В поисках волшебства природы(с использованием инновационных технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.

  2. Продолжать знакомить с разнообразием природы, закрепить знания о признаках времён года.

  3. Учить устанавливать причинно-следственные связи, прививать навыки проведения несложных исследований.

  4. Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой, воздухом, почвой.

  5. Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, любознательности, прививать навыки сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать, развивать навыки лабораторных опытов.

  6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей: вулкан, извержение, лава.

  7. Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде, чистоте воздуха и жизни растений.

 

Материал и оборудование: проектор и мультимедийный экран, подбор слайдов, видео-роликов, музыкальных записей.

Большой конверт с посланием, стрелочки для путешествия, карточки – символы, веера из бумаги, губки, вода, влажные салфетки, соль, сода, 2 мантии, перчатки, лимонные дольки.

Оборудование для опыта «Извержение вулкана» - конус их картона, пластиковый стаканчик, сода, уксус.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о космосе, природе.

  2. Беседы о воде, воздухе, солнечном свете, их роли в жизни человека и всего живого на Земле.

  3. Использование игр: д/и «Расскажи о воде», «Для чего нужна вода?», «Какой воздух?»; п/и «Поплаваем», «Путешествие капелек»

  4. Чтение сказок, рассказов о природе.

  5. Наблюдения и проведение опытов на прогулке.

  6. Экспериментирование с воздухом, водой, почвой, различными материалами.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.
  2. Продолжать знакомить с разнообразием природы, закрепить знания о признаках времён года.
  3. Учить устанавливать причинно-следственные связи, прививать навыки проведения несложных исследований.
  4. Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой, воздухом, почвой.
  5. Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, любознательности, прививать навыки сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать, развивать навыки лабораторных опытов.
  6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей: вулкан, извержение, лава.
  7. Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде, чистоте воздуха и жизни растений.

Материал и оборудование: проектор и мультимедийный экран, подбор слайдов, видео-роликов, музыкальных записей.

Большой конверт с посланием, стрелочки для путешествия, карточки – символы, веера из бумаги, губки, вода, влажные салфетки, соль, сода, 2 мантии, перчатки, лимонные дольки.

Оборудование для опыта «Извержение вулкана» - конус их картона, пластиковый стаканчик, сода, уксус.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о космосе, природе.
  2. Беседы о воде, воздухе, солнечном свете, их роли в жизни человека и всего живого на Земле.
  3. Использование игр: д/и «Расскажи о воде», «Для чего нужна вода?», «Какой воздух?»; п/и «Поплаваем», «Путешествие капелек»
  4. Чтение сказок, рассказов о природе.
  5. Наблюдения и проведение опытов на прогулке.
  6. Экспериментирование с воздухом, водой, почвой, различными материалами.

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Поздоровайтесь друг с другом, с гостями и подарите всем добрые улыбки и хорошее настроение.

Вводная часть:

Дети, посмотрите, у меня в руках большой конверт. Его прислала Царица-Природа. В конверте короткое послание: «Здравствуйте, дети! Я – Царица-Природа. Обращаюсь к вам, любителям и знатокам природы. У меня случилась беда – из-за того, что люди загрязняют меня и не берегут, моя мантия пришла в негодность. Помогите мне, отнесите мантию моим дочерям, только их волшебные чудеса помогут восстановить мантию, без которой мне очень трудно. У меня четыре дочки – красавицы, принцессы-волшебницы. Каждая приходит в своё время, и у каждой своё имя. Возьмите с собой мою мантию и передайте ее моим дочерям, как только каждая из них совершит волшебство или чудо, мантия будет восстанавливаться. Надеюсь, и вы поможете нам. Удачи вам, мои юные друзья»

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь Царице-природе. Напомните, где мы живём?

Дети: Мы живём на планете Земля.

Воспитатель: Где же находится наша планета?

Дети: Она находится в космосе.

Воспитатель: А как называется звезда, вокруг которой вращается планета Земля?

Дети: Наша звезда называется Солнце.

Воспитатель: Правильно, наша звезда Солнце – источник жизни на Земле.

Почему планета кажется голубой?

Дети: На ней много океанов и морей, рек и озёр.

Воспитатель: А что мы называем природой?

Дети: Всё, что вокруг нас: деревья, травы, цветы, животные, рыбы, насекомые.

Воспитатель: Правильно. Еще нас окружает воздух, вода, камни, песок, почва – и всё это мы называем природой. Мы можем увидеть природу, а также можем услышать природу, как она с нами говорит: шуршание сухих листьев, скрип снега, пение птиц, дуновение ветра, шум дождя и бегущей воды. Послушайте и угадайте, что это за звуки.

(звукозапись вьюги, пение птиц, шум прибоя…).

Царица-Природа оставила нам подсказки, и мы отправляемся в путь. Следуя по этим стрелкам, попробуем отыскать первую принцессу. По каким стрелкам мы должны идти?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Может нам подскажет ручеек? (звукозапись журчания ручья, почти сразу замолкает).

Послушайте загадку.

Дел у меня немало – я белым одеялом,

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома. Зовут меня….(зима).

Вот она первая принцесса – Зима. В каком замечательном платье. Ребята, расскажите о ней.

Дети: Зима - белая, снежная, холодная; волшебница, чудесница, метелица, Белоснежка, хозяюшка.

Воспитатель: Сколько замечательных слов вы рассказали о зиме. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй, Зимушка – зима. Мы принесли вам послание от Царицы–природы. Она просит помочь очистить мантию от грязи.

Зима: Здравствуйте, дети. Я рада, что вы пришли ко мне. Постараюсь помочь. Вы слышали, почему –то ручей перестал петь свою песенку? Что же с ним случилось?

Дети: Он замерз.

