Домашние животные
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект индивидуальной работы с ребенком с алалией на первом этапе коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind.zan_._alaliya.doc | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ
С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
составила воспитатель Соловьева В.В.
возраст – 3 года
Первый этап коррекционной работы
Тема: Домашние животные
Цель: становление самостоятельной речи
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия животных
- Стимулировать появление звукоподражаний, имитирующих голоса животных
- Создать условия для соотнесения предмета и его звукового образа.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развивать коммуникативные навыки
Образовательные:
- Учить соотносить предмет с его словесным обозначением.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование:
Корзинка с котенком, ширма-забор, домашние животные: корова, коза, баран, собака; бумажный бантик.
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 мин.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой играть.
Давай посмотрим, кто прячется в корзинке? Это котенок. Поздоровайся с котёнком (кивок головой). Котенок мяукает мяу-мяу. Как мяукает котенок?
2. Основная часть
- упражнение на развитие дыхания (1 мин)
«Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик).
- развитие артикуляционной моторики (2 мин)
Котёнок очень любит молоко, он лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения.
Котёнок молоко лакал, после ротик облизал (круговым движением языка облизать губы). Умылся и пошёл на охоту. Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а котёнок ее хвать и поймает. Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами).
Котёнка мы похвалим, бантик синенький подарим. Вот такой… (открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).
Смотри, кто еще к нам пришел в гости? (показывает животных по одному)
Это корова. Корова мычит: Это барашек. Барашек кричит:
- Му-му-му! - Бе! Бе! Бе!
Как мычит корова? - Как кричит барашек?
Это коза. Коза кричит: Это собака. Собака лает
- Ме-ме-ме - Ав-ав-ав
Как кричит коза? Как лает собака?
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) «Два детеныша»
Повстречались
два котенка:«Мяу-мяу!»
два щенка: «Ав-ав!»
два козленка: «Ме-Ме!»
два барашка: «Бе-Бе!»
две коровки «Му-Му»
Молочка кому?!
А теперь поиграем в прятки с животными (прячет животных за ширму-забор). Они будут подавать голос, чтобы ты мог их найти. Слушай, кто так кричит? Педагог имитирует голос животного, а ребенок ищет его. Кто это? Подай голос того животного, которое нашел!
3. Итог
Весело мы поиграли? Тебе понравилось? Тебе понравились животные, которые приходили в гости? Давай им скажем «До свидания».
Используемая литература
- Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить "неговорящего" ребенка в болтуна. "Белый ветер", 2014.
- Долганюк Е.В. Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребенком. Вызывание простых звуков. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
- Большакова С.Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. ИД «Грифон», 2019.
- Долганюк, Конышева, Васильева: Моторная алалия. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста. ФГОС
— СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...