«Речевое поле» как средство развития речи и мышления ребенка
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – это психический познавательный процесс, при помощи которого происходит обмен полученного опыта от одного индивидуума к другому. Мышление – это психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира. Речь и мышление это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Мышление в любой форме невозможно без языка, ведь возникновение и развитие всякой мысли происходит в неразрывной связи с речью. Чем основательнее и глубже продумана определенная мысль, тем более ясно и точно она находит выражение в словах, в устной и письменной речи. Напротив , чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка определенных мыслей, тем отчетливее и понятнее становятся они сами .
«Речевое поле» - это рабочее пространство, представленное наглядностью определенной тематики. Цель: развитие лексико-грамматических и пространственно-временных представлений посредством работы с речевыми полями. Задачи: - развивать речь, мышление, внимание в ходе работы с «речевыми полями»; - развивать ( формировать) лексико-грамматические категории и пространственно-временные представления; - формировать (поддерживать) интерес к занятиям с настольно-печатным развивающим материалом.
Речевые поля «Времена года» Речевые поля «Времена года» предназначены для игр на развитие грамматических, пространственно-временных категорий и связной речи. Местность , персонажи и животные на картинках одни и те же, что позволяет их сравнивать и прослеживать сезонные изменения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-397687-1402779040.jpg)
Загадка как средство развития речи и мышления.
Консультация для педагогов и родителей.Что такое загадка? Загадки являются благодатным средством, способствующим развитию речи детей, образного и логического мышления, умственных реакций. Главная...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-607029-1426182340.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию на тему "Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников".
В плане отражена работа с детьми среднего возраста, так же разнообразная работа с родителями в течении года.Свою работу по пластилинографии я веду второй год, поэтому мы продолжаем двигаться дальше с ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-329627-1513513195.jpg)
Доклад на тему: "Загадки как средство развития речи и мышления
Что такое загадка? Энциклопедический словарь определяет ее как «замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа, выраженные в краткой или занимательной форме, иногда стихотворной». Л...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-607029-1426182340.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».
Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908536-1490331957.jpg)
Синквейн как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста
Синквейн--Это стихотворение, состоящее из пяти строк.-У него есть свои правила написания и нет рифмы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1042512-1574998410.jpg)
Сообщение на тему:Обучение творческому рассказыванию по картине с помощью ТРИЗ и РТВ как средство развития речи и мышления дошкольников.
В современном образовании идет активный поиск инновационных технологий, которые бы гарантированно решали дидактические задачи за короткое время при максимальном использовании ресурсов самих дете...