Нейрографика и межполушарное рисование как элемент логопедической работы с детьми с ОНР.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Нейрографика – это современный и интересный метод, который помогает решать сложные задачи, выводя их в подсознательную сферу и обращаясь к зрительным образам ребёнка. Это визуальное изображение вашего внутреннего мира.
Нейрографика использует специальные механизмы работы нашего сознания, устраняя подсознательные блоки на пути достижения наших целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustinova_a.r._neyrografika_statya.docx | 906.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейрографика и межполушарное рисование как элемент логопедической работы с детьми с ОНР.
Благодаря современным методам арт-терапии, таких как, нейрографика и межполушарное рисование происходит координация работы правого и левого полушария мозга ребёнка, развитие мелкой моторики рук, логического и образного мышления. А это является важнейшим компонентом в успешном преодолении нарушений речи.
Рассмотрим подробнее специфику методик:
Нейрографика – это современный и интересный метод, который помогает решать сложные задачи, выводя их в подсознательную сферу и обращаясь к зрительным образам ребёнка. Это визуальное изображение вашего внутреннего мира.
Нейрографика использует специальные механизмы работы нашего сознания, устраняя подсознательные блоки на пути достижения наших целей.
В чём особенность этой техники?
Благодаря тому, что рисунок выполнен с помощью особого типа линий, он становится биологически понятным нашему мозгу, проникает в самые глубокие уголки нашего подсознания. А оно мыслит образами. Когда мы рисуем, образуются новые нейронные связи, это очень важно, потому что, пока у нас нет нейронных связей, отвечающей за какой-то вопрос, мы не можем предпринять никаких действий, мы просто как только что родившиеся дети, не знаем, как действовать в некоторых ситуациях.
Нейрографика помогает мозгу оставаться пластичным. Это значит, что становится легче находить решения, становится легче усваивать новое. Для реализации этой методики особого таланта в рисовании и не требуется.
Структура нейрографической работы с детьми с ОНР.
Работу с ребёнком по данной методике можно представить в виде следующей схемы:
На первом этапе происходит некоторая подготовительная работа. Предварительно можно поиграть с ребёнком в раскраски-путаницы, изображения вверх-ногами, попробовать нарисовать, что видим или угадать изображения. Затем ребёнок учится рисовать спонтанные нейрографические линии. Предлагается нарисовать не задумываясь волнистые, изогнутые замкнутые линии, возможно различные геометрические фигуры, соединённые между собой.
На втором этапе ребёнок учится видеть образы в нарисованных линиях. Подбирать цвет и формы. При подключении аудиовизуальных образов эффект может усиливаться. Но музыка должна быть нейтральным спокойным эмоциональным фоном. Это важное условие в работе с детьми с ОНР, где зачастую дети гиперактивны и легковозбудимы. Важно отметить, что при совместной работе с мамой. Происходит гармонизация межличностных отношений. Например, вместе с ребёнком мама находит образы и вместе подбирают цвет и раскрашивают. С психотерапевтической точки зрения, на этом этапе возможно увидеть и отрегулировать проблемы как в поведении ребёнка, так и в отношении к близким.
Третий этап погружения в образ может быть использован в логопедической работе (методы проговаривания и рассказывания).
В свою очередь, межполушарноое рисование представляет собой методику, основанную на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности. Левое – за логику и аналитическое мышление, а правое – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета. Люди с активным правым полушарием принимают решения быстрее левополушарных. Причина объясняется отличиями между двумя полушариями. Суть методики в том, чтобы во время рисования избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Он не должен задумываться о том, как нарисовать какой-либо предмет, с чего начать, какие кисти и цвета подходят. В итоге он создает рисунки, на которые прежде не был способен. В ходе занятий дети снимают барьер перед рисованием, у них стимулируется пространственно-образное восприятие, целостное, а не схематичное видение. Ребенок учится видеть картину со всех ее сторон, сформировать новое восприятие пространства во всем его многообразии.
В ходе работы по арт терапевтическим методикам правополушарного рисования и нейрографики, у детей происходит гармонизация работы обоих полушарий головного мозга. Благодаря реализации творческого потенциала ребёнок начинает видеть и легко усваивать новый материал., с легкостью переключаться с левополушарного режима в правополушарный. Приобретая такой навык, каждый ребенок может им воспользоваться при необходимости и в первом классе и в дальнейшем. В результате снижается уровень стресса, просыпается вдохновение и желание действовать, творить и прилежно учиться в школе!
Заключение.
Ценность методов современной арт-терапии в том, что эти методики помогают не только наладить межполушарное взаимодействие и нейронные связи, что напрямую взаимосвязано с решением многих проблем у детей с ОНР, но и изменить отношение к проблеме у родителей, наладить взаимоотношения с ребёнком, а также выразить и возможно преодолеть свои страхи, переживания и обрести внутреннюю гармонию и гармонию в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование дидактических игр по формированию пространственной ориентировки в коррекционно - логопедической работе сдетьми с нарушениями зрения и речи".
Представлены несколько групп дидактических игр по формированию пространственной ориентировки и активизации в речи пространственной терминологии. Сюда входят игры с использованием сохранных анализаторо...
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Нейрографика и межполушарное рисование как элемент логопедической и психокоррекционной работы с детьми с ОНР.
Благодаря современным методам арт-терапии, таких как, нейрографика и межполушарное рисование происходит координация работы правого и левого полушария мозга ребёнка, развитие мелкой моторики рук, ло...
Межполушарные лабиринты в логопедической работе
В презентации дается описание работы с межполушарными лабиринтами....
Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».
Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...
Методическая разработка по теме: "Практическое использование элементов логопедической ритмики в коррекционной (логопедической) работе в старшей группе ДОУ компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)
Наш практический опыт позволяет заключить, что системное использование методик логоритмического воспитания, опирающихся на психофизиологическую взаимосвязь музыки, движения и речи в комплексе ле...
Мастер-класс для родителей Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков Марблс.
Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- познакомить родителей с нет...