Эссе - Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.
статья по теме

Богданова Лариса Васильевна

Эссе - Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе - Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.

 Эмоциональное благополучие ребенка – одна из актуальных проблем современного детского сада. Как же её решать? Да,  конечно – же  через игру!

    Немецкий  поэт  и философ  Ф. Шиллер говорил: «В игре детей есть часто смысл глубокий».

   Действительно, игры сопровождают человека, на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. Маленькая девочка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой  - позже  это поможет ей в жизни. Играя в «дочки - матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное — в игре всегда присутствует творчество для  создания чего-то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.

   Развитие эмоций у детей не менее важно, чем белки и витамины в питании. Игру с успехом применяют для снятия страхов, стрессов, депрессий, обид, различных неврозов. Она снимает физическую усталость, ведет к раскованности.

   Преимущества игры перед другими средствами расслабления:

  • позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;
  • помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;
  • помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;
  • развивает искусство общения;
  • помогает управлять своими чувствами;
  • дает возможность пережить массу эмоций.

   Заложенный в детстве эмоциональный интеллект поможет ребенку добиваться в будущем успехов в личной и общественной жизни.

   Особенно хочется сказать об  эмоциональном состоянии  ребёнка, когда он впервые идёт в детский сад.  В этот период ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям. Отрыв от дома и  близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками могут стать для ребенка серьезной психической травмой, повлиять на его эмоциональное состояние. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты.  И здесь на помощь опять приходит игра.

  Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

   

   В этот период полезно использовать  специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания.

 Хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой.  Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка и воды, ребенок освобождается от напряжения. Для детей раннего возраста  главным является их успокаивающее, умиротворяющее и расслабляющее действие. Такие  игры являются «аурой радости» в группах раннего возраста.

   Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому логично использовать  такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора "Лего", подбираются игрушки-забавы, куклы Бибабо.

   Преодолевать эмоциональные трудности в этот период помогают различные игры – развлечения.

   Дидактические игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

   В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми.

   А к подвижным играм мало кто из малышей останется равнодушным. Резвясь, бегая, прыгая,  дети  забывают обо  всех негативных эмоциях.

   Это только малое из того, какую пользу приносят игры для сохранения эмоционального благополучия. А разве это не прекрасно, если  у нас  будут расти  здоровые и успешные по жизни дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение игры в преодолении эмоциональных трудностей

консультация для родителей и педагоговзначение игры в преодолении эмоциональных трудностей...

Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей детей

Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей детей...

Сообщение из опыта работы: "Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей детей раннего возраста"

Сообщение из опыта работы: "Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей детей раннего возраста"...

Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников с общим недоразвитием речи

Материал адресован учителям-логопедам ДОУ, воспитателям и родителям...

Научно- исследовательская работа "Влияние игры на преодоление эмоциональных трудностей дошкольников"

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

Консультация "«Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников»

Консультация "«Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников»...

Консультация для родителей "Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника"

Консультация позволит родителям открыть заново для себя своих детей, познать их внутренний мир, понять и принять друг друга, сделать детско-родительские отношения более теплыми и содержательными....