Театрализовнные игры в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
презентация по логопедии

Платонова Надежда Мадестовна

                        Игра-драматизация

      

 по своему характеру приближается к театрализованной деятельности и является своеобразной формой перехода к драматическому искусству и относится к творческим играм.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализовнные игры в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Подготовила Учитель-логопед Платонова Н.М.

Слайд 2

Первая ступень обучения (младший дошкольный возраст). Педагогические ориентиры: - учить имитировать движения, голоса персонажей, - обучать использованию реальных предметов, игрушек, - формировать игровые действия детей с изображениями предметов и предметами-заместителями, - обучать детей многообразному использованию в театрализованных играх предметов, деталей костюмов, - стимулировать желание детей самостоятельно выбирать куклу бибабо, персонажи пальчикового театра, объемные игрушки, плоскостные модели, - развивать выразительность имитационных движений детей, поддерживать интерес к активному участию в театрализованных играх. Основное содержание театрализованных игр на первой ступени обучения. Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц, демонстрация эмоций. Игры-имитации, образов хорошо знакомых сказочных персонажей. Игры-импровизации по текстам коротких сказок, стихов. Инсценировка фрагментов сказок, стихотворений с использованием различных кукол и т.д.

Слайд 3

Вторая ступень обучения (средний дошкольный возраст). Педагогические ориентиры: - стимулировать желание включиться в спектакль, - продолжать учить имитировать движения, - учить говорить от имени персонажа, - формировать игровые действия с предметами заместителями, имеющими внешнее сходство, - развивать умение имитировать движения в пластике в соответствии с эмоциональным состоянием персонажа (птица, животное, солнце автомобиль и т. д.), - продолжать принимать на себя роль, удерживать ее до конца игры, - продолжать учить выбирать игрушки для игры-драматизации, потешки , стихотворения и т.д., - формировать невербальные, вербальные средства общения, - учить двигаться, говорить, менять выражение лица, - развивать пространственно-временную ориентировку, - учить давать простые словесные характеристики героям театрализованных игр. Основное содержание театрализованных игр на второй ступени обучения. Игры-имитации последовательных действий человека, животных и т.д. Разыгрывание несложных представлений по сюжетам знакомых литературных произведений. Игры- импровизации по сюжетам сказок, стихотворений, рассказов, потешек . Игровые импровизации с театральными куклами, игрушками и бытовыми предметами во время чтения, рассказывания. Разыгрывание ситуаций по сюжетам с использованием объемных, плоскостных фигур, природного материала и т.д.

Слайд 4

Третья ступень обучения (Старший дошкольный возраст). Педагогические ориентиры: - приобщить детей к театральной культуре, знакомить их с назначением театра, с видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и т.д.). - учить выбирать сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария. - учить имитировать движения, голоса. - учить использовать предметы в новом значении, исходя из ситуации. - учить детей подробно характеризовать героев. - учить пересказывать произведение от лица разных персонажей, используя языковые (Эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности. учить детей формулировать главную идею литературного произведения. Основное содержание театрализованных игр на третьей ступени обучения. Игры- имитации последовательных действий человека, птиц, животных для театрализации и демонстрации различных эмоций. Разыгрывание представлений по сюжетам литературных произведений, используя выразительные средства. Игры- имитации, игры-импровизации по сюжетам сказок, рассказов, стихов, потешек . Игровые импровизации с театральными куклами. Разыгрывание ситуаций по сюжетам с использованием объемных, плоскостных фигур, природного материала и различными предметами, сделанными на занятиях по лепке, конструировании, аппликации, песочные ящики, на батутах и т. д.

Слайд 5

В иды театрализованных представлений: 1 театр картинок, 2 театр игрушек, 3 театр петрушек, 4 театр кукол, 5 театр теней, 6 игры-драматизации, 7 Игры-инсценировки.

Слайд 6

Непредметные театрализованные игры: Игра-драматизация по своему характеру приближается к театрализованной деятельности и является своеобразной формой перехода к драматическому искусству и относится к творческим играм.

Слайд 7

Творчество проявляется в трех направлениях : - продуктивное ( сочинение собственных сюжетов), - исполнительское , - оформительское интегрируется с другими образовательными областями программы.

Слайд 8

Показу инсценировки предшествует - чтение и анализ произведения, - составление сценария, - распределение ролей между - участниками спектакля, разучивание ролей, - репетиция.

Слайд 9

Подготовка к показу спектакля: 1.Оформление спектакля. 2.Внешний облик куклы. 3. Голос, речь персонажа 4. Музыкальное сопровождение. 5.Декорации. 6. Реквизит. 7. Сцена.

Слайд 10

Показ спектакля – это кульминационный момент всей предшествовавшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....

ИГРЫ НА ОСНОВЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В этой статье раскрывается важность использования мнемотехники в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и ее влияние на память, внимание и речь детей....

Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...

Коррекционно - развивающая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи с использованием интерактивной игры

Оказание помощи педагогам ДОУ в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях...

Театрализованные игры в логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. ( Для учителей-логопедов)

Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Игры» ...

Авторская парциальная образовательная программа «Использование инновационных здоровьеориентированных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет» «Движение и речь»

Речевые нарушения остаются одной из наиболее  распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста.Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяется особенност...