"Логопедический массаж"
консультация по логопедии
Логопедический массаж. 9 игровых приёмов Логопедический массаж — это один из методов, который применяется для коррекции различных речевых нарушений. Применение логопедического массажа существенно сокращает время коррекционной работы, в особенности над устранением недостатков произношения. Если у вашего ребёнка дизартрия, механическая дислалия, ринолалия, моторная алалия, то данный метод коррекции прекрасно дополнит общий курс занятий со специалистом. Логопедический массаж имеет свои показания и противопоказания, поэтому решение о его целесообразности принимают невролог и логопед. Массаж нужен в тех случаях, когда выявлено нарушение тонуса артикуляционного аппарата. Логомассаж нормализует состояние мышц речевых органов, и, тем самым, способствует улучшению произносительной стороны речи. Массаж является наиболее эффективным на подготовительных этапах работы над устранением недостатков звукопроизношения, когда ребёнок испытывает трудности при выполнении артикуляционных движений. Логопедический массаж помогает решать следующие задачи: - нормализовать тонус мышц артикуляционных органов; - улучшить кровоснабжение; - повысить эластичность мышечных волокон, силу и объём их сократительной функции; - снизить гиперсаливацию (повышенное слюнотечение); - растянуть подъязычную уздечку. Как правило, массаж рекомендуют проводить курсами, состоящими из 10-15 сеансов. Желательно, если сеансы будут проводиться ежедневно или через день. Далее можно сделать перерыв на 1-2 месяца, и, при необходимости, повторить курс. Продолжительность одного сеанса может меняться в зависимости от сложности нарушения, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. А сейчас мне хотелось бы познакомить вас с простыми игровыми приёмами массажа, стимулирующими работу органов речевого аппарата вашего малыша. 1. «Нарисуем усы». С помощью указательных и средних пальцев «рисуем» усы, выполняя движения от середины верхней губы к уголкам рта. 2. «Весёлый смайлик». Двигаем пальцами от средней точки нижней губы к уголкам рта, а потом – по направлению к скулам. 3. «Грустный смайлик». Выполняем движения двумя пальцами от середины к уголкам верхней губы, и дальше – до углов нижней челюсти. 4. «Клюв». Указательным и средним пальцами собираем верхнюю губку в «клювик», затем то же делаем с нижней губой. 5. «Бородка». Тыльной поверхностью ладоней поглаживаем от центра подбородка к ушкам. 6. «Три дорожки». Двигаемся пальцами к ушам: сначала – от центральной точки нижней губы, затем – от центра верхней губы, и потом – от крыльев носа. 7. «Рисуем кружки». Выполняем круговые движения подушечками пальцев по щёчкам. 8. «Греем щёчки». Выполняем растирающие движения кончиками пальцев по щекам в разные стороны. 9. «Паровозик». Сжимаем ладони в кулаки, приставляем их к щекам, производим круговые движения, смещая щёчные мышцы сначала по часовой стрелке, а затем – в противоположном направлении. Можно сопровождать массажные движения ритмичными звуками: «Чух-чух».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_massazh.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический массаж. 9 игровых приёмов Логопедический массаж — это один из методов, который применяется для коррекции различных речевых нарушений. Применение логопедического массажа существенно сокращает время коррекционной работы, в особенности над устранением недостатков произношения. Если у вашего ребёнка дизартрия, механическая дислалия, ринолалия, моторная алалия, то данный метод коррекции прекрасно дополнит общий курс занятий со специалистом. Логопедический массаж имеет свои показания и противопоказания, поэтому решение о его целесообразности принимают невролог и логопед. Массаж нужен в тех случаях, когда выявлено нарушение тонуса артикуляционного аппарата. Логомассаж нормализует состояние мышц речевых органов, и, тем самым, способствует улучшению произносительной стороны речи. Массаж является наиболее эффективным на подготовительных этапах работы над устранением недостатков звукопроизношения, когда ребёнок испытывает трудности при выполнении артикуляционных движений. Логопедический массаж помогает решать следующие задачи: - нормализовать тонус мышц артикуляционных органов; - улучшить кровоснабжение; - повысить эластичность мышечных волокон, силу и объём их сократительной функции; - снизить гиперсаливацию (повышенное слюнотечение); - растянуть подъязычную уздечку. Как правило, массаж рекомендуют проводить курсами, состоящими из 10-15 сеансов. Желательно, если сеансы будут проводиться ежедневно или через день. Далее можно сделать перерыв на 1-2 месяца, и, при необходимости, повторить курс. Продолжительность одного сеанса может меняться в зависимости от сложности нарушения, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. А сейчас мне хотелось бы познакомить вас с простыми игровыми приёмами массажа, стимулирующими работу органов речевого аппарата вашего малыша. 1. «Нарисуем усы». С помощью указательных и средних пальцев «рисуем» усы, выполняя движения от середины верхней губы к уголкам рта. 2. «Весёлый смайлик». Двигаем пальцами от средней точки нижней губы к уголкам рта, а потом – по направлению к скулам. 3. «Грустный смайлик». Выполняем движения двумя пальцами от середины к уголкам верхней губы, и дальше – до углов нижней челюсти. 4. «Клюв». Указательным и средним пальцами собираем верхнюю губку в «клювик», затем то же делаем с нижней губой. 5. «Бородка». Тыльной поверхностью ладоней поглаживаем от центра подбородка к ушкам. 6. «Три дорожки». Двигаемся пальцами к ушам: сначала – от центральной точки нижней губы, затем – от центра верхней губы, и потом – от крыльев носа. 7. «Рисуем кружки». Выполняем круговые движения подушечками пальцев по щёчкам. 8. «Греем щёчки». Выполняем растирающие движения кончиками пальцев по щекам в разные стороны. 9. «Паровозик». Сжимаем ладони в кулаки, приставляем их к щекам, производим круговые движения, смещая щёчные мышцы сначала по часовой стрелке, а затем – в противоположном направлении. Можно сопровождать массажные движения ритмичными звуками: «Чух-чух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на...
Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»
Автор рассматривает возможность привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...
Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа....
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа (для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ....
Методическая разработка занятия по теме: "Звук [Р]" (логопедическая технология логопедический массаж с элементами локальной гипотермии"
Предоставлен конспект занятия по постановке звука [Р]с применением логопедического массажа и локальной гипотермии....
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.
При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»
Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...