Дидактическое пособие игрушка - искалочка "Аптечка"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая группа)

Кушнир Татьяна Николаевна

Искалочка "Аптечка" поможет вызвать интерес к теме «Профессии», расширить у детей знания о профессии врача, сформировать представления о социальной значимости труда. Повысит любознательность. Поможет смотивировать ранний выбор профессии у дошкольников. Коррекция и развитие речи, мелкой моторики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игрушка – искалочка «Аптечка»

          

     

Описание образовательной деятельности
с дидактическим пособием

  1. Правила. Ребенку предлагается рассмотреть «Искалочку» (по решению педагога – ламинированную карточку), немного поиграть с игрушкой. Затем взрослый предлагает ребенку найти и назвать предметы, спрятанные внутри пособия, выполняя разные задания. Ребенок, перебирая пальцами наполнитель, находит и называет предметы.
  1. Целевые ориентиры. У детей сформированы представления о профессии врача. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме: «Профессия - врач