Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Цель: Познавательно- эмоциональные отношения к сказкам.
Задачи:
-Формировать умение узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
- Развивать у детей связную речь, творческое восприятие , память ,умение пересказывать сказку по мнемотаблице.
- Воспитывать эмоциональное восприятие, желания оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Цель: Познавательно- эмоциональные отношения к сказкам.
Задачи:
-Формировать умение узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
- Развивать у детей связную речь, творческое восприятие , память ,умение пересказывать сказку по мнемотаблице.
- Воспитывать эмоциональное восприятие, желания оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашим гостями и поздороваемся. Доброе утро!
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки ,дедушки, в садике мы вам читаем. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принёс я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки. ”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
В руки палочку возьму волшебство ,я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.(звучит музыка)
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (Сказочный лес.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На ёлочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием?
Дети: (Да)
Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас рассказать сказку «Репка» по мнемотаблице.
Воспитатель: (Появляется стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идём прямо. Дети находят ещё один конверт под деревом. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то показываю картинки – отгадки).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросёнка)
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идём дальше.
Под ёлочкой находим конверт. Появляется Баба –Яга. (звучит музыка)
Забирает себе конверт и предлагает детям выполнить задание с конверта.
Баба- яга читает задание.
Задание 3:
Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
- ледяная избушка и лубяная избушка (Лиса и заяц- Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)
Баба- Яга Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась. Идём дальше по стрелочке.
Баба-Яга : «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите ка мне лесных животных?»
Физ.минутка. (под музыку). «Встреча с лисой»(дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!
У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты!
Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Баба- яга: Молодцы ребята»! Замечательно справились с заданием.
Идём дальше по стрелке.
Вот вам следующее задание 4 задание:
«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
4. Несёт меня лиса За темные леса,
За быстрые реки, За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).
Баба –Яга задаёт детям вопросы.
«Чтобы спасти книжки скажите, на чем я летаю»
Дети: На метле.
Баба- Яга: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея?
Дети: Иголка.
Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.
«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».
(картинки)
Молодцы ребята!
Баба-Яга: «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите ,их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь
можно возвращаться в группу. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова: (звучит музыка)
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: Ну вот мы и группе , в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба-Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, не бросать, аккуратно пользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить угощение.
Всем Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»
«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...
Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".
Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Открытое мероприятие по сказкам А.С.Пушкина
В течение этой недели детям читали сказки А.С. Пушкина, слушали их в грамзаписи. В...
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....