«Осеннее волшебство природы»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Лосева Наталья Васильевна

«Осеннее волшебство природы»

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Задачи: 
• учить детей замечать красоту природных явлений; 
• воспитывать умение слушать;
• создавать условия для свободного общения детей со сверстниками;
• обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
• учить пользоваться сенсорными эталонами;
• эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой;
• развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
• освоить счет до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента;
• установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
Оборудование: Панно «Времена года» с вязанными деталями, игра «Разноцветные деревья, разноцветные, сухие листья, собранные на прогулке, нарисованное на ватмане дерево, клей, кисточки.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура .
Предварительная работа: Беседа «Золотая осень», сбор листьев на прогулке

Ход НОД

В гости к детям приходит зайка. Он рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель:Ребята, что же делать? Надо зайке помочь. Придется зайке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).
А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
А летом так бывает?
А весной так бывает? (Ответы детей).
А зимой так бывает?
А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Правильно, осенью. Осень - чудесное время года
У березы какие листья? (Желтые).
У рябины какого цвета листья? (Красные).
На иве какого цвета листья? (Зеленые).
И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
Давайте покажем зайке осеннюю красоту. Сделаем картину «Осень»
Панно «Времена года»
(Дети выбирают из имеющихся вязанных элементов нужные-яблочки или груши, разноцветные листья, желтую траву, грибы тучки с дождиком или без.Панно оформляется по желанию и видению детей)

Ребята, у меня в корзинке листочки, которые мы с вами собрали на прогулке и есть некрасивое дерево, без листочков. Давайте сделаем красивое, осеннее дерево и покажем зайке осеннюю красоту.
Дети наклеивают листочки на дерево, нарисованное на половине ватмана.

Воспитатель:Какое красивое дерево у вас ребята получилось! Какое дерево? (ответы детей)
Почему оно такое красивое? (Ответы детей)
Дети с воспитателем уносят дерево в приемную и вывешивают, чтобы им полюбовались родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_volshebstvo_prirody.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

«Осеннее волшебство природы»

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Задачи: 
• учить детей замечать красоту природных явлений; 
• воспитывать умение слушать;
• создавать условия для свободного общения детей со сверстниками;
• обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
• учить пользоваться сенсорными эталонами;
• эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой;
• развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
• освоить счет до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента;
• установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
Оборудование: Панно «Времена года» с вязанными деталями, игра «Разноцветные деревья, разноцветные, сухие листья, собранные на прогулке, нарисованное на ватмане дерево, клей, кисточки.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура .
Предварительная работа: Беседа «Золотая осень», сбор листьев на прогулке

Ход НОД

В гости к детям приходит зайка. Он рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель:Ребята, что же делать? Надо зайке помочь. Придется зайке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).
А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
А летом так бывает?
А весной так бывает? (Ответы детей).
А зимой так бывает?
А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Правильно, осенью. Осень - чудесное время года
У березы какие листья? (Желтые).
У рябины какого цвета листья? (Красные).
На иве какого цвета листья? (Зеленые).
И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
Давайте покажем зайке осеннюю красоту. Сделаем картину «Осень»
Панно «Времена года»
(Дети выбирают из имеющихся вязанных элементов нужные-яблочки или груши, разноцветные листья, желтую траву, грибы тучки с дождиком или без.Панно оформляется по желанию и видению детей)

Ребята, у меня в корзинке листочки, которые мы с вами собрали на прогулке и есть некрасивое дерево, без листочков. Давайте сделаем красивое, осеннее дерево и покажем зайке осеннюю красоту.
Дети наклеивают листочки на дерево, нарисованное на половине ватмана.

Воспитатель:Какое красивое дерево у вас ребята получилось! Какое дерево? (ответы детей)
Почему оно такое красивое? (Ответы детей)
Дети с воспитателем уносят дерево в приемную и вывешивают, чтобы им полюбовались родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЛШЕБСТВО ПРИРОДЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Волшебство природы.

Презентация может быть использована  в НОД по рисованию, знакомству с Вологодскими кружевами....

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осеннее волшебство»

Сценарий осеннего праздника может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями в ходе подготовки и проведения сезонных праздников и развлечений на осеннюю тематику. Репертуар подбирает...

Волшебство природы

Готовила презентацию для знакомства  детей с вологодским кружевом. Конспект, к сожалению, не сохранился.=(...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осеннее волшебство»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы«Осеннее волшебство»...