"Ни пуха, ни пера!" Выпускной утренник в детском саду.
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

В утреннике принимают участие Дед Мороз, Алиса и Базилио. Хороший, веселый праздник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dedom_morozom_2010.docx46.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выпускной утренник в детском саду «Ни пуха, ни пера!»

Автор-составитель Мозуль Е.Л.

Музыкальный руководитель МБДОУ ГДС «Радуга» п.Городище Волгоградской области

Зал празднично украшен шарами, цветами. Звучат песни на школьную тематику. Дети  парами стоят у входа в зал. Ведущие входят в зал.

Ведущая 1.         Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество – выпускной бал! Мы провожаем своих ребят в школу и  надеемся, что последний вечер, проведенный у нас в саду, будет самым запоминающимся!

        Сегодня волненье сдержать невозможно –

        Последний наш праздник в детском саду

        На сердце у нас и тепло, и тревожно,

        Ведь выросли дети и в школу идут!

Вед.1        Скорей же встречайте виновников праздника –

        Тихонь, почемучек,  веселых проказников.

        От всех гостей, от пап и мам –

        Аплодисменты нашим выпускникам!

Вариант 2 слов ведущих.

Вед.1 Добрый вечер, дорогие родители!

Вед.2 Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Вед.1 Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.

Вед 2.Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!

Дети заходят в зал.

Варианты входа:

1.Дети входят по одному, их представляют, они становятся врассыпную.

2. Дети входят с шариками, выполняют перестроения  и небольшой танец под песню «Мир, который нужен мне». В конце песни делают коридор, подняв руку с  шариком, по одному проходят через этот коридор, каждого представляют, ребенок бросает  шарик зрителям и все идут  в построение полукругом.

3. Дети с игрушками в руках (мягкие игрушки, надувные мячи) исполняют небольшую танцевальную пантомиму  под песню «Мир, который нужен мне» (типа сценка «Детская площадка»: кто-то играет в ладушки, кто-то прыгает в классики, кто-то кружится хороводом, качает кукол, возит машинку и т.д.).  На паузу в музыке все замирают – СТОП-КАДР.

Ведущая. 1 Вы запомните это мгновенье,

Дни в саду пролетели как миг!

Были дети вчера дошколята,

А теперь – первоклащки они!

Снова звучит музыка, дети расставляют все игрушки  и становятся полукругом.

Дети читают стихи по очереди.

1.День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

Понятна каждому она -

2.Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам  всем "Ни пуха, ни пера!"

3. Сегодня мы - выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники.

Учебники, тетради.

Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем,

А с нами – наши мамы!

4. Мы на праздник  наш прощальный

В зал нарядными пришли

Мы совсем другими стали –

Поумнели, подросли.

5. Говорим тебе «спасибо»,

Дорогой наш детский сад,

Что без устали растил ты

И воспитывал ребят!

6.И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать,

Детский сад наш будем долго

Добрым словом вспоминать!

Дети исполняют песню «Хлопайте в ладоши!» Е. Зарицкой.

Ведущая 1. Вот вы и выросли, и вас

Ждет в школе самый первый класс

А помните, 5 лет назад

Как вы ходили в детский сад? Расскажите нам об этом!

Выходят дети, поющие песню в ансамбле

Дети:

1. Да, мы пришли в детсад  такие -  неудобно вспоминать!

Говорили непонятно, не умели рисовать,

Плохо ели, плохо спали, и друг друга обижали,

Если что не получалось – сразу  слезы  проливали!

2.А теперь мы не малышки, мы уже большие стали,

Сколько песен разучили, сколько нового узнали!

Научились  мы считать, можем книжку прочитать,

Что нам  школа! В институты  сразу будем поступать!

3.Воспитатель здесь как друг, это знают все вокруг.
Руку первым подает, волю нервам не дает!

С  детворой он занимается, сам к тому же развивается,
На зарплату ноль внимания - вот это воспитание!

