Артикуляционная гимнастика для старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР
консультация по логопедии (старшая группа)

Голова Анастасия Борисовна

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика для средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР «Капелька»

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика проводится:

- в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы;

- в детском саду с воспитателем;

-  самостоятельно с родителями дома.

С помощью проведения для малыша специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.

Детям 4 - 5 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, при помощи артикуляционной гимнастики можно преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильней.

Существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики.

1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно.

2.Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребенок запомнил названия выполняемых

3. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.

4. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.

5. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.

6.Незабывайте хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

Для малыша, речевая гимнастика – это большой труд, поэтому важно превратить выполнение упражнений в интересную игру.

Теперь, давайте выполним артикуляционную гимнастику вместе с нами:

«Лягушечка» зыбки заборчиком, губки в улыбочке.

Улыбаются подружку,

Желтоглазые лягушки

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

Тянут губки,

До ушей,

Хоть завязочки пришей.

«Месим тесто» (язычок уложить между зубов, проговариваем пя – пя – пя, хлопаем по язычку губами).

«Блинчик» язычок положить на нижнюю губку, удержать.

Испекли блинов немножко,

 Остудили на окошке.

 Есть их будем со сметаной,

Угостим блинами маму.

«Киска сердится» Язычок упирается в нижние зубки. Толкает их.

Выгляни в окошечко,

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

 Зашипела, прыгнула …

Рассердилась киска –

Не подходите близко.

Упражнение «Чистим  зубки» Чистим зубки язычком

Чищу зубы,

Чищу зубы,

И снаружи

И внутри.

Не темнели,

Не болели,

Чтоб они!

«Лошадка»

Я веселая лошадка,

 Темная как шоколадка.

Язычком пощелкай громко–

Стук копыт услышишь звонкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Артикуляционная гимнастика для средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения....

Презентация "Артикуляционная гимнастика для средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР"

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения....

Артикуляционная гимнастика для средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения....

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...