«Мои первые шаги»
презентация по логопедии
Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. В данной презентации представлен опыт работы начинающего учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pervye_shagi.pptx | 695.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моей работы Целью моей работы в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
З адачи , которые я ставлю перед собой в своей профессиональной деятельности: Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников Овладение детьми самостоятельной, связной грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования; Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно- развивающей среды в семейных условиях.
Принципы коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ : коммуникативная направленность всех логопедических занятий выразительная речь педагога активизация мыслительной и речевой деятельности использование на логопедическом занятии всех видов речевой деятельности учет индивидуальных особенностей формирование контроля как средства развития внимания использование игровых и занимательных приемов работы постоянное управление вниманием эмоциональная насыщенность занятия
Основные направления моей работы консультативное к оррекционно- развивающее диагностическое и нформационно- просветительское
Этапы работы: Этапы работы : I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября) II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая) III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)
Диагностический этап Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта . Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.
Диагностика Задачи логопедической диагностики определение структуры речевого дефекта в ыявление отклонений в развитии устной и письменной речи планирование коррекционной работы на основе диагностических данных формулировка речевого диагноза
Коррекционный этап В коррекционный этап входят: устранение речевых нарушений; развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться. Длительность данного этапа обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.
Коррекционный этап предупреждение и исправление недостатков письма и чтения. совершенствование связной речи; формирование лексико — грамматического строя речи; развитие навыков звуко –слогового анализа и синтеза; формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко –слоговой структуры; Основные задачи коррекционных занятий:
Формы организованной образовательной деятельности Подгрупповые занятия П озволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников, формируют умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям. . Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника.
Оценочный этап Задачи: проведение анализа коррекционной и учебно – воспитательной работы; выводы и рекомендации на основе анализа; определение перспективы дальнейшей работы.
Модель сотрудничества педагогов Дети с ОВЗ Учитель-логопед Педагог-психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатель
Формы работы с родителями Индивидуальные беседы, консультации Открытые занятия Тематические консультации Педагогический журнал для родителей Информационные стенды
Здоровьесберегающие педагогические технологии Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . Применение в работе логопеда здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, педагогов и родителей.
Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Зрительная гимнастика Развитие общей моторики Логопедический массаж Развитие мелкой моторики Самомассаж
Планируемые результаты: результаты: Дети: способны свободно составлять рассказы, пересказы; могут владеть навыками творческого рассказывания ; понимают и используют в самостоятельной речи простые и сложные предлоги; понимают и применяют в речи все лексико-грамматические категории слов; оформляют речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка; владеют правильным звуко -слоговым оформлением речи.
Планируемые результаты: У детей достаточно развиты: фонематическое восприятие; первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза; графо-моторные навыки; элементарные навыки письма и чтения.
Портрет выпускника ДОУ коммуникабельный х орошо владеет устной речью самостоятельный у веренный в своих силах в ладеет разными видами игр и меет развитое воображение с пособен к принятию собственных решений и меет положительное отношение к миру, себе и другим людям р азвита моторика
«Лучший пример – личный пример!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....
Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...
Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»
Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...
Родительский клуб " В науку первые шаги. Химия в детском шагу"
Конечно, это не секрет.На все вопросы мы ответВ курсе химии найдем,Учебник лишь перелистнем!Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас,Кислород, бесцветный газ.Куд...
Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...
Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"
Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"...
Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.
СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...