Презентация "Волшебная пуговица"
презентация по логопедии

Мутовина Оксана Викторовна

     Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Например, обычная пуговица. В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки, полные пуговиц, бережно срезанных со старой одежды. А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в образовательных целях (изготовление развивающих пособий). Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц, доставляет детям большое удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, усидчивость, добиваясь точного выполнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_pugovitsy.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №171» «Волшебная пуговица» Учитель-логопед: Мутовина О.В. г.Оренбург 2020 г.

Слайд 2

Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Например, обычная пуговица. В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки, полные пуговиц, бережно срезанных со старой одежды. А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в образовательных целях (изготовление развивающих пособий). Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц, доставляет детям большое удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, усидчивость, добиваясь точного выполнения. Пуговичная терапия проста в применении. Важное условие – играть вместе со взрослым (в целях безопасности). Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть. Яркие, красивые пуговицы в виде рыб, яблок, кошек, клубничек.... привлекают внимание детей. А необычность использования пуговиц в играх приятно удивляет.

Слайд 3

Методические рекомендации: Играя с пуговкой, твори И непременно – говори! Друзьям своим ты покажи И маму с папой научи, Как новые узоры из пуговиц собрать И мелкую моторику успешно развивать! Данные пособия и игры с использованием пуговиц предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми с речевой патологией различных возрастных групп. Практическая значимость данных игр выражается в том, что они стимулируют активность ребенка, его познавательную и речевую деятельность.

Слайд 4

Цель: Повысить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда. Задачи использования оборудования: Обогащение словарного состава, активизация словаря Автоматизация поставленных звуков в словах сложной звуковой структуры Формирование анализа звукового и слогового состава слова Развитие устной связной речи Развитие грамматических категорий Развитие речевого дыхания Развитие пространственных представлений Развитие зрительного восприятия Профилактика нарушений письменной речи Развитие сложных координированных движения рук, мелкой моторики и тактильного восприятия Развитие памяти, внимания и логического мышления Развитие фантазии и творческого мышления.

Слайд 5

характеристика оборудования: декоративные пуговицы, фетр. Многофункциональность использования оборудования: Данные пособия и игры с использованием пуговиц многофункциональны и направленны на коррекцию различных языковых подсистем, а также психических функций и мелкой моторики.

Слайд 6

Предполагаемый результат: У детей возрастет интерес к логопедическим занятиям; Сформируется устойчивая мотивация детей к речевой самореализации; Увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной; Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности; У детей более развита моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь

Слайд 7

игра «Волшебные заплатки»: Цель: Формирование сенсорных эталонов, развитие речи, внимания. Оборудование: Пуговицы разных цветов, нарисованные сюжетные картинки с заплатками. Задание: Ребенок подбирает заплатку к предмету из пуговиц соответствующего цвета.

Слайд 8

игра « сортер »: Цель: Закрепить основные цвета, развитие мелкой моторики. Оборудование: Пуговицы разных цветов, стаканчики по цвету пуговиц, пинцет. Задание: С помощью пинцета разложить пуговицы по стаканчикам соответствующего цвета.

Слайд 9

«Многофункциональный логопедический коврик»: Цель: Закрепить основные цвета, обогащать словарный запас, развивать тактильные ощущения Оборудование: Фетр, декоративные пуговицы. Задание: 1.Нажми на красную пуговицу, покажи, что еще красного цвета здесь есть и т.д. 2.Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? 3.Назови транспорт? Фрукты? 4.Послушай и запомни цепочку слов, повтори: машина, яблоко, бабочка. Взрослый произносит слово, ребенок находит на коврике соответствующий предмет, показывает его, затем произносит слово. 5.Угадать предмет на ощупь. 6.Составить предложение с данным предметом. 7.Назвать предмет, который находится справа от груши, выше яблока и т .д.

Слайд 10

игра «Кто как передвигается?»: Цель: Закрепить употребление глагольной лексики. Оборудование: Фетр, декоративные пуговицы. Задание: Выложить в первый ряд тех, кто летает, тех кто ползает положить во второй ряд, тех, кто прыгает на третий ряд.

Слайд 11

игра «Урожай»: Цель: Учить различать овощи и фрукты, обобщать их, образовывать прилагательные от существительных, тренировать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Оборудование: Карточки из фетра , на которые пришиты пуговицы в виде овощей и фруктов, корзинки и банки из фетра. Задание: Собрать все овощи в корзинку, а фрукты законсервировать в банки.

