Сценарий конкурса «Маленький исследователь»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Популяризация исследовательской деятельности как одного из способов познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_issledovatel_stsenariy.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 91 компенсирующего вида»
Сценарий конкурса
«Маленький исследователь»
Разработали:
Учителя – логопеды:
Борисова Н.Б.
Сидорова О.Е.
пгт Шудаяг, г.Ухта
2023 год
Цель конкурса: Популяризация исследовательской деятельности как одного из способов познания окружающего мира.
Задачи конкурса:
- создание условий для поддержки и развития творческой исследовательской активности педагогов и воспитанников ДОУ,
- изучение и распространение опыта педагогических технологий в области исследований детей старшего дошкольного возраста,
- повышение уровня квалификации педагогических работников, организующих исследовательскую деятельность.
Оборудование: грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам, мультимедийный проектор, указка.
Оформление зала: познавательные плакаты для оформления.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые, давайте поприветствуем участников конкурса «Маленький исследователь» - (дети – конкурсанты проходят в зал и садятся на стульчики).
- Конкурсантов будет оценивать жюри (представление членов жюри). Наш конкурс мы проведём по страницам энциклопедии».
Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк)
Шапокляк: «Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже хотела в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете! »
Ведущий: «Так ты Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а конкурс «Маленький исследователь».
Шапокляк: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»
Ведущий: «Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а разные предметы и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи»
Шапокляк: «Я тоже умею проводить опыты! В моей любимой сумочке есть много разных предметов. Так что опыты я могу проводить в любом месте.»
Шапокляк достаёт из сумки разные предметы: лупу, сантиметр, микроскоп…деталь от конструктора «Лего».
Шапокляк: «А это, что такое? Интересно!»
Шапокляк обращается к детям: «А вы знаете, для чего нужна эта деталь?» (ответы детей).
Шапокляк: «Так, так, а конструктор «Лего» - это серьёзная игра или забава?»
Ведущий: « Шапокляк, это тоже было интересно Марку и сейчас он нам об этом расскажет».
Ведущий: «Тогда садись и слушай внимательно. Итак, начинаем наш конкурс. Давайте посмотрим, куда приведут нас странички нашей энциклопедии».
Выступление Марка С. «Лего – это серьёзная игра или забава?»
Шапокляк: «Ух ты, теперь обязательно куплю себе «Лего» ,буду гениальным конструктором и такой же умной, как этот мальчик – Марк.
Шапокляк: «Что-то я с вами заболталась. Что же ещё есть у меня в сумочке для проведения опытов?»
Шапокляк достаёт билет, показывает его детям.
Шапокляк: «Недавно я летала на самолёте отдыхать на чёрное море. Я так переживала, так переживала! Не могла понять, как такая огромная железная птица может подняться вверх и передвигаться по воздуху? – А с другой стороны, самолёт – это же не птица, а транспорт. Я совсем запуталась!»
Ведущий: «Не переживай Шапокляк. Артёму Г. тоже стало интересно, почему летают самолёты? Он узнал все секреты и сейчас нам об этом расскажет?»
Выступление Артёма Г. «Почему летают самолёты?»
Шапокляк: (достаёт из сумки надкусанное яблоко, срез у которого потемнел).
- «Что такое? Утром только один разочек откусила яблоко и вот, полюбуйтесь, оно уже потемнело, стало совсем неаппетитным. Почему яблоко потемнело?»
Ведущий: Артёму К. тоже стало интересно, почему срез яблока темнеет. Он нам раскроет этот секрет.
Выступление Артёма К. «Почему яблоко темнеет?».
Физминутка. Танец по показу - «Всё вокруг».
Шапокляк: «Поняла, яблоко надо есть сразу, чтобы оно не потемнело. А если оно всё- таки потемнело, это не значит, что оно испортилось, оно всё равно съедобное! А я игру такую знаю – «Съедобное – не съедобное», давайте поиграем».
Игра «Съедобное – не съедобное» (проводит Шапокляк).
Ведущий: «Шапокляк, теперь твоя очередь (ведущий бросает мяч Шапокляк и называет слово – «кормушка»).
Шапокляк поймала мяч и хохочет: «Ой, я съела кормушку, вот умора!»
Ведущий: «А ты разве не знаешь, что кормушки бывают съедобные?»
Шапокляк: «Неужели, не может быть?»
Ведущий: «В этом интересном вопросе разобралась Лера ».
Выступление Валерии Д «Съедобные кормушки бывают?».
Инсценировка отрывка стихотворения В. Орлова «Цветное молоко».
Шапокляк:
«Как – то летом,
В полвторого (точно вспомнить не могу),
Мне встретилась корова
Возле речки, на лугу (на экране появляется изображение коровы)
- Вы корова?
- Я - корова!
- Не ждала от вас такого!
- Очень мило! Очень мило!
Чем я вам не угодила?
- Вы цветы жуёте летом,
Но, однако же, при этом
Нам цветного молока
Не давали вы пока!
И ответила корова:
- Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу,
Даю вам слово! –
И пошла постись корова.
Не теряя ни минутки,
Возле речки целый час
Ела только незабудки,
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела…
И вздохнула:
- Плохо дело!
Ничего не помогло:
Молоко белым – бело!
Шапокляк: «Как же так, коровы едят на лугу разные цветы: незабудки, одуванчики, сочную зелёную траву, а молоко у них не цветное, а белое?»
Ведущий: А ты послушай выступление Ромы и всё узнаешь.
Выступление Романа Б.. «Почему корова ест зелёную траву, а молоко даёт белое?».
Шапокляк: Ой, какой у вас интересный конкурс, еще лучше, чем конкурс красоты. А кто же лучший?
Ведущий: А вот это решит жюри.
Шапокляк: Хорошо, подождем, только скучно так ждать!
Ведущий: Тогда посмотри с ребятами мультфильм.
Входит жюри.
Ведущий: Закончен конкурс, что ни говорите,
Он плодотворный был, нам много показал.
И, даже, если Вы не победили,
То каждый скажет: «Много я узнал».
Желаем, чтобы знанья эти в жизни,
Вам пригодились, где бы не был ты,
Там совершите множество открытий,
И знания в этом Вам помочь должны.
- Мы начинаем церемонию награждения участников конкурса «Маленький исследователь».
Вручение наград по номинациям:
- За научный подход к работе;
- За творческий подход к работе;
- За самостоятельность в работе;
- За необычное исследование;
Большое спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)
Положение определяет цели и задачи проведения конкурса в ДОУ, а также содержит критерии и параметры оценки уголков экспериментирования. К положению прилагается таблица оценки уголков по группам....
сценарий мероприятия "Маленький исследователь"
Дети подготовительных групп и старших подготовили проеты и защищали их....
Конкурс «Наш веселый огород» Номинация: «Мы маленькие исследователи» 2-я вторая младшая группа
Конкурс Сковородинского района 2017г «Наш веселый огород» Номинация: «Мы маленькие исследователи» 2-я вторая младшая группа...
Сценарий конкурса «Маленькая Фея-2018»
Сценарий конкурса «Маленькая Фея-2018»Ведущая: Добрый день, дорогие гости и оценочное жюри! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на конкурсе красоты, обаяния и очарования «Ма...
Сценарий конкурса "Юный исследователь"
Сегодня мы собрались на конкурс«Юный исследователь»....
Сценарий конференции «Маленькие исследователи».
Цель:Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста....
Сценарий конкурса Маленькая Фея
Маленькая Фея-2016...