Дидактическое пособие "Волшебные перья"
методическая разработка по логопедии
Дидактического пособия заключается в том, что в настоящее время проблема развития речи, ее звуковая сторона, развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления воображения, восприятия) у детей, имеющих различные нарушения речи, привлекает внимание многих специалистов. Данное пособие позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающей работы и способствует выполнению требований ФГОС ДО. Данное пособие позволяет формировать навыки словообразования и словоизменения, автоматизировать и дифференцировать в речи любые группы звуков, одновременно развивая базовые психические функции («Жадина», «Чего не стало», «Назови ласково», «Таинственные картинки», «Пятёрка» и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 110»
«Волшебные перья»
Дидактическое пособие для закрепления навыков правильного звукопроизношения и развитие лексико-грамматического строя речи.
Автор:
Таранцова Елена Николаевна
Учитель-логопед
МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 110»
Краснодар 2022 г.
В данном пособии представлены игры и упражнения, направленные на закрепление правильного звукопроизношения, формирование грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, мышления детей 5-7 лет с речевыми нарушениями и без них. Материалы пособия также могут быть использованы при подготовке детей к школе.
Представленные игры способствуют:
1.Закреплению произношения звуков С, Ш, Л, Р в словосочетаниях;
2. Расширению и активизированию словарного запаса детей;
3. Развиванию умения согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;
4. Развитию грамматического строя речи.
5. Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;
6. Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
7. Упражнять в согласовании числительных с существительными;
8. Развитию внимания, зрительной памяти, мышления.
Игры могут проводиться на индивидуальных занятиях с детьми.
Пособие представляет собой сшитого павлина из фетра, с шитыми перьями разного цвета, внутри одного комплекта перьев разноцветные вставки основных цветов (синий, красный, зеленый, жёлтый), внутри другого комплекта перьев прозрачные вставки с определенными рисунками (сердце, 5, крест, ладони).
Планшет формата А4 с картинками на определенный звук, цветные и черно-белые.
Ход игры.
- Игра «Жадина»
Цель игры: Закреплять правильное произнесение звуков С, Ш, Л, Р.
Согласование местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными.
Ребёнок кладёт волшебное перо с ладоней на картинку и произносит: «Мой самолёт» и т.д.
- Игра «Чего не стало?».
Цель: Образование формы винительного и родительного падежей.
Закрепление правильного произношения звуков С, Ш, Л, Р.
Ребёнок кладёт волшебное перо с зачеркнутым знаком на картинку и произносит: «Нет вилки» и т.д.
- Игра «Назови ласково»
Цель: Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Закрепление правильного произношения звуков С, Ш, Л, Р.
Ребёнок кладёт волшебное перо с сердечком на картинку и произносит слово в уменьшительно-ласкательной форме (мешок-мешочек)
- Игра «Пятёрка».
Цель: Закрепление правильного произношения звуков С, Ш, Л, Р.
Образование существительных множественного и единственного числа.
Ребёнок кладёт перо с цифрой 5 на картинку и произносит: « Был один велосипед, а теперь стало 5 велосипедов»
- Игра «Таинственные картинки»
Цель: согласование существительных с прилагательным.
Смотрим на белые картинки через цветную лупу и «превращаем » их в цветные. «Лодка была белая, а стала голубая»
Заключение: это дидактическое пособие создает максимально благоприятное условие для развития детей дошкольного возраста. При помощи данного пособия повысилась эффективность логопедического воздействия, дошкольники с увлечением занимаются на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность «Плавающее перо»
Опытно-экспериментальная совместня деятельность воспитателя и детей "Плавающее перо"....
Занятие с детьми «Плавающее перо».
Занятие с детьми «Плавающее перо» Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Пет...
" Праздник пера" " Каурый омэсе"
Фольклорный праздник....
"Ни пуха, ни пера!" Выпускной утренник в детском саду.
В утреннике принимают участие Дед Мороз, Алиса и Базилио. Хороший, веселый праздник!...
Проба пера. Авторская сказка "Паучок".
Первые шаги литературного творчества....
учебная программа по аппликации для перой младшей группы
АППЛИКАЦИЯ Образовательная область «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество ЛИТЕРАТУРА Лыкова И.А. Изобразит...
Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера
Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и представления детей о птицах; о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...