Автоматизация "л" в конце слова
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация Л в конце слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.avtomatizatsiya_l_v_kontse_slova.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [Л] в конце слова»
Цель: закрепить навык произнесения звука л в конце слова
Задачи:
Обучающие:
-закрепление правильного произношения звука «л» в обратных слогах, в конце слова и чистоговорках
Коррекционно –развивающие:
-развитие фонематического слуха;
-развитие артикуляционной моторики;
-развития направленности выдоха;
-расширять словарный запас
-развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
-воспитание познавательного интереса;
-воспитывать интерес к совместной деятельности;
-воспитание доброжелательности.
Оборудование:
предметные картинки на звук «л», счетные палочки, балансировочная доска, массажный мячик, зеркало, картинки – символы, ватный диск, игрушка Лумик
Содержание занятия
I Организационный момент
- Сегодня к нам в детский сад прибыл гость с другой планеты (показ игрушки). Его зовут Лумик. Ему нужна наша помощь. Космический корабль, на котором он путешествовал, сломался, и Лумик не может вернуться домой.
Помнишь, как мы летали на самолетике и даже учили его говорить?
Лумик тоже хочет научиться. Поможем ему вернуться домой? (Да)
II Основная часть
Артикуляционная гимнастика
-Сначала научим Лумика делать гимнастику для язычка.
(Делаем перед зеркалом артикуляционные упражнения: «Качели», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Иголочка», «Дятел», «Заборчик»)
Дыхательная гимнастика
-На планете, где живет Лумик очень жарко, поэтому у нас он мерзнет. Сейчас мы сложим ладошки в форме чашечки и согреемся (подуем: ТШШШ)
-А теперь покажем Лумику упражнение «Фокус». Вот как высоко полетит космический корабль к звездам.
Автоматизация л в конце слова
-Лумик согрелся, давай ему покажем как мы летаем на самолетике.
(Проговариваем слоги, слова и чистоговорки с л в конце на балансировочной доске с массажным мячиком)
-ал, ол, ул, ыл, эл;
-мал, зал, дал, спал, упал, пенал;
-гол, пол, зол, стол, укол;
-был, мыл, тыл, выл, ныл;
-ал –ал –ал –мяч упал;
-ол –ол-ол –купили стол;
-ул-ул –ул - дали стул;
-ыл –ыл –ыл –Паша чашки мыл.
Динамическая пауза Координация речи с движением
Мы садимся в самолет, (приседаем)
Отправляемся в полет! (встаем, руки в стороны)
Мы летим над облаками. (руки в стороны, кружимся)
Машем папе, машем маме. (по очереди правой и левой рукой)
Видим, как течет река, (показываем руками волны)
Видим, в лодке рыбака. («забрасываем» удочку)
Осторожнее: гора! (наклоны влево, право)
Приземляться нам пора!(приседаем)
Построим космический корабль (по образцу)
-Чтобы Лумик мог вернуться домой, построим ему космический корабль (строим из счетных палочек по схеме).
Развитие фонематического восприятия
- Лумику так понравилось у нас, что он хочет взять с собой на память предметы с нашей планеты. Но он возьмет только то, что начинается на л.
Проводится игра «Лови звук» (выделение слов на звук «л»из ряда слов)
Предложить ребенку послушать слова и хлопнуть 1 раз в ладоши, когда он услышит слово на звук л. Если все правильно, то ребенок получает предметную картинку (она откладывается Лумику)
-Лопата, рыба, вата, ложка, рысь, Ваня, лото, лук, робот…
-Молодец, все правильно.
III Итог занятия
- Мы сегодня занимались вместе с Лумиком. Чему мы его научили? Какое задание было самое трудное? Что тебе понравилось? Пора прощаться. Луноход готов и Лумик улетает домой. Он говорит тебе спасибо и дарит на память портрет-раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Р] в конце слова
Презентация может быть использована на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях, посвящённых автоматизации звука [Р] в конце слова. Более 30 слов общеупотребительной лексики помогут закрепить звук и...
Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)
Конспект логопедического занятия во 2 классе...
Карточки по развитию речи «Звуки в начале, в середине и в конце слова»
Данный материал поможет в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....
Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"
Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"...
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".
Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....
Автоматизация звука Л в конце слова
Презентация...