«Осеннее волшебство природы»
методическая разработка по окружающему миру на тему
«Осеннее волшебство природы»
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Задачи:
• учить детей замечать красоту природных явлений;
• воспитывать умение слушать;
• создавать условия для свободного общения детей со сверстниками;
• обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
• учить пользоваться сенсорными эталонами;
• эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой;
• развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
• освоить счет до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента;
• установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
Оборудование: Панно «Времена года» с вязанными деталями, игра «Разноцветные деревья, разноцветные, сухие листья, собранные на прогулке, нарисованное на ватмане дерево, клей, кисточки.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура .
Предварительная работа: Беседа «Золотая осень», сбор листьев на прогулке
Ход НОД
В гости к детям приходит зайка. Он рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель:Ребята, что же делать? Надо зайке помочь. Придется зайке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).
А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
А летом так бывает?
А весной так бывает? (Ответы детей).
А зимой так бывает?
А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Правильно, осенью. Осень - чудесное время года
У березы какие листья? (Желтые).
У рябины какого цвета листья? (Красные).
На иве какого цвета листья? (Зеленые).
И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
Давайте покажем зайке осеннюю красоту. Сделаем картину «Осень»
Панно «Времена года»
(Дети выбирают из имеющихся вязанных элементов нужные-яблочки или груши, разноцветные листья, желтую траву, грибы тучки с дождиком или без.Панно оформляется по желанию и видению детей)
Ребята, у меня в корзинке листочки, которые мы с вами собрали на прогулке и есть некрасивое дерево, без листочков. Давайте сделаем красивое, осеннее дерево и покажем зайке осеннюю красоту.
Дети наклеивают листочки на дерево, нарисованное на половине ватмана.
Воспитатель:Какое красивое дерево у вас ребята получилось! Какое дерево? (ответы детей)
Почему оно такое красивое? (Ответы детей)
Дети с воспитателем уносят дерево в приемную и вывешивают, чтобы им полюбовались родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_volshebstvo_prirody.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осеннее волшебство природы»
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Задачи:
• учить детей замечать красоту природных явлений;
• воспитывать умение слушать;
• создавать условия для свободного общения детей со сверстниками;
• обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
• учить пользоваться сенсорными эталонами;
• эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой;
• развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
• освоить счет до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента;
• установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
Оборудование: Панно «Времена года» с вязанными деталями, игра «Разноцветные деревья, разноцветные, сухие листья, собранные на прогулке, нарисованное на ватмане дерево, клей, кисточки.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура .
Предварительная работа: Беседа «Золотая осень», сбор листьев на прогулке
Ход НОД
В гости к детям приходит зайка. Он рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель:Ребята, что же делать? Надо зайке помочь. Придется зайке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).
А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
А летом так бывает?
А весной так бывает? (Ответы детей).
А зимой так бывает?
А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Правильно, осенью. Осень - чудесное время года
У березы какие листья? (Желтые).
У рябины какого цвета листья? (Красные).
На иве какого цвета листья? (Зеленые).
И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
Давайте покажем зайке осеннюю красоту. Сделаем картину «Осень»
Панно «Времена года»
(Дети выбирают из имеющихся вязанных элементов нужные-яблочки или груши, разноцветные листья, желтую траву, грибы тучки с дождиком или без.Панно оформляется по желанию и видению детей)
Ребята, у меня в корзинке листочки, которые мы с вами собрали на прогулке и есть некрасивое дерево, без листочков. Давайте сделаем красивое, осеннее дерево и покажем зайке осеннюю красоту.
Дети наклеивают листочки на дерево, нарисованное на половине ватмана.
Воспитатель:Какое красивое дерево у вас ребята получилось! Какое дерево? (ответы детей)
Почему оно такое красивое? (Ответы детей)
Дети с воспитателем уносят дерево в приемную и вывешивают, чтобы им полюбовались родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЛШЕБСТВО ПРИРОДЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Волшебство природы.
Презентация может быть использована в НОД по рисованию, знакомству с Вологодскими кружевами....
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осеннее волшебство»
Сценарий осеннего праздника может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями в ходе подготовки и проведения сезонных праздников и развлечений на осеннюю тематику. Репертуар подбирает...
Волшебство природы
Готовила презентацию для знакомства детей с вологодским кружевом. Конспект, к сожалению, не сохранился.=(...
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осеннее волшебство»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы«Осеннее волшебство»...
Сценарий осеннего утренника "Осеннее волшебство"
Сценарий осеннего утренника...
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы - "Осеннее волшебство"
Сценарий с участие героев Осени и Бабы Яги....