Зима: Да, зимой мороз трескучий наступает и все вокруг замерзает. С ручейком было веселее… А расскажите мне о воде. Какая она? Давайте подберем картинки – символы, вы поместите их на магнитную доску и расскажите о воде.

(картинки - символы: жидкость, стакан с прозрачной водой, нос зачеркнутый, перечеркнутый язычок, облачко)

Дети: Она жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, когда она испаряется, то превращается в пар и становится облачком.

Зима: А сейчас я покажу вам мое волшебство – чудо-превращение воды. Посмотрите на экран. (видеоролик превращение капельки воды в снежинку)

Воспитатель: Снежинки всегда с 6-ю лучиками. Одна красивее другой: похожие на звездочки с 6 лучиками, цветочек с 6 лепестками, тончайшая пластинка с 6 гранями. Они кружатся в воздухе и падают на землю.

Физкультминутка «Снежинки».

Под лёгкую музыку снежинки падают, легко кружатся.

Ветер дует, переносит снежинки в один сугроб,

потом переносит в другой.

Зима: наша крымская зима очень изменчива. Снег у нас долго не лежит.

моющей жидкости.

А теперь - внимание. Жидкость в этой бутылке – с особым знаком. Он означает, что без взрослых этой жидкостью пользоваться нельзя. Это уксус, его я добавлю сама. Но сначала отойдите чуть дальше, так как любой вулкан опасен, даже наш.

Дети, как извергается наш вулкан.

Дети: Он извергается спокойно.

Воспитатель: Вот такой спокойный, спящий старый вулкан Карадаг у нас в Крыму. Спасибо, принцесса Лето за показанное нам чудо. Дети, мне кажется, на мантии Царицы-Природы есть пятна сажи. Она образуется при сжигании мусора, сухих листьев и загрязняет природу. Лето, ты знаешь, как убрать сажу с мантии?

Лето: Давайте попробуем ее убрать лимонным соком (воспитатель раздает детям одноразовые перчатки и дает по дольке лимона)

Воспитатель: Почти все оттерли. Спасибо, лето, за подсказку и до свидания.

А нам пора отправляться дальше, за новыми чудесами природы.

Только куда же мы пойдём? Почему-то нет никаких стрелок.

Есть явления природы, которые мы порой не замечаем, но которые нам необходимы все время, постоянно. Что нас окружает?

Дети: Нас окружает воздух.

Воспитатель: Правильно. Давайте поговорим немного о воздухе. Возьмите карточки, которые помогут вам рассказать всё, что мы знаем о свойствах воздуха. (Предлагает взять карточки – символы)

Его можно увидеть?

Дети: Нет, он невидимый.

Воспитатель: Его можно почувствовать?

Дети: Да, когда он движется.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать так, чтобы почувствовать движение воздуха.

Возьмите веера, сделанные вами заранее, помашите ими возле лица. Чувствуете ветерок? Это движется воздух. Теперь подышите на свои ладошки. Что вы почувствовали?

Дети: Теплый воздух.

Воспитатель: Воздух невидимый, но можно почувствовать его движение. Воздух может быть теплым, холодным и горячим

Воспитатель: Как называется движение воздуха?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Каким бывает ветер?

Дети: Слабым, сильным и очень сильным.

Воспитатель: Что делает сильный ветер?

Дети: Наклоняет деревья и срывает листья с деревьев.

Воспитатель: Вот откуда здесь желтые листья! Может быть, они укажут нам путь дальше? Интересно, куда нам идти и что искать.

Дети: Нам надо по осенним листьям найти принцессу Осень.

Воспитатель: Здравствуйте, принцесса Осень. Рады снова вас видеть.

Осень: Я знаю, вы пришли ко мне за чудесами. Я покажу их вам, только сначала поиграйте со мной в игру «Да-нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки шапки надевать?

Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на мантию. Осталась одна большая проблема – дыра. Что же нам делать?

Осень: Есть одно верное средство, оно поможет заклеить нам дыру. Я дам вам м немного муки от нового урожая. Из воды и муки мы сделаем клейстер.

( Осень и воспитатель варят клейстер, дети заклеивают дыру на мантии)

Воспитатель: Вот и выполнили мы задание Царицы-природы. Времена года сейчас сделают последнее чудо с помощью ветра и солнышка.

(Воспитатель выносит из-за ширмы чистую мантию)

Посмотрите, что получилось какое чудо – мантия нашей Царицы-природы красивая, чистая, без чёрных, грязных пятен. Давайте же будем стараться беречь нашу природу, охранять ее и защищать!., чтобы на её прекрасной мантии больше не было чёрных и грязных пятен.

Что должны делать люди, что бы природа оставалась чистой?

Дети: Не загрязнять воду, не бросать мусор, не вырубать леса, не выпускать грязный дым в воздух.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня спасли Царицу-природу, ее дочки показали нам необыкновенные чудеса природы. Напомните, какие чудеса нам показали принцессы Зима, Весна, Лето и Осень.

Дети: Как вода превращается в снег, лёд. Как растут цветочки, как извергается вулкан, как из муки можно сварить клей.

Воспитатель: В благодарность Царица-природа и ее дочери-красавицы дарят вам свои подарки.

(Зима, Весна, Лето и Осень выносят в корзинках печенье в виде снежинок, листьев, цветов, солнышка…).

Поблагодарим их за такие щедрые подарки. Скажем нашим гостям: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием инновационных технологий в группе детей 6-7 лет на тему «В поисках Четы»

Интегрированное занятие , посвященное изучению космоса в группе-студии  для детей 6-7 лет с использованием инновационных технологий: ИКТ, технология сотрудничества, игровая технология, технология...

Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе

Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;Упражнять в умении...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...