Дидактическое пособие игрушка - искалочка "Аптечка"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая группа)
Искалочка "Аптечка" поможет вызвать интерес к теме «Профессии», расширить у детей знания о профессии врача, сформировать представления о социальной значимости труда. Повысит любознательность. Поможет смотивировать ранний выбор профессии у дошкольников. Коррекция и развитие речи, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие игрушка- искалочка "Аптечка" | 351.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрушка – искалочка «Аптечка»
Описание образовательной деятельности
с дидактическим пособием
- Правила. Ребенку предлагается рассмотреть «Искалочку» (по решению педагога – ламинированную карточку), немного поиграть с игрушкой. Затем взрослый предлагает ребенку найти и назвать предметы, спрятанные внутри пособия, выполняя разные задания. Ребенок, перебирая пальцами наполнитель, находит и называет предметы.
- Целевые ориентиры. У детей сформированы представления о профессии врача. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме: «Профессия - врач». Совершенствуется грамматический строй речи. Развиваются фонематическое восприятие, фонематические представление. Автоматизировано произношение поставленных звуков. Развита связная речь, мышление, память, зрительное внимание и восприятие, мелкая моторика, тактильное восприятие. Воспитан интерес к профессиям, уважение к людям труда, доброжелательность. Сформирована мотивация к раннему выбору профессии, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Возраст участников: от 3-х лет
- Количество участников: 1-3 ребенка
- Место проведения: помещение
- Продолжительность образовательной деятельности с
использованием пособия: до 20 мин.
В качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:
Знают взрослые и дети,
Все профессии нужны,
Дом построит нам строитель,
В школе учит нас учитель,
Зубы вылечит нам врач,
В цирке удивит циркач…
Профессии все разные,
Интересные и опасные:
Космонавты, дворники, певцы,
Повара, адвокаты, продавцы…
Знайте дети всей земли-
Все профессии важны!
Дидактическая игра «Поищем и найдем!»
1 вариант игры.
Игру можно провести в форме индивидуального или подгруппового занятия с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.
Задачи:
- Сформировать умение находить знакомые и незнакомые предметы, соотносить предметы в игрушке и на карточке.
- Обогащать словарный запас по теме «Профессия - врач». Расширять знания об окружающем мире.
- Развивать речь, внимание и мышление, зрительное восприятие.
- Закреплять знание цветов, размера, количества.
- Воспитывать у детей интерес к настольным играм, инициативность, коммуникативность
Оборудование: игрушка – искалочка «Аптечка» (фетр, прозрачное окошко из обложки для книг) с мелкими предметами внутри (ламинированные картинки, украшения с резинок для волос, киндер-сюрприз): стетоскоп голубого цвета, градусники в стакане, фигурка врача, пузырек «Йод» коричневого цвета, машина «Скорая помощь» белого цвета, банан желтого цвета, медикаменты голубого цвета, лимон в разрезе желтого цвета, лейкопластырь желтого цвета, вишни красного цвета, морковь розового цвета, футбольный мяч ; наполнитель: пластмассовые полупрозрачные шарики; красная ламинированная карточка с изображением предметов из игрушки - искалочки.
Ход игры
Ребенку сначала предлагается рассмотреть «искалочку» и ламинированную карточку, назвать игрушку, немного поиграть с ней.
Затем, в качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:
Ты аптечку потряси
И узнай, что там внутри!
Взрослый сообщает ребенку, что в аптечке находится много нужных предметов и предлагает малышу найти и назвать знакомые предметы, их цвет и размер. Ребенок, перебирая пальцами наполнитель, находит и называет предметы, их цвет, размер, для чего нужен. Взрослый называет найденные, но не названные ребенком предметы и кратко рассказывает о них. Если в игре участвуют другие дети, то найти и назвать незнакомые мелкие предметы или игрушки предлагается другим детям. Далее взрослый предлагает ребенку сравнить предметы в игрушке с ламинированной карточкой, тем самым проверяя правильность выполнения задания.
2 вариант игры
Ребенку предлагается найти в игрушке – искалочке такие же предметы как на ламинированной карточке, назвать их, рассказать о них, сосчитать. (Взрослый помогает по необходимости.)
Дидактическая игра «Что нужно врачу?»
Игру можно провести в форме индивидуального или подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.
Задачи:
- Сформировать умение находить знакомые и незнакомые предметы, называть их.
- Расширить, уточнить и обогатить словарный запас по теме «Профессия - врач». Расширять знания об окружающем мире.
- Развивать связную речь, внимание и мышление, зрительное восприятие.
- Формирование навыков словоизменения
- Автоматизация поставленных звуков.
- Воспитывать у детей интерес к профессии врача, уважение к их труду. Воспитывать интерес к настольным играм, инициативность, коммуникативность
Оборудование: игрушка -искалочка «Аптечка»
Предварительная работа: беседа о профессии врача, рассматривание картинок.
Ход игры
Ребенку сначала предлагается рассмотреть «искалочку», назвать игрушку, немного поиграть с ней.
Затем, в качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:
Мы любим наших докторов,
И ценим их заботу,
Поэтому хотим мы знать,
Что нужно им в работе?
