Логомодули - как эффективная форма коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР
учебно-методическое пособие по логопедии

Чепурко Екатерина Валериевна

Ежегодно отмечается рост количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. Общее недоразвитие речи (ОНР) – одно из самых распространенных логопедических заключений. Среди детей, имеющих те или иные недостатки речевого развития, количество детей с ОНР различной степени выраженности составляет преимущественное большинство. Нарушение звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи имеет полиморфный характер и проявляется в виде искажений, замен, смешений звуков, трудностей автоматизации поставленных звуков, слабости голоса и речевого выдоха, монотонности речи, нарушениями со стороны моторики (общей, мелкой, артикуляционной).

 Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение для последующей жизни ребенка. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

В логопедической группе детского сада проводится большое количество индивидуальных занятий по коррекции нарушенных звуков и приходится искать новые подходы, идеи, формы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно бы решали коррекционные задачи. Поэтому создание новых пособий, которые можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми, является необходимостью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»

в данном материале  описана  методика применения логопедических  игр средствами  ИКТ в коррекции  звукопроизношения детей  дошкольного возрастаСодержание1....

Дыхательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

В данном материале представлена регулировка речевого дыхания, упражнения на отработку фонационного дыхания, упражнение на дыхание с участием голоса...

"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Из опыта работы

"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".Из опыта работы...

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Данный мастер-класс поможет родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях....

Статья: "Логопедическая ритмика как один из эффективных методов вызывания речевого подражания и форма коррекции речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ".

В статье представлен теоретический материал по вопросам взаимосвязи общей и речевой моторики, а также практический материал по использованию методов коррекции многообразных речевых и неречевых нарушен...

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

.Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях.Задачи: - познакомить родител...

Тема по самообразованию: «Применение биоэнергопластики как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе....