Речевые игры в работе с детьми с ОНР
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая группа)
В данной работе я не ставила цель показать все используемые игры для развития речевой активности у дошкольников с ОНР . Представленный методический материал позволит логопедам пополнить свой арсенал знаний и умений, обновить свои занятия новыми формами активного обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infalova_viktoriya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В данной работе я не ставила цель показать все используемые игры для развития речевой активности у дошкольников с ОНР . Представленный методический материал позволит логопедам пополнить свой арсенал знаний и умений, обновить свои занятия новыми формами активного обучения детей . Естественное стремление детей к игре успешно используется в педагогической практике. Игровые задания положительно настраивают детей на коррекционные занятия, что создаёт комфортные условия для работы логопеда и снижает уровень тревожности детей по поводу их неуспеха. С помощью игр у детей на логопедических занятиях воспитывается плавный темп речи, улучшается ее звучность и выразительность; совершенствуется звукопроизношение, ведётся работа над словообразованием и построением фраз, расширяется и актуализируется словарный запас. Происходит развитие слухового внимания и фонематического слуха. И гра объединяет в себе две функции: она является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, и одновременно с этим игра представляет собой основной вид деятельности детей дошкольного возраста
Кормушка Знакомство с понятием «Зимующие птицы». Названия птиц. Ориентировка в пространстве
Лото – мемори Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти Изучение цветов Развитие Фразовой речи
«Покорми меня» Развитие слухоречевой памяти, фонематического слуха Вызывание звукоподражаний, развитие и расширение фразы Активизация грамматического строя речи
«Веселые Зверята» Запуск речи, вызывание звукоподражаний Дифференциация понятий «дикие», «домашние». •Накопление словаря •Отработка притяжательных прилагательных •Согласование существительных с числительными. •Отработка порядковых числительных («первый», «второй» и т.д.). •Отработка предлогов ЗА, ПОСЛЕ, МЕЖДУ •Развитие зрительной и слуховой памяти.
Магнитный жезл развитие слухоречевой памяти. изучение, закрепление названий цветов Развитие словесно-логического мышления Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза
Деревянные Счеты Автоматизация, Д ифференциация звуков Согласование существительных с числительными Развитие мышления, внимания
« Найди потеряшку » Развитие моторики (кистевой и пальчиковый праксис ) Вызывание звукоподражаний, развитие слухового восприятия Обогащение лексическогос запаса (животные африки,динозавры , дикие,домашние животные и т.д.) Ориентировка в пространстве
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речевые игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Представлены игры, которые используются на индивидуальных и подгрупповых занятиях. По утверждению Л.А.Венгера и С.В. Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», пос...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...
Подвижные игры при работе с детьми дошкольного возраста по познавательной и речевой деятельности
Подвижные игры...
Консультация для родителей "Речевые игры в работе с детьми"
Для родителей детей младшего, среднего, старшего возраста...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Тема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Использование игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способнос...