Волшебство природы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Волшебство природы.
Игра для детей ОВЗ 5-7 лет.(логопедическая группа).Игра проводится на закрепление лексических тем: «Осень» «Зима», «Весна», «Лето», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», « Перелетные птицы», «Зимующие птицы»
Автор игры: Яруллина Луиза Сулеймановна, учитель -логопед
Коррекционно-образовательные цели: активизация словаря по лексическим темам : «Осень» »(в дальнейшем «Зима», «Весна», «Лето») , «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», « Перелетные птицы», «Зимующие птицы» ;уточнение и закрепление знаний об осени,дарах осени(зиме ,весне,лете) ;закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами, существительных с числительными; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением ,пересказывать и составлять небольшие рассказы.
Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать фонематическое восприятие, упражнять в правильном дыхании, развивать мелкую моторику, память ,внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, продолжать учить правилам поведения на природе.
Сценография :макет: дом с открывающейся дверью, забор, калитка открывающаяся, мельница, деревья(с листьями клена, дуба, березы, рябины и без листьев),елочка, пенек, игрушки :заяц, бабушка, дедушка, внучка Маша; озеро, снег со льдом(шнуровка),загон для домашних животных ,корзинки для овощей и фруктов(соответствующие картинки к ним).
Боковая стена: солнце, молния расстегивается -месяц и звезды; облака, капельки дождя, снежинки, зимующие и перелетные птицы.
закрывает тучкой солнышко, выкладывает капельки)-давай сосчитаем капельки!
Ребенок: одна капля ,две капли.., три.., четыре.., пять капель.(десять капель).
-Маша, бежим быстрее домой!
Долго Маша гуляла, устала. Как ты думаешь, ей понравилось? А тебе понравилось гулять с ней? Погуляем в следующий раз еще?
Но вот наступил вечер. Что происходит ,когда наступает вечер? Реб-к: солнце прячется. Да ,это называется закатом солнца. А выходит месяц и звезды.( растегиваем молнию на боковой стене макета, там месяц и звезды) давай сосчитаем сколько звезд? Ребенок: одна звезда, две звезды, три.., четыре.., пять звезд.. (десять звезд) Правильно ,молодец! Пожелаем Маше спокойной ночи. До следующих встреч!
В следующей теме «Зима» меняется декорация (появляется на крыше, на ветках деревьев, во дворе снег ,озеро замерзает, превращается в лед)
Обыгрывается сюжет с Машей. Приезжает на зимние каникулы, наряжает елку(так же проговаривая какие игрушки вешает ,считает до пяти со словом игрушка :одна.., две..,…пять игрушек) Захотела Маша посмотреть на озеро, а его нет, оно под снегом, оно замерзло, превратилось в лед. Почему ,как ты думаешь? развязывает шнуровку, открывает.., а там лед. Решила Маша покататься….(на чем?) на коньках.. Вдруг тучи закрыли солнце и пошел снег…(ребенок берет снежинки, выкладывает на макет считая одна снежинка, две снежинки…пять снежинок), затем кладет другие снежинки на ладонь и сдувает(дыхательное упражнение) Мимо пролетели птицы…Что за птицы?( выкладываю на макет птиц: ворона, синица, дятел ,голубь, сорока, снегирь.)Какие это птицы? –зимующие… Правильнно, молодец! Маше стало жаль птиц и решила покормить, положить в кормушку…..Что она положит, как ты думаешь? (хлебные крошки, пшенную, гречневую крупу, семечки) Расскажи, пожалуйста, про любимую птицу. Ребенок рассказывает про дятла.(части тела, окрас, где живет, чем питается, какую пользу приносит). Но вот уже темнеет, вышел месяц со звездами( растегивает молнию) сосчитай сколько звезд? Молодец! Маше пора домой. Попрощайся с ней. До следующих встреч!
Также обыгрываются лексические темы «Весна и Лето» в соответствии меняются декорации.
Другой вариант игры , например, « Домашние животные». Ребенок берет любого героя( дедушку, бабушку, внучку) и обыгрывает сюжет. Педагог задает вопросы ребенку: кто это? какие части тела у этого животного, какого цвета, это домашнее или дикое животное, где живет и чем питается, какую пользу приносит человеку? Можно объединить несколько тем и составить рассказ. (развитие связной речи).
Следующий вариант игры « Перелетные птицы»
Когда наступает осень птицы улетают, а весной прилетают. Как таких птиц называют? Правильно ,перелетные. Расскажи про любимую птицу. Ребенок на макет выкладывает перелетных птиц и рассказывает про грача (части тела, окрас, где живет, чем питается, какую пользу приносит). Как заботятся о них люди?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
файл ворд | 572.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебство природы.
