Статья "Дидактические игры для преодоления ОНР у дошкольников"
статья по логопедии (старшая группа)
Проблема преодоления общего недоразвития речи у старших дошкольников относится числу наиболее актуальных для современной логопедии.Поэтому очень остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста. Особое место в педагогическом процессе в группах для детей с ОНР занимают дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_preodoleniya_onr_u_doshkolnikov.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для преодоления ОНР у дошкольников
Проблема преодоления общего недоразвития речи у старших дошкольников относится числу наиболее актуальных для современной логопедии. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, а также многолетние практические наблюдения показывают, что число детей со сложной структурой дефекта речи в последние годы выросло. На это влияют экологические, биологические, социально – психологические и другие факторы, а также их сочетания. Поэтому очень остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста.
Особое место в педагогическом процессе в группах для детей с ОНР занимают дидактические игры. Они имеют большое познавательное значение, так как расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия и т.д. дидактические игры развивают внимание, в том числе речь, наблюдательность, память, сообразительность.
Занятия « Насекомые»
Цель: систематизация представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
- активизировать и расширять словарный запас по теме «Насекомые»;
- закреплять навыки и умения в употреблении грамматических форм единственного и множественного числа во всех падежах;
-развивать образное мышление, зрительное восприятие и навыки общения и рассуждения;
- совершенствовать процессы логического и пространственного мышления;
- упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов к существительному;
- развивать речь и мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к ней.
Загадки.
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем.
Но как мы всех их назовем?
( Насекомые.)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает.
( Пчела.)
Маленькая модница
Села на ладошки
Красненькое платьице
С черными горошками.
(Божья коровка.)
Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернулись,
В бабочку я превращусь.
(Гусеница)
Я по потолку ползу,
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда,
Там присоски у меня.
(Муха)
Он живет на кружевах,
Он на мух наводит страх,
И хотя не осьминог,
Но имеет много ног.
( Паук.)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
Тот раскроет, тот закроет
Расписные крылья.
(Бабочки.)
Чтение произведений
А.Л.Барто «Жук», В.В. Бианки «Приключения муравьишки», И.К.Крылов « Стрекоза и муравей», К.И.Чуковский « Тараканище», « Муха –цокотуха», А.А. Усачов « Божья коровка»,Л.М. Квитко « жучок»,В.А. Сухомлинский»Пусть будут и соловей и жук»,Е.В. Фейерабенд «Шмель», М.Б. Вехова «Разговор с жуком», В.В. Паспалеева « Пчелка», А.А. Фет « Бабочка»
Игры
«Скажи наоборот»
Взрослый бросает мяч и говорит: « Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).
У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие)
У шмеля спина широкая, а у комара…( узкая)
У мухи крылья короткие, а у стрекозы…( длинные)
Пчела полезная, а муха…( вредная)
«Насекомые малыши»
Взрослый говорит: «Стрекоза», а ребенок называет насекомого в уменьшительно-ласкательной форме: «Стрекозка».
Комар- комарик.
Жук- жучок.
Пчела-пчелка.
Муравей – муравьишка.
Таракан – таракашечка.
Шмель – шмелек.
«Есть – нет»
Взрослый бросает мяч и говорит: « У меня есть комар», а ребенок ловит мяч и отвечает» У меня нет комара»
Пчела – нет пчелы
Жук – нет жука.
Мотылек – нет мотылька.
Муравей – нет муравья.
Таракан – нет таракана.
Шмель- нет шмеля.
Оса - нет осы.
«Кто как передвигается»
Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления.
Муравей – ползает, а бабочка ….( летает)
Гусеница ползает, а кузнечик…(прыгает)
Жук ползает, а стрекоза …(летает)
Оса летает, а гусеница ….(ползает)
Паук ползает, а пчела …(летает)
Бабочка порхает, а муха…(летает)
«На лугу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое страх? Причины страха и способы его преодоления у дошкольника.
Определение понятия "страх". Наиболее частые причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению стараха темноты у ребёнка....
значение игры в преодолении эмоциональных трудностей
консультация для родителей и педагоговзначение игры в преодолении эмоциональных трудностей...
Эссе - Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.
Эссе - Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников....
Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников с общим недоразвитием речи
Материал адресован учителям-логопедам ДОУ, воспитателям и родителям...
Научно- исследовательская работа "Влияние игры на преодоление эмоциональных трудностей дошкольников"
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...
"Игры на преодоление коммуникативных трудностей дошкольников"
quot;Игры на преодоление коммуникативных трудностей дошкольников"...
Консультация для родителей "Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника"
Консультация позволит родителям открыть заново для себя своих детей, познать их внутренний мир, понять и принять друг друга, сделать детско-родительские отношения более теплыми и содержательными....