Конспект по логоритмике "Откуда у носорога шкура"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
«Откуда у носорога шкура» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в жаркие страны. Мы поплывем на пароходе.
Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, гардемарины!» М. Протасова (см. приложение, с. 186)
Воспитатель. Мы приплыли к острову, Выходите на берег. Будем мы с вами загорать у моря и играть с песком.
Упражнение на координацию речи и движения «У моря»
К берегу бежит волна. | Дети делают волнообразное движение одной рукой |
Вслед за ней еще одна. | То же другой рукой. |
Эта - выше, | Поднимают руки. |
Эта - ниже, | Опускают руки на уровень груди. |
Эта - вовсе не видна. | Касаются ладонями пола. |
А на берегу морском Будем мы играть с песком. | «Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую. |
Будет башня из песка, | Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки. |
Как до неба, высока. | Встают на носки и поднимают руки |
М. Рузина
Воспитатель. Посмотрите, какие здесь, на острове, высокие пальмы. А на них кто-то сидит. В джунглях качели - это лианы,
Любят качаться на них… (обезьяны).
И. Агеева
Посмотрите, как обезьяны любят шалить.
Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны» (стр. 129)
Воспитатель. Обезьяны нас заметили и стали корчить рожицы.
Логопедическая гимнастика
1. (На развитие мимико-артикуляторных мышц.) Челюсти сжаты. Попеременно поднимать углы рта с закрыванием соответствующего глаза. Вдыхать носом, выдыхать ртом, сквозь зубы активной стороны.
2. (На стимуляцию движения нижней челюсти.) И.п. рот открыт. Двигать челюстью вправо, затем возвратить в и.п.; выдвинуть челюсть вперед, возвратить в и.п.; двигать челюстью влево, возвратить в и.п.
3. «Катушка» (на укрепление мышц языка, выработку подъема спинки и корня языка, развитие их подвижности). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упереть в бугорки за нижними зубами, спинку языка выгнуть, язык «выкатить» вперед и убрать в глубь рта. Стараться, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижными, кончик языка не отрывался от альвеол.
Воспитатель. Что-то мне, ребята, не нравится, как обезьяны себя ведут. Надо, наверное, пригласить врача.
Пальчиковая игра «Две мартышки» (с. 127)
Воспитатель. Обезьянки сразу присмирели и решили рассказать нам историю, которая произошла в давние-давние времена, когда у носорога была гладкая шкура. Жил на острове человек. Он очень любил печь пироги да пышки. Однажды он, как всегда, растопил печку и поставил выпекаться пирог.
Стихотворение с движениями «Поедалочка» (с. 117)
Воспитатель. А тут мимо шел Носорог. Он всегда отличался невоспитанностью. Носорог выставил вперед свой острый рог, нагнул голову и пошел на человека. Тот быстро залез на пальму, а носорог подошел к печке и съел пирог. Человек сказал невеже:
Если шкура тебе дорога,
Не бери пирога на рога.
Прошло несколько недель, и на острове наступила жара.
Солнце стало светить ярко-ярко.
Песня о солнце (по выбору)
Воспитатель. В такой зной все хотели немного охладиться. Каждый сбрасывал свою шкуру и шел купаться в море.
Двигательные упражнения «Кто как идет»
Перед каждым упражнением воспитатель показывает иллюстрацию соответствующего животного.
Ох, обманчивы манеры Черной хищницы-пантеры. | Легко бегут на носках. |
Все убегают, как от пожара, Пятна узрели коль ягуара. | Шагают на всей стопе. |
Через зарослей заслон Шел по джунглям толстый слон. | Шагают с притопом. |
Страшен гривы этой гнев, Царь зверей, конечно, лев. | Шагают с носка, отводя руки назад и вытянув шею. |
Ходит важно, словно граф, С длинной шеей наш жираф. | Дети шагают на носках. |
И. Агеева
Воспитатель. Даже черепаха ползла по песку к морю.
Самомассаж тела «Черепаха»
Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
H. Пикулева
Затем поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривая:
Черепашка Рура
В озерко нырнула,
С вечера нырнула
И пропала… Э-эй,
Черепашка Рура,
Выгляни скорей!
H. Пикулева
Воспитатель. Носорог тоже снял свою шкуру, бросил ее на берегу моря и стал плавать.
Игра на внимание «Купание»
Дети врассыпную ходят по залу, имитируя руками движения пловца. На 1-й удар бубна они останавливаются и молча открывают и закрывают рот («рыба»), на 2-й - приседают, свернувшись в комочек («черепаха спряталась от носорога»), на 3-й - останавливаются, наклоняют голову и фыркают («носорог сердится»).
Воспитатель. Пока носорог купался, человек собрал крошки, которые остались от пирога, и насыпал их в шкуру.
Чистоговорка «К - К'»
Ок-ок-ок - остался пирога кусок. | Дети сжимают и разжимают пальцы. |
Ошки-ошки-ошки - накрошу я крошки. | «Крошат крошки». |
Аки-аки-аки - помолчите вы, макаки. | Грозят указательным пальцем. |
Ка-ка-ка - вот и все. Пока! | Хлопают в ладоши и прощально помахивают рукой на последнее слово. |
Воспитатель. Носорог вылез из воды, надел свою шкуру. И тотчас его зацарапало, как царапают крошки в кровати. Ему захотелось почесаться, и он стал кататься по земле, тереться о пальму. И терся он так долго и сильно, что натер на своей шкуре глубокие складки. Но крошки так и остались у него в шкуре. И носорог пошел домой недовольный и весь исцарапанный. А человек лежал под пальмой и смотрел, как в ночном небе светятся звезды.
Игра «Звездочки» (см. приложение, с. 188)
Воспитатель. С той поры у носорога очень толстые складки на шкуре и очень скверный характер. Вот такую историю рассказали нам обезьяны. А нам пора отправляться домой. И полетим мы обратно на самолете.
Упражнение на координацию речи и движения «Самолет» (с. 122)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию графомоторной координации.Графический диктант "Носорог"
Программа по графомоторике...
Презентация к НОД по лепке"Топают по острову слоны и носороги"
Презентация к НОД по лепке"Топают по острову слоны и носороги" - подготовительная к школе группа...
Конспект подгрупповой образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Солдатская сказка» (по произведению К.Паустовского «Похождения жука-носорога»)
Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: старшая группаТема: «Солдатская сказка» (По произведению К.Паустовского «Похождени...
Конспект ООД "Дом для носорога" (в подготовительной к школе группы)
Данный конспект можно использовать при изучении темы "Животные жарких стран". Фрагменты можно включать и в организованную образовательную деятельность при обучении ФЭМП, ОГ (обучении грамоте). Я его и...
Программа "Логоритмика". Тема :"Откуда у носорога шкура".
Презентация по логоритмике на тему "Откуда у носорога шкура". Презентация составлена на основе методических разработок Картушиной М.Ю.,в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Заняти...
Презентация для проведения логоритмики в старшей группе по Картушиной М.Ю, "Отчего у носорога такая шкура?"
Данна презентация дополняет иллюстрациями логоритмику "Отчего у носорога такая шкура? по пособию Картушиной М.Ю....
Конспект интегрированного занятия "Необычный талисман Победы" (на материале сказки Паустовского К.Г. «Похождения жука-носорога»)
Целью данного занятия является создание условий для развития интереса у детей старшего дошколь-ного возраста к событиям Великой Отечественной войны средствами художественной литературы и и...