочных коробках? Что можно подарить девочкам? Что можно подарить мальчикам?
Л: Кто обязательно приходит на новый год?
Р: Дед Мороз и Снегурочка.
Л: Дед Мороз и Снегурочка приходят каждый Новый год для того, чтобы поздравить всех с праздником и пожелать здоровья, радости и всего самого хорошего и доброго. Повтори, пожалуйста!
Л: Куда Дед Мороз со Снегурочкой ставят подарки?
Л: Откуда дети достанут подарки?
Л: Куда вешают елочные украшения?
Л: Когда закончится праздник, откуда их будут снимать?
3. Подведение итогов занятия
Л: Какой звук учились правильно и красиво говорить?
Л: Понравилось ли тебе занятие?
Л: Что тебе понравилось больше всего?
(Далее оценка деятельности ребёнка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в связной речи.
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] в связной речи....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи
Цель: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и фразовой речи»...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука
Цель: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи»...