Автоматизация "л" в конце слова
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация Л в конце слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [Л] в конце слова»
Цель: закрепить навык произнесения звука л в конце слова
Задачи:
Обучающие:
-закрепление правильного произношения звука «л» в обратных слогах, в конце слова и чистоговорках
Коррекционно –развивающие:
-развитие фонематического слуха;
-развитие артикуляционной моторики;
-развития направленности выдоха;
-расширять словарный запас
-развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
-воспитание познавательного интереса;
-воспитывать интерес к совместной деятельности;
-воспитание доброжелательности.
Оборудование:
предметные картинки на звук «л», счетные палочки, балансировочная доска, массажный мячик, зеркало, картинки – символы, ватный диск, игрушка Лумик
Содержание занятия
I Организационный момент
- Сегодня к нам в детский сад прибыл гость с другой планеты (показ игрушки). Его зовут Лумик. Ему нужна наша помощь. Космический корабль, на котором он путешествовал, сломался, и Лумик не может вернуться домой.
Помнишь, как мы летали на самолетике и даже учили его говорить?
Лумик тоже хочет научиться. Поможем ему вернуться домой? (Да)
II Основная часть
Артикуляционная гимнастика
-Сначала научим Лумика делать гимнастику для язычка.
(Делаем перед зеркалом артикуляционные упражнения: «Качели», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Иголочка», «Дятел», «Заборчик»)
Дыхательная гимнастика
-На планете, где живет Лумик очень жарко, поэтому у нас он мерзнет. Сейчас мы сложим ладошки в форме чашечки и согреемся (подуем: ТШШШ)
-А теперь покажем Лумику упражнение «Фокус». Вот как высоко полетит космический корабль к звездам.
Автоматизация л в конце слова
-Лумик согрелся, давай ему покажем как мы летаем на самолетике.
(Проговариваем слоги, слова и чистоговорки с л в конце на балансировочной доске с массажным мячиком)
-ал, ол, ул, ыл, эл;
-мал, зал, дал, спал, упал, пенал;
-гол, пол, зол, стол, укол;
-был, мыл, тыл, выл, ныл;
-ал –ал –ал –мяч упал;
-ол –ол-ол –купили стол;
-ул-ул –ул - дали стул;
-ыл –ыл –ыл –Паша чашки мыл.
Динамическая пауза Координация речи с движением
Мы садимся в самолет, (приседаем)
Отправляемся в полет! (встаем, руки в стороны)
Мы летим над облаками. (руки в стороны, кружимся)
Машем папе, машем маме. (по очереди правой и левой рукой)
Видим, как течет река, (показываем руками волны)
Видим, в лодке рыбака. («забрасываем» удочку)
Осторожнее: гора! (наклоны влево, право)
Приземляться нам пора!(приседаем)
Построим космический корабль (по образцу)
-Чтобы Лумик мог вернуться домой, построим ему космический корабль (строим из счетных палочек по схеме).
Развитие фонематического восприятия
- Лумику так понравилось у нас, что он хочет взять с собой на память предметы с нашей планеты. Но он возьмет только то, что начинается на л.
Проводится игра «Лови звук» (выделение слов на звук «л»из ряда слов)
Предложить ребенку послушать слова и хлопнуть 1 раз в ладоши, когда он услышит слово на звук л. Если все правильно, то ребенок получает предметную картинку (она откладывается Лумику)
-Лопата, рыба, вата, ложка, рысь, Ваня, лото, лук, робот…
-Молодец, все правильно.
III Итог занятия
- Мы сегодня занимались вместе с Лумиком. Чему мы его научили? Какое задание было самое трудное? Что тебе понравилось? Пора прощаться. Луноход готов и Лумик улетает домой. Он говорит тебе спасибо и дарит на память портрет-раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263687-1370614640.jpg)
Автоматизация звука [Р] в конце слова
Презентация может быть использована на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях, посвящённых автоматизации звука [Р] в конце слова. Более 30 слов общеупотребительной лексики помогут закрепить звук и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-562943-1550507094.jpg)
Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)
Конспект логопедического занятия во 2 классе...
Карточки по развитию речи «Звуки в начале, в середине и в конце слова»
Данный материал поможет в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-684707-1557074396.jpg)
Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"
Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"...
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".
Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....