Игра для детей ОВЗ 5-7 лет.(логопедическая группа).Игра проводится на закрепление лексических тем: «Осень» «Зима», «Весна», «Лето», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», « Перелетные птицы», «Зимующие птицы»
Автор игры: Яруллина Луиза Сулеймановна, учитель -логопед
Коррекционно-образовательные цели: активизация словаря по лексическим темам : «Осень» »(в дальнейшем «Зима», «Весна», «Лето») , «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», « Перелетные птицы», «Зимующие птицы» ;уточнение и закрепление знаний об осени,дарах осени(зиме ,весне,лете) ;закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами, существительных с числительными; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением ,пересказывать и составлять небольшие рассказы.
Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать фонематическое восприятие, упражнять в правильном дыхании, развивать мелкую моторику, память ,внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, продолжать учить правилам поведения на природе.
Сценография :макет: дом с открывающейся дверью, забор, калитка открывающаяся, мельница, деревья(с листьями клена, дуба, березы, рябины и без листьев),елочка, пенек, игрушки :заяц, бабушка, дедушка, внучка Маша; озеро, снег со льдом(шнуровка),загон для домашних животных ,корзинки для овощей и фруктов(соответствующие картинки к ним).
Боковая стена: солнце, молния расстегивается -месяц и звезды; облака, капельки дождя, снежинки, зимующие и перелетные птицы.
закрывает тучкой солнышко, выкладывает капельки)-давай сосчитаем капельки!
Ребенок: одна капля ,две капли.., три.., четыре.., пять капель.(десять капель).
-Маша, бежим быстрее домой!
Долго Маша гуляла, устала. Как ты думаешь, ей понравилось? А тебе понравилось гулять с ней? Погуляем в следующий раз еще?
Но вот наступил вечер. Что происходит ,когда наступает вечер? Реб-к: солнце прячется. Да ,это называется закатом солнца. А выходит месяц и звезды.( растегиваем молнию на боковой стене макета, там месяц и звезды) давай сосчитаем сколько звезд? Ребенок: одна звезда, две звезды, три.., четыре.., пять звезд.. (десять звезд) Правильно ,молодец! Пожелаем Маше спокойной ночи. До следующих встреч!
В следующей теме «Зима» меняется декорация (появляется на крыше, на ветках деревьев, во дворе снег ,озеро замерзает, превращается в лед)
Обыгрывается сюжет с Машей. Приезжает на зимние каникулы, наряжает елку(так же проговаривая какие игрушки вешает ,считает до пяти со словом игрушка :одна.., две..,…пять игрушек) Захотела Маша посмотреть на озеро, а его нет, оно под снегом, оно замерзло, превратилось в лед. Почему ,как ты думаешь? развязывает шнуровку, открывает.., а там лед. Решила Маша покататься….(на чем?) на коньках.. Вдруг тучи закрыли солнце и пошел снег…(ребенок берет снежинки, выкладывает на макет считая одна снежинка, две снежинки…пять снежинок), затем кладет другие снежинки на ладонь и сдувает(дыхательное упражнение) Мимо пролетели птицы…Что за птицы?( выкладываю на макет птиц: ворона, синица, дятел ,голубь, сорока, снегирь.)Какие это птицы? –зимующие… Правильнно, молодец! Маше стало жаль птиц и решила покормить, положить в кормушку…..Что она положит, как ты думаешь? (хлебные крошки, пшенную, гречневую крупу, семечки) Расскажи, пожалуйста, про любимую птицу. Ребенок рассказывает про дятла.(части тела, окрас, где живет, чем питается, какую пользу приносит). Но вот уже темнеет, вышел месяц со звездами( растегивает молнию) сосчитай сколько звезд? Молодец! Маше пора домой. Попрощайся с ней. До следующих встреч!
Также обыгрываются лексические темы «Весна и Лето» в соответствии меняются декорации.
Другой вариант игры , например, « Домашние животные». Ребенок берет любого героя( дедушку, бабушку, внучку) и обыгрывает сюжет. Педагог задает вопросы ребенку: кто это? какие части тела у этого животного, какого цвета, это домашнее или дикое животное, где живет и чем питается, какую пользу приносит человеку? Можно объединить несколько тем и составить рассказ. (развитие связной речи).
Следующий вариант игры « Перелетные птицы»
Когда наступает осень птицы улетают, а весной прилетают. Как таких птиц называют? Правильно ,перелетные. Расскажи про любимую птицу. Ребенок на макет выкладывает перелетных птиц и рассказывает про грача (части тела, окрас, где живет, чем питается, какую пользу приносит). Как заботятся о них люди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЛШЕБСТВО ПРИРОДЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Волшебство природы.
Презентация может быть использована в НОД по рисованию, знакомству с Вологодскими кружевами....
Волшебство природы
Готовила презентацию для знакомства детей с вологодским кружевом. Конспект, к сожалению, не сохранился.=(...
«Осеннее волшебство природы»
«Осеннее волшебство природы»Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, ра...
Видео-презентация занятий по окружающему миру «Волшебство природы»
Презентация исследовательского проекта «Волшебство природы» «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увле...
В поисках волшебства природы(с использованием инновационных технологий)
Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий
Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...