Интеллект-карты в логопедической работе с детьми.
методическая разработка по логопедии
Материал практикума для знакомства с новой технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektkarty.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые логопеды! Вы услышали много интересной информации о создании и использовании интеллект карт. В рамках нашей «Логопедической гостиной» вам, коллеги, предлагается ПРАКТИКУМ или мастер- класс по изготовлению интеллект карт. Предлагаемые карты мы уже смастерили с детьми моей подготовительной группы «Колокольчики», когда обобщали темы недели «Продукты питания» и «Моя семья». В процессе творчества ребята знакомились с новым видом деятельности. Для детей это было новым графическим отображением и реализацией того, что мы всегда делали словесно внутри каждой темы. Мы смогли привнести в интеллект карту свою работу по закреплению лексико- грамматических категорий и модели наших рассказов. Дети и я осваиваем новый вид обобщения знаний. Это же увлекательное путешествие предлагается и вам.
Наша работа будет необычной. Это топографическая карта вашего интеллекта. Значит на карте старайтесь мысли отображать схематично, как дорожные знаки. В дальнейшем этот наш взрослый опыт поможет ребенку составлять планы любых высказываний. Это матрица, сетка. Наполнить каждый сможет в зависимости от задания и количества знаний по каждой полученной теме. Люди мыслят по- разному. И карты у всех будут отличаться. Поможете мне приготовить образцы? Начинаем!
Задаются вопросы. Каждый в аудитории получает конверт с материалом для изготовления интеллект карты и выполняет задание- готовит экспонат для обсуждения первого опыта создания.
По приглашению участники с экспонатами выходят и размещают их на приготовленном поле. Обсуждаем каждую интеллект карту.
ФИНАЛ
У нас в руках творенье новое,
Но, если глубже посмотреть,
То мы используем готовое-
Что называть, лепить и петь.
Годами стройною системою
Внутри недельных разных тем
Учились создавать модели,
Чтоб речь услышать без проблем.
Мир все меняет, развивается,
А мы все движемся вперед.
И в новых лого- технологиях
Всего лишь новенький подход.
АППЛОДИСМЕНТЫ…Всем успехов!
Цель:
- закрепление навыков использования технологии создания ИНТЕЛЛЕКТ КАРТЫ в речевой деятельности детей,
Задачи:
-развивать связную речь и творческое мышление;
- повышать уровень речевой активности;
-развивать звуковую культуру речи (звукопроизношение (автоматизация Л), словарь, грамматический строй, связная речь);
- развивать внимание, сознательный анализ языкового материала;
-формировать умение сравнивать, обобщать и создавать ТОЧНЫЙ ОБРАЗ любого понятия;
-развивать коммуникативные навыки, психологическую раскованность и уверенность в себе;
- воспитывать интерес к познанию, сотрудничество и уважительное отношение друг к другу;
Предварительная работа:
Предварительная работа включает использование методов и приемов технологии ИНТЕЛЛЕКТ КАРТ для развития творческого потенциала детей
-вопросно- ответный метод;
-сочетание рассказа, показа и продуктивной деятельности;
-сотворчество педагога с детьми;
-беседа;
-введение правил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы
Статья о влиянии театрализованных игр на коррекционную работу....
Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...
Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"
Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...