Презентация "Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи"
методическая разработка по логопедии
Данная презентация - это изложение моего педагогического опыта по теме "организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста,имеющими недоразвитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhelovskaya_e.s.ppt | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее недоразвитие речи Нарушение звукопроизношения Недоразвитие фонематического слуха и восприятия Отставание в формировании словарного запаса Отставание в формировании грамматического строя речи
Форма речевой патологии, при формировании которой нарушается каждый из компонентов речевой системы: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй. Общее недоразвитие речи
Уровни развития речи (Левина Р.Е.): I уровень Полное или практически полное отсутствие средств общения II уровень Общение выстраивается с употреблением очень простых, очень искажённых в фонематическом и грамматическом отношении речевых средств III уровень Появление развёрнутой, фразовой речи с недоразвитием её звуковой и смысловой сторон
в специальной литературе недостаточно данных, раскрывающих специфику обследования детской речи I , II , III уровня развития, что затрудняет выявление детей с ОНР; недостаточно исследований, позволяющих определить технологию коррекционной работы в соответствии с выявленным уровнем речевого развития. Проблема:
Разработать диагностический инструментарий для обследования детей с ОНР I , II , III уровня развития. Разработать технологию коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР I , II , III уровня развития. Изучить современные инновационные технологии и специфику их использования в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. Задачи:
Концептуальная идея Разработать технологию коррекционной работы, в основе которой лежат закономерности развития детской речи в норме.
Обследование детской речи I уровня развития (полное отсутствие общеупотребительных средств общения) Основные виды речевой деятельности, подлежащие обследованию: Понимание речи Активный словарь ребенка Речевое подражание Потенциальные возможности к объединению 2 слов в одном высказывании Звукопроизношение Состояние артикуляционного аппарата Дополнительные виды деятельности надлежащие наблюдению: Действия с игрушками Зрительные соотнесения предметов одинаковых по форме, цвету, величине Умение составлять из частей целое
Обследование детской речи II уровня развития Основные виды речевой деятельности, подлежащие обследованию: понимание речи объем предложений и их грамматизации возможности словоизменения слоговая структура слов звукопроизношение состояние артикуляционного аппарата. Дополнительные обследования: невербальная деятельность.
Обследование детской речи III уровня развития Основные виды речевой деятельности, подлежащие обследованию, а именно: - понимание изменения значений вносимых отдельными частями слов, суффиксами, окончаниями, приставками. - объемы и типы предложений. - умение составить рассказ по серии сюжетных картинок. - понимание и пересказ прочитанного текста. - словоизменение и использование предлогов. - словообразование и подбор слов с противоположным значением. - состояние звуковой стороны речи. Дополнительные виды деятельности, подлежащие обследованию, а именно : - представление о числе и количестве - уровень обобщений предметов и явлений - способность понимать целостную ситуацию на основе ее частей.
Технология коррекционной работы с детьми I , II , III уровня развития речи Уровни речевого развития Этапы коррекционной работы 1 уровень 1. Работа над словарем (уточнение, расширение) 2. Работа над фразой (простое двусоставное предложение, предложение с обращением, распространенное с прямым дополнением, с указательным местоимением Цель: внимание к формированию грамматических форм. 2 уровень I. Работа над словом: 1. Словоизменение 2. Словообразование II . Работа над предложением и его грамматическим оформлением: III. Работа над простым распространенным предложением. IV. Предлоги с существительным. V. Работа над интонационной законченностью предложений. VI. Составление описательных рассказов. 3 уровень I . Тема слово (слова – предметы, слова, обозначающие действия, слова, обозначающие признаки предмета) II . Предложения (анализ предложения, практическое усвоение связи слов в предложение. III. Деление слов на слоги. IV. Работа над предложением и его грамматическим оформлением. 1. Согласованное число с прилагательными и существительными. 2. Сложное предложение V. Пересказ VI. Устные сочинения
Инновационные логопедические технологии по уровням развития детской речи ТЕХНОЛОГИИ Уровни речевого развития Примечания I II III Ароматерапия + + + применяется со старшего дошкольного возраста; без аллергии Арт-терапия + + + Биоэнергопластика + + + ИКТ + + + Куклотерапия + + + Кинезитерапия + + Криотерапия + + + Массаж + + + Мнемотехника + Музыкотерапия + + + Песочная терапия + + + Сказкотерапия + + Синквейн + Суджок-терапия + + + Цветотерапия + + +
Новизна опыта впервые разработан диагностический инструментарий для выявления уровня развития речи у детей с ОНР; в соответствии с выявленным уровнем речевого развития разработана технология коррекционной работы с детьми с ОНР; представлена классификация инновационных технологий в соответствии с уровнем речевого развития детей с ОНР.
Спасибо за внимание! Воспитатель года города Ишима — 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение логопедических игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для эффективности коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, не забывая, что игра является ведущей д...
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...
Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по развитию лексико-семантической стороны речи
В своей работе с детьми по формированию и расширению семантических полей мы используем систему дидактических игр, включающих блоки, соответствующие трем этапам обучения....
Логопедические игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. С каждым годом увеличивается число дошкольников с общим недоразвитием речи. Очень важ...
Применение игровых технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Статья об использовании игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР...
"Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи"
В современной литературе недостаточно данных, раскрывающих технологическую составляющую коррекционной работы с детьми с ОНР. Анализ коррекционной работы, запрос практики и осмысление собст...
Использование эвритмической гимнастики в музыкально-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Консультация музыкального руководителя для воспитателей...