Слайд 12

игра «составь рассказ»: Цель: Закрепить умение подбирать пуговицы к сюжету, развивать связную речь. Оборудование: Картинная рама, декоративные пуговицы. Задание: Разместить пуговицы на поверхности картины и составить по ней рассказ.

Слайд 13

игра «ЗВУКОВАЯ Дорожка»: Цель: Автоматизация изолированного произношения звука [ Р ] Оборудование: Фетр , нашитая дорожка из тесьмы, на дорожке пришиты декоративные пуговицы в виде машинок. Задание: Ребенок берет пуговицу - машинку , ставит ее на начало дорожки и начинает движение к дому. Машинка едет, мотор работает [ р-р-р ] . На «Звуковой дорожке» звук [ Р ] мы сможем отточить, В слогах, в словах и в тексте закрепить. Речь станет правильней, красивей и богаче. Поможет нам «Дорожка» только так! Никак иначе!

Слайд 14

игра «логопедический коврик»: Цель: Автоматизация звука [ С ] в словах. Оборудование: Фетр , на который пришиты декоративные пуговицы. Задание: 1.Назови картинки, показывая каждый предмет. Четко произноси звуки [ С ] , [ С `] в словах. 2.Назови слова из одного, двух, трех, четырех слогов. 3.Закрой глаза, вспомни, какого цвета самолет, сердечко и т.д.. 4.Отгадай загадку, отгадку посчитать до пяти. 5.Назови слова, в которых звук [ С ] находится в начале слова, в середине, в конце слова и др.

Слайд 15

игра «Рукавичка»: Цель: Поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение. Оборудование: Рукавичка, на которую пришиты пуговицы. Задание: Ребенок выполняет самомассаж с помощью рукавички. Массаж сопровождается стихотворным текстом: Рукавичка, рукавичка Ты совсем мне как сестричка! Шейку ты мою потри Раз, два, три! Раз, два, три! А теперь мою ладошку Ты, потри еще немножко! И по ручке все быстрей Взад- вперед! Быстрей, быстрей!

Слайд 16

игра «Чей самолет дальше улетит?»: Цель: Формировать длительный плавный выдох, активизация мышц губ. Оборудование: Пуговицы в виде самолета. Задание: Дуть на пуговицу в виде самолета.

Слайд 17

игра «Выложи букву»: Цель: Закрепить знания о гласных и согласных буквах, учить различать твердые и мягкие согласные. Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Карточки с буквами для выкладывания пуговицами. Задание: Выложить букву из пуговиц.

Слайд 18

игра «Какие звуки в слове»: Цель: Развивать фонематический слух, учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки в слове. Оборудование: Карточка, на которой изображена картинка и схема слова в виде кружочков, пуговицы красного, синего и зеленого цветов. Задание: Определить количество звуков в слове, каждый найденный звук закрыть пуговицей соответствующего цвета.

Слайд 19

ВЫВОД: Коррекционно-развивающие игры с использованием пуговиц делают логопедические занятия увлекательными, веселыми, высокоэффективными. В процессе коррекции звуков игры развивают навыки фонематического анализа и синтеза, укрепляют психологическую базу речи (память, внимание, восприятие, мышление), воспитывают интерес к логопедическим занятиям. Игровой материал повышает эффективность корригирующего воздействия.

Слайд 20

Использованная литература: 1.Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»– СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2016г. 2.Исакова Н.Н, Иванова СВ. «Сухое обтирание «рукавичкой здоровья» Журнал «Дошкольная педагогика» №8(153)/октябрь/2019, стр.32 3.Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет». Издательский дом ЛИТЕРА, Санкт-Петербург, 2009г. 4.Мищенко Г.В. «Необычное использование обычных предметов в социально-коммуникативном развитии дошкольников». Журнал «Воспитатель» №8/2019, стр.99 5.Н.В.Нищева «Блокнот логопеда. Секреты развития мелкой моторики с 4-7 лет». ООО Издательство «Детство-Пресс», 2017г. 6.Разина Т.В. «Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей». Издательство «Учитель», Волгоград, 2018г. 7.Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики». Издательство «Корона. Век», Санкт-Петербург, 2017г. 8.Чудинова И.А., Конькова Е.В. Развивающая игра «Чудесные пуговицы». Журнал «Воспитатель» №11/2019, стр.33 Интернет источник: https://shillopop.com/2015/09/07/pugovichnii-trenazer-urozai/

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Пуговицы.

П У Г О В И Ц Ы      Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...