Взрослый предлагает ребенку найти и назвать предметы внутри «Аптечки», которые, по их мнению, нужны врачу: Врачу для работы нужно (что? для чего?) Ребенок отвечает на вопросы, перечисляя предметы, рассказывая о них.
Далее взрослый может предложить назвать профессию (специальность) детского врача — ... (педиатр), зубного врача — ... (стоматолог), глазного врача — ... (окулист), врача, делающего операции, — ... (хирург), врача, лечащего нервы, — ... (невропатолог), помощника врача — ... (медицинская сестра). Затем ребенка просят рассказать о враче какой-либо специальности (самостоятельный выбор ребенка) по плану: название, какие инструменты нужны для работы, что делает этот человек. (Взрослый добивается цельного, связного описания, одновременно корректирует произношение поставленных звуков). В заключении взрослый и ребенок оценивают рассказ.
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров!»
Игру можно провести в форме индивидуального или подгруппового занятия с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие речи, лексико-грамматических категорий, мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.
Задачи:
- Сформировать умение находить знакомые и незнакомые предметы, соотносить предметы в игрушке и на карточке.
- Уточнить и активизировать словарный запас по темам «Профессия - врач», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды» Расширять знания о предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать связную речь, внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
- Совершенствовать грамматический строй речи (множественное число существительных)
- Закреплять знание цветов, размера, количества.
- Автоматизировать поставленные звуки.
- Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, настольным играм, инициативность, коммуникативность.
Оборудование: игрушка -искалочка «Аптечка»
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах, рассматривание картинок, проведение подвижных игр на прогулке с воспитателем.
Ход игры
Ребенку сначала предлагается рассмотреть «искалочку», назвать игрушку, немного поиграть с ней (для детей младшего дошкольного возраста дополнительно можно предложить рассмотреть ламинированную карточку)
В качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:
Чтоб в больницу не ходить,
Здоровье надо укрепить!
Ты пальцами перебирай,
Что нужно делать- называй!
Взрослый предлагает найти и назвать предметы, находящиеся в «Аптечке» и ответить на вопросы: какие предметы нужны для работы врачу? Назови оставшиеся предметы? Как ты думаешь, почему они тоже в «Аптечке»? Чем они полезны для человека? Какие еще ты знаешь овощи, фрукты, ягоды?
Далее взрослый предлагает ребенку поиграть в игру «Один-много»
Банан – бананы, лимон-.., огурец-.. и т.д.
Затем взрослый продолжает беседу: для чего нужен футбольный мяч? Что еще, по-твоему, поможет укрепить здоровье? Как ты укрепляешь свое здоровье? (Взрослый добивается связного рассказа, одновременно корректирует произношение поставленных звуков).
В заключении взрослый хвалит ребенка и просит поделиться впечатлениями от игры.
Дидактическая игра «Отгадай и найди»
Игру можно провести в форме индивидуального или подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.
Задачи:
- Сформировать умение находить знакомые и незнакомые предметы, соотносить предметы в игрушке и на карточке.
- Уточнить и активизировать словарный запас по темам «Профессия - врач», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
- Автоматизировать поставленные звуки.
- Воспитывать у детей интерес к настольным играм, инициативность, коммуникативность.
Оборудование: игрушка -искалочка «Аптечка»
Предварительная работа: игры и упражнения на развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, графомоторных навыков.
Ход игры
Ребенку сначала предлагается рассмотреть «искалочку», назвать игрушку, немного поиграть с ней, рассмотреть ламинированную карточку.
В качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:
Аптечка каждому нужна,
А уж врачу весьма важна,
Там все, чтоб ранку залечить,
Лекарства- горлышко лечить,
И витамины, чтоб здоровье укрепить.
По звукам слово отгадай,
Его в «Аптечке» отыскай!
Взрослый предлагает ребенку отгадать слова по первому, по последнему звукам и найти предмет в «искалочке» (Например: слово начинается на звук «Б» - банан, слово заканчивается на звук «Ч» - врач, мяч и т.д.). Затем ребенка просят отгадать слово по первому и последнему звуку, слова по количеству звуков в слове и по количеству слогов. Если ребенок затрудняется с ответом, в качестве подсказки может выступать ламинированная карточка.
Детей младшего школьного возраста можно попросить записать отгаданное слово. В процессе игры взрослый контролирует произнесение поставленных звуков. В заключении ребенку предлагается поделиться впечатлениями от игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".
Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...
Дидактическое пособие "Дымковская игрушка"
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Дымковская игрушка" подходит как для ознакомления, так и для закрепления знаний о дымковском народном промысле....
Дидактическое пособие "Мои любимые игрушки"
Дидактическое пособие к тематической неделе "Я и моя семья"(младший возраст), "Детский сад, моя семья" (старший возраст)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий...
Дидактическое пособие игрушка-мирилка "Доброе солнышко"
Игрушка - мирилка "Доброе солнышко" представляет собой вязанную игрушку с разноцветными ладошками. Цель - создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме ...
Дидактическое пособие - игрушка «Черепаха» для развития мелкой моторики детей 2-3 лет.
Игрушка «Черепаха» - помощник воспитателя в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми по речевому , сенсорному развитию, а так же развитию мелкой моторики....
Дидактическое пособие "Игрушка-говорушка" Дракончик
Цель: активизация речи, формирование правильного произношения звуков....