Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Ольга Локтева

Рекомендации при работе с ИКТ с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie-ikt.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы: Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

   Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны совместным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению каждого ребенка в информационное общество.

    Преимущества компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами обучения детей с ОВЗ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный детям;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при правильном решении самим компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;

- в процессе своей деятельности за компьютером ребенок с ОВЗ приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

   Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ позволяют создавать условия, благодаря которым происходит усвоение материала, активизация познавательных процессов дошкольников, проявления у них таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнать новое. В процессе занятий используются различные формы работы: подгрупповая, индивидуальная. Совместное выполнение заданий способствует формированию у них навыков сотрудничества.

     Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий

Задачи:

  1. Повышение эффективности образовательной деятельности с детьми;
  2. Повышение познавательной активности и познавательной деятельности ребенка;
  3. Повышение информационной грамотности среди родителей детей с ОВЗ;
  4. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  5. Развитие речи, способности выражать свои мысли и желания;
  6. Развитие высших психических функций
  7. Развитие крупной моторики, координации речи с движением

 Была проведена следующая работа в этом направлении:

  • Проведен семинар-практикум по повышению ИКТ-компетенций педагогов МА ДОУ по работе с детьми с ОВЗ;
  • Организована предметно - развивающая среда в кабинете дефектолога: интерактивная доска, интерактивный пол, проектор, ноутбук, микрофон, колонки.  
  • Были созданы электронные библиотеки с подборкой презентаций, специальных образовательных программ и видеороликов по образовательным областям с учетом специфики работы.
  • Постоянно пополняется аудиотека с голосами животных, музыкальных инструментов, транспорта, бытовых шумов.

   В процессе использования ИКТ в работе  поставленные задачи реализуются в полном объеме:

-   в первую очередь повысился интерес к образовательной деятельности, улучшилась концентрация внимания, освоение новых знаний. Дети стали качественнее выполнять задания на развитие крупной моторики, на координацию речи с движением. У некоторых детей повысилась речевая активность.

   В дальнейшем планируем использовать ИКТ в работе, дополнять новыми пособиями, презентациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....

"Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья." Апрель 2016 г.

Данный материал знакомит с работой  по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы-интерната. Создание и развитие здоровой среды реализуется в 3х направлениях: физкул...

Создание условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, как подготовка к школе

        У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата есть ограничения в двигательной сфере, а также наблюдается отставание в развитии двигательной сферы, замедленность...

«Инновационная образовательная практика использования фольклора в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья».

Разработка позволяет понять как можно использовать фольклор в работе с дошкольниками с ОВЗ...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БОС» В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Компьютерная программа «БОС», включает в себя 15 занятий по выработке правильного диафрагмального дыхания.  Игровые тренинги имеют продолжительность 7 мин., в блоке «Дыхание&raq...

«Особенности работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья»

Цель: повышение эффективности в работе воспитателя  по формированию речевых навыков и умений детей с общим недоразвитием речи.Задачи воспитателя :- закрепление у детей речевых навыков на индивиду...

Статья на тему: "Эффективность применения элементов сенсорно-интегративной технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"

Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприят...