Синквейн
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Использование синквейна для развития речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Речь - великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон Образная , богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей с ОВЗ – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь ; бедность речи, недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.; плохая дикция. Поэтому коррекционное воздействие при развитии речи детей с ОВЗ – очень сложное дело. Педагогу необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Задача совершенствования связной речи детей с ОВЗ решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине, с оставление синквейна . Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами. В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка.
Виды синквейна ТРАДИЦИОННЫЙ имеет слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении 22 слога КЛАССИЧЕСКИЙ (дидактический) впервые начали использовать в американских школах. Его отличие в том, что он основан не на подсчете слогов, а на смысловой заданности каждой строчки
первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение ; вторая строка – два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы ; третья строка – три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы ; четвертая строка – предложение из четырех слов , выражающее личное отношение автора синквейна к теме ; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме, ассоциация. Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте! Целесообразно в начале предлагать детям для прослушивания готовые синквейны , например: МОРЕ Синее, тёплое Волнуется, привлекает, радует Летом мы поедем на море Р адость , настроение
1 этап. Уточнение, расширение и совершенствование словарного запаса детей. 2 этап. Знакомство с понятиями «живой», «неживой» предмет. 3 этап. Знакомство с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета ». 4 этап. Знакомство с понятием «слово, обозначающее признак предмета ». 5 этап. Знакомство с понятием «предложение». Работа над его структурой и грамматическим оформлением. Этапы работы:
Алгоритм составления синквейна Модель синквейна для дошкольников Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение из четырех слов по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3 . 4. 5.
Синквейн является игровым приемом . В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их ). Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! В чём же эффективность и значимость синквейна ?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синквейн для дошкольников.
Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...
Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».
Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...
Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в...
Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".
В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...
МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»
В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...