Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Опыт работы: Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны совместным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению каждого ребенка в информационное общество.
Преимущества компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами обучения детей с ОВЗ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный детям;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при правильном решении самим компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером ребенок с ОВЗ приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ позволяют создавать условия, благодаря которым происходит усвоение материала, активизация познавательных процессов дошкольников, проявления у них таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнать новое. В процессе занятий используются различные формы работы: подгрупповая, индивидуальная. Совместное выполнение заданий способствует формированию у них навыков сотрудничества.
Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий
Задачи:
- Повышение эффективности образовательной деятельности с детьми;
- Повышение познавательной активности и познавательной деятельности ребенка;
- Повышение информационной грамотности среди родителей детей с ОВЗ;
- Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- Развитие речи, способности выражать свои мысли и желания;
- Развитие высших психических функций
- Развитие крупной моторики, координации речи с движением
Была проведена следующая работа в этом направлении:
- Проведен семинар-практикум по повышению ИКТ-компетенций педагогов МА ДОУ по работе с детьми с ОВЗ;
- Организована предметно - развивающая среда в кабинете дефектолога: интерактивная доска, интерактивный пол, проектор, ноутбук, микрофон, колонки.
- Были созданы электронные библиотеки с подборкой презентаций, специальных образовательных программ и видеороликов по образовательным областям с учетом специфики работы.
- Постоянно пополняется аудиотека с голосами животных, музыкальных инструментов, транспорта, бытовых шумов.
В процессе использования ИКТ в работе поставленные задачи реализуются в полном объеме:
- в первую очередь повысился интерес к образовательной деятельности, улучшилась концентрация внимания, освоение новых знаний. Дети стали качественнее выполнять задания на развитие крупной моторики, на координацию речи с движением. У некоторых детей повысилась речевая активность.
В дальнейшем планируем использовать ИКТ в работе, дополнять новыми пособиями, презентациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....
"Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья." Апрель 2016 г.
Данный материал знакомит с работой по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы-интерната. Создание и развитие здоровой среды реализуется в 3х направлениях: физкул...
Создание условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, как подготовка к школе
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата есть ограничения в двигательной сфере, а также наблюдается отставание в развитии двигательной сферы, замедленность...
«Инновационная образовательная практика использования фольклора в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья».
Разработка позволяет понять как можно использовать фольклор в работе с дошкольниками с ОВЗ...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БОС» В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Компьютерная программа «БОС», включает в себя 15 занятий по выработке правильного диафрагмального дыхания. Игровые тренинги имеют продолжительность 7 мин., в блоке «Дыхание&raq...
«Особенности работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Цель: повышение эффективности в работе воспитателя по формированию речевых навыков и умений детей с общим недоразвитием речи.Задачи воспитателя :- закрепление у детей речевых навыков на индивиду...
Статья на тему: "Эффективность применения элементов сенсорно-интегративной технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"
Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприят...