Логомодули - как эффективная форма коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР
учебно-методическое пособие по логопедии
Ежегодно отмечается рост количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. Общее недоразвитие речи (ОНР) – одно из самых распространенных логопедических заключений. Среди детей, имеющих те или иные недостатки речевого развития, количество детей с ОНР различной степени выраженности составляет преимущественное большинство. Нарушение звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи имеет полиморфный характер и проявляется в виде искажений, замен, смешений звуков, трудностей автоматизации поставленных звуков, слабости голоса и речевого выдоха, монотонности речи, нарушениями со стороны моторики (общей, мелкой, артикуляционной).
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение для последующей жизни ребенка. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.
В логопедической группе детского сада проводится большое количество индивидуальных занятий по коррекции нарушенных звуков и приходится искать новые подходы, идеи, формы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно бы решали коррекционные задачи. Поэтому создание новых пособий, которые можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми, является необходимостью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»
в данном материале описана методика применения логопедических игр средствами ИКТ в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возрастаСодержание1....
Дыхательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
В данном материале представлена регулировка речевого дыхания, упражнения на отработку фонационного дыхания, упражнение на дыхание с участием голоса...
"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Из опыта работы
"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".Из опыта работы...
МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».
Данный мастер-класс поможет родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях....
Статья: "Логопедическая ритмика как один из эффективных методов вызывания речевого подражания и форма коррекции речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ".
В статье представлен теоретический материал по вопросам взаимосвязи общей и речевой моторики, а также практический материал по использованию методов коррекции многообразных речевых и неречевых нарушен...
МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».
.Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях.Задачи: - познакомить родител...
Тема по самообразованию: «Применение биоэнергопластики как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе....