Игры на развитие фонематического восприятия на речевых звуках
материал по логопедии
буклет для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_na_razvitie_fonematicheskogo_vospriyatiya_na_rechevyh_zvukah.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Смешное название
Взрослый дает ребенку два кружка — красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит звукосочетания:
альбом, банан, витамин, клетка, айбом, пампн, митанин, къетка, банан, аньбом, фитамин, клетта, банам, авьбом, виталим, тлетка.
Какое слово задумано?
Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (…амашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).
Поймай звук
Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.
Услышать слово со звуком С – заяц, шапка, стол, цапля, маска, роза.
Подскажи звук
Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухий котено…К).
Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
ГБДОУ детский сад 49 Колпинского района санкт-Петербурга
Игры на развитие фонематического восприятия на речевых звуках
учитель-логопед
Березенко Е.А.
Уважаемые родители!
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.
Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.
Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения. Гарантировать стойкий навык правильного произношения можно только при опережающем развитии фонематического слуха. Впоследствии это оказывает положительное влияние на освоение письма и чтения.
Назови первый звук
Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).
Сложи звук
Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Определи первый гласный звук
Произносите ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук, и попросите ребёнка назвать этот звук.
Зоркий глаз
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.
Что лишнее?
Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.
Чистоговорки
Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.
Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
За-зу-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).
Назови слова на звук …
Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).
Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Игры на развитие фонематического восприятия "Звуки С-З".
Игры на развитие фонематического восприятия "Звуки С-З"....
17.02.2020 Картотека игр для развития фонематического восприятия и дифференциации звуков «С-Ш».
Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Фоне-матический слух - это способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличи...
Игры для развития фонематического восприятия автоматизации звуков
В данном материале находятся нестандартные игры, для старшего дошкольного возраста....
Игровое пособие "Цветик - семицветик" (дидактические игры на развитие познавательных способностей и на развитие фонематического восприятия, на дифференциацию звуков и на развитие навыка звукового анализа)
Актуальность: с каждым годом число детей с ОВЗ увеличивается. Дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Работая с детьми с ОВЗ можно с...
Консультация для родителей «Играем дома - игры на развитие фонематического восприятия».
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средств...