4. Летом, осенью, зимой сад встречал, как дом родной

Можем все мы повторить: « Хорошо здесь было жить!»
Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло,
Мы считаем,  в самом деле,  - с садиком к нам повезло!

Песня «Наш любимый детский сад» («Только солнца луч…»)

Ведущая 1.        Какими  же  серьезными вы стали, ребята! А  как же ваши игрушки - машинки и  куклы-подружки?  Вы возьмете их с собой в школу? Тогда давайте на прощание расскажем нашим игрушкам стихи.

Дети читают стихотворения, выйдя вперед и держа игрушки (мишку, куклу, зайку).

1.Мишка лапой слёзы вытирает,

Грустно-грустно смотрит на ребят…

Куклы почему-то не играют,

В уголке тихонечко сидят.

2. И не хочет мячик веселиться,

Зайчик, свесив ушки, загрустил…

Нам  пора с игрушками проститься –

Скоро в школу мы должны идти.

3.Вы простите нас, куклы и мишки,

Малыши будут с вами дружить,

А у нас будут новые книжки,

Ведь нельзя неученым прожить…

4  пары детей танцуют Танец  «Прощайте, игрушки!»

Ведущая 1.(она ведет весь этот блок)         Подумать только -  как быстро пролетело время! Ведь совсем недавно мы с вами встречали Золотую осень, потом водили хороводы с Дедом Морозом вокруг елочки, а теперь провожаем вас в школу – ведь учебный год закончился!

Из коридора раздается  голос.

        Подождите! Без меня не начинайте!

В зал под торжественную музыку входит   Дед  Мороз, начинает осматриваться вокруг.

Ведущая.        Ничего не понимаю…Неужели к нам дед Мороз пожаловал? Вот так чудеса происходят  в
сегодня в нашем детском саду! Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз.  Здравствуйте, дорогие друзья! Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился?  
А что же мне теперь делать? Где  ёлку брать? Ведь пора Новый год встречать! Ну ничего,  сейчас  я достану вол шебную палочку, и ёлка будет на месте.

Дед Мороз пытается достать вол шебную палочку, но Ведущая останавливает его.

Ведущая.     Дедушка Мороз, кажется, ты опять что-то пе репутал. Помнишь, ты зимой приходил к нам на праздник в шортах и сандалиях, на море собирался купаться! А сейчас конец
весны, скоро  наступит лето – а ты в шубе, в валенках.

Дед Мороз.   Но я же хорошо слышал, что закончил ся год. Значит, надо встречать Новый. Я сейчас
всё исправлю. Никакое лето не наступит! Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплет ся густой.

Ведущая.    Дедушка, не надо снега, мы и так этой зимой замерзли! У нас другой праздник! Мы сегодня  провожаем своих ребят в школу – ведь они уже выросли!

Дед Мороз.         Эх,  а  я так хотел сегодня повеселиться...Что ж теперь получается – вы даже  стишков
                    дедушке  не почитаете?

Ведущая. Почему же? С удовольствием почитаем,  правда, ребята? (3-4 стихотворения о школе).

Дед Мороз. А знаете, ребята, елочку я все равно  вам принесу.  Пусть она и небольшая, но зеленая и  
                 пушистая.

Выносит искусственную ёлочку, на ней 3 снежинки  с загадками.

Дед Мороз.         Ой, смотрите, что за чудо?  На елочке  нет игрушек, нет огоньков. Только 3 снежиночки осталось. Видно, волшебство мое только зимой получается. Не смогу я вас сегодня порадовать (огорченно)

Ведущая.             Не волнуйся,  Дедушка Мороз, никакой беды тут нет!  Посмотри-ка, на этих снежинках                                
                             загадки  для детей.

Дед Мороз.         Я загадок много знаю, а отгадок – еще больше! Я  сам смогу всё отгадать.

Ведущая.         Снимаем первую загадку. (Читает).

      Кто шагает с сумкой книг

      Утром в школу? (Ученик).

Дед Мороз.         Снеговик.

Ведущая.         Буквы все от А до Я

                           На страницах? (Букваря).

Дед Мороз.         Января.

Ведущая.         То, какой ты ученик,

      Всем покажет твой? (Дневник).

Дед Мороз.         Воротник. Что,  снова не отгадал? А вы молодцы – умненькие ребятки! Школа таким ученикам будет рада! А вы, папы и мамы, готовы к 1 сентября?  (ответы родителей) Хотелось бы проверить!

Ведущая.        Дедушка Мороз, мы сейчас поиграем в игру «Утренние старты».

Игра «Утренние старты».

Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника (он заведен на 7 часов утра) ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил. Можно сыграть 2 раза.

Дед Мороз. (начинает обмахиваться). Ох, весело у вас, но что-то жарко становится. Видно, пора мне возвращаться домой  – на север, а то растаю. Может, все-таки снежинки наколдовать, чтобы прохладнее стало?

Ведущая 1. Дедушка Мороз! Не надо снежинки! Лучше весенним  дождиком освежись! А заодно посмотри, как наши девочки танцуют!

6-8  девочек танцуют Танец с зонтиками.

Дед Мороз.        Спасибо вам, ребята! Хоть и не Новый год сегодня, но очень важный для вас праздник. Я приготовил вам один сюрприз. Только узнаете вы о нем в конце праздника. Договорились? Ну а сейчас – до свиданья, до встречи в школе!  Уходит.

Ведущая 2   замечает большой сундук, стоящий у стены.

Ведущая 2   (она ведет весь этот блок).  Ой, ребята, а чей это сундук? Неужели Дедушка Мороз забыл? Но, по-моему, у него с собой никакого сундука  не было. Странно… Может это кто-то из вас собрался взять его с собой в школу?

Голос из-за занавеса.

        - Это наш  сундук!

- Руки прочь!

 Под музыку  (фонограмма) с разных сторон зала появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Они делают несколько танцевальных движений и останавливаются в центре зала.

Лиса.        Ну и где же наш сундучок?

Кот.        Да! Где наш сундук?

Ведущая показывает.        Вот он. А вы уверены, что он  ваш?

Лиса.        А чей же? Конечно наш!

Кот.        Конечно наш! Здесь вообще все наше!

Ведущая.        И что же в нем лежит?

Лиса.         Сейчас узнаем!

Кот.        Да! Сейчас узнаем!

Потирая руки, идут к сундуку.

Ведущая.                Погодите, погодите! Кажется мне, что он  не ваш.  Вы даже не знаете, что в нем лежит.

Кот.                 Сокровище там лежит, правда, Алиса?

Алиса.                 Ну конечно сокровище, какой ты умный, Базилио!

Ведущая.                Я что-то не очень вам верю. Давайте сделаем так.  Мы отдадим вам сундучок при одном условии - если вы    сможете выполнить все наши задания лучше, чем ребята.  Согласны? 

Алиса.           Согласны! Только вы ведь все равно проиграете!

Кот.         Конечно, проиграете. Вы же глупенькие! Куда вам с нами тягаться!

Ведущая.         Посмотрим! Объявляем первый конкурс! Вы петь умеете?

Оба.         Конечно!

Кот.        Заслушаетесь!

Поют под фонограмму «Какое небо голубое»

Ведущая.          А теперь вы, ребята, покажите, как научились петь в детском саду, спойте   свои самые любимые песни.

Дети поют по куплету из разных песен, выученных за год.

Ведущая:                  Ну что, дальше  продолжать будем?  Или боитесь?

Лиса.                 Еще чего! Объявляйте следующее задание!

Кот.                Чего тянуть, объявляйте быстрее!

Ведущая.         Следующий конкурс музыкальный. Вы умеете играть хоть на каком-нибудь инструменте?

Кот.        Еще как умеем, да, Алиса!

Алиса.        Глупенький  Базилио! Ну и на чем же ты будешь играть, а?

Кот (ведущей)         Ну и на чем же я буду играть?

Ведущая.                        Да хоть на наших музыкальных  инструментах.  Вот они перед вами (показывает)

Кот.         Давай попробуем, Алиска, может, получится?

Алиса (улыбаясь коту, говорит сквозь зубы)         Только попробуй не сыграть – я тебе все усы повыдергиваю.

Оба  невпопад начинают играть на музыкальных инструментах, лежащих на столах

Ведущая.         Ой-ой-ой! У нас от вашей игры голова разболится!  Поучитесь лучше у наших детей!

Дети исполняют номер «Оркестровые шутки» на музыку Моцарта. Ведущий ребенок объявляет название номера.

Ведущая.                Сдаетесь?

Алиса.         И не подумаем даже! Ишь чего захотели!

Кот.        Ишь чего захотели!  И не подумаем даже!

Алиса.        Просто мы давно не репетировали! Что там у вас дальше?

Ведущая.        Ну, а в игры  играть-то вы може те?

Кот  (радостно)

Можем, можем!  В карты!  В домино! В лото! (Алиса ругает кота)

Ведущая.         Ну нет, ваши игры нам совсем не нравятся. У нас другие игры, поинтереснее! Вы рыбу умеете ловить? Тогда будете нам помогать!

Игра «Буквы-рыбки».  Выбираются 2 команды  из 5-6 человек. Каждой команде дается задание - выложить на магнитной доске свое слово. Кот  и Лиса удочками с магнитиками на конце ловят в обручах-лунках буквы с магнитиками, из которых можно  составить эти слова, например ШКОЛА, ДРУЖБА. Они отдают буквы детям, те составляют свое слово. Кто быстрее?

Алиса.           Ну хватит! Ваши задания нам надоели!  Попели, поиграли - пора сундучок открывать!

Кот.        Да, пора уже! Надоели вы нам!  Пора на сокровище смотреть!  (От крывает, заглядывает). (Звучит волшебная музыка)

Алиса.         Базилио! Да здесь полный сундук золота! Смотри, сколько золотых  звезд! (на фоне волшебной музыки достает и показывает).

Базилио.        Вот это да!  Мы теперь богачи! Ну-ка, проверим! (пробует на зуб). Тьфу, они же не настоящие! Алиска, признавайся, ты меня  опять  обманула? Я тебя сейчас так стукну!

Алиса.        Ты чего? Да разве ж я знала, что в этом сундуке лежать будет!

Ведущая.                Значит, мы были правы – сундучок не ваш! Смотрите, здесь записка лежит. Ну-ка, Алиса, прочитай.

Алиса (бекает, мекает, прочитать не может) Тут почерк плохой, я ничего не пойму!

Ведущая.        А ты, Базилио, попробуй!

Базилио.        Я вообще слепой! Ничего не вижу! (начинает шарить руками перед собой)

Ведущая. Все понятно, вы, наверно, в школе не учились!

Алиса.        Да зачем она вообще нужна, ваша школа? Я ни дня там  не была – и ничего, не пропала! Считать курочек  до 5 умею -  значит, умная!

Ведущий.        А вот если бы вы в школе хорошо учились, то смогли бы получить золотую медаль!

Алиса.        Настоящую?

Ведущая.        Настоящую!

Алиса.    (начинает нервничать) Базилио, ты слышал? В школе настоящие золотые медали раздают!

Кот.        Бежим скорее,  пока она на каникулы не закрылась! А то вдруг всем раздадут, а нам не хватит! Я себе сразу 2 возьму!

Алиса.        А я целых 5. Побежали!

Убегают.

Ведущая 2. Ребята, а записку мы так и не прочитали! От кого же она, интересно?

(Читает). «Ребята, в этом сундучке вы найдете  волшебные звезды. Они расскажут вам, кем вы станете, когда вырастете. Растите хорошими и добрыми детьми! Дедушка Мороз!» Да это же обещанный сюрприз от Дедушки Мороза. Ребята, хотите с помощью этих волшебных звездочек узнать, кем вы станете, когда  вырастете? Тогда давайте поиграем!

Проводится игра «Кем стать» (в 2 тура).

Ведущая 1. Ну вот, теперь вы знаете, что в вашей семье подрастают и  космонавты, и врачи и даже будущий президент!  Пусть ваши ребята всегда радуют вас своими успехами! Но об одном лишь мы хотим вас попросить, дорогие родители!

Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, открыться.

Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите –
Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться!

Дети исполняют танец « Детство».

Ведущая 2. Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит  - наступает  минута расставания! Пришла пора попрощаться с детским садом и сказать последние слова.

Дети выстраиваются полукругом и читают по очереди.

1.До свидания, наш садик,        

        Воспитатели, друзья!

        Все за нас сегодня рады,

        Но у мам блестят глаза.

 2. Мамочка, не бойся.

Папа, успокойся!

Смело в школу я пойду,

Нас учили в детсаду

Не робеть и не стесняться,

И друзьям помочь стараться,

И во всех делах своих

Быть не хуже остальных!

3. Мамы, мы вас очень любим

И не станем огорчать

Мы хорошие отметки

Обещаем получать!

4. Обещаю воспитателям –

В школе буду я внимательным,

Постараюсь не зевать,

Ворон в окошке не считать.

        5. А я хочу при всех сказать –

        Громко буду отвечать,

        Чтоб четверки и пятерки

        На уроках получать.

Две девочки        Мы вертушки-хохотушки,

        Две подружки, две болтушки.

        Очень мы хотим сказать,

        Что не будем мы болтать,

        Ведь за поведенье тоже

Можно двойку схлопотать!

6.Мы  сегодня, на прощанье

Всем  спасибо говорим:

Логопеду, методисту,

Воспитателям своим

Поварам, врачам и няням,

Прачкам нашим, сторожам

За тепло и за заботу говорим:

Вместе.        Спасибо вам!

Ребенок.        И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик все светлей!

7. Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс!

Хоть и грустно расставанье,        

Не волнуйся ты за нас!

Мы уже не детвора

В школу нам идти пора.

И в прощальный этот час

Наша песенка для вас!

Песня «Только в школу» Е.Гомоновой.

Вед.1        Мы ребят своих сегодня

Провожаем в первый класс!

На прощанье приглашаем

Станцевать дошкольный вальс!

Вед.2                Вальс прощальный, чуть печальный.

                Нелегко кружиться в нем!

                Вальс прощальный, провожальный,

                В легком платье выпускном!

Заключительный танец под песню «Очень жалко расставаться».

Вручение дипломов, подарков. Слово родителям (они могут поздравить персонал, вручить подарки (не дети по ходу сценария, а родители в конце).

После вручения.

Ведущая:  А сейчас  давайте    возьмем   воздушные  шары,  а  затем  пойдём  на  улицу,  отпустим  их  и  будем  смотреть,  как  они  летят,  а  вместе  с  ними  улетает  самая  беззаботная  пора  вашей  жизни — дошкольное  детство.

Дети  с  воздушными  шарами,  наполненными  гелием,  покидают  детский  сад  и  все  вместе,  по  команде  выпускают  шары.  Можно  предложить  также  всем  загадать  желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренники в детском саду-сценарии детской радости

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими де...

Выпускной утренник в детском саду «Ни пуха, ни пера!»

Выпускной утренник в детском саду «Ни пуха, ни пера!»...

Выпускной утренник в детском саду «Ни пуха, ни пера!»

Материал взят с просторов интернета и переработан для моих детей...

Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "

Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...

Правила поведения родителей на детских утренниках в детском саду.

В консультации описываются правила, которые необходимо знать родителям, при посещении праздников и развлечений. Правила оформлены ярко, в цветном варианте. Предлагаю воспользоваться данной консультаци...

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Прощание с детским садом»

Доставлять радость другим от своего выступления.Раскрыть творческие способности детей.Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.Формировать у детей взаимоотношения сотрудниче...