Рисование в логопедической работе
статья по логопедии

В логопедической практике с дошкольниками рисование гармонично реализуется в различных видах коррекционной работы. Это и рисование простейших фигур, сопровождающееся оречевлением: например, рисуя дождик проговариваем с ребенком «кап-кап». Рисуя солнце, в правом верхнем углу листа – развиваем пространственное мышление.

В данном материале представлены задания на развитие фонематических представлений у детей дошкольного возраста с помощью детских рисунков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_risovanie_v_logopedicheskoy_rabote.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга.

В логопедической практике с дошкольниками рисование гармонично реализуется в различных видах коррекционной работы. Это и рисование простейших фигур, сопровождающееся оречевлением: например, рисуя дождик проговариваем с ребенком «кап-кап». Рисуя солнце, в правом верхнем углу листа – развиваем пространственное мышление.

В данном материале представлены задания на развитие фонематических представлений у детей дошкольного возраста с помощью детских рисунков.

  1. Задание «Я рисую картинки со звуком…»

Ребятам выдаются листы, на которых написана буква, обозначающая изучаемый звук (у каждого ребенка свой). Задача детей нарисовать предметы, в названии которых присутствует данный звук. Важно проговорить, используется ли только твердый звук или допустим мягкий вариант тоже.

  

  1. Задание «Я рисую картинки к схемам»

Для ребят хорошо умеющих определять звуковой состав слова даются листы с изображением готовых схем. Нужно подобрать (придумать) слово, подходящее к данной схеме и нарисовать этот предмет в рамке. Или придумать самому схему, а потом придумать слово.

Данные виды работы очень увлекают детей, они с большим удовольствием выполняют данные задания. Все работы оформляются на стенде в логопедическом кабинете. Ребята с удовольствием любуются своими работами и рисунками сверстников, когда приходят на занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Родительское собрание  в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".

Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...

Нейрографика и межполушарное рисование как элемент логопедической работы с детьми с ОНР.

Нейрографика – это современный и интересный метод, который помогает решать сложные задачи, выводя их в подсознательную сферу и обращаясь к зрительным образам ребёнка. Это визуальное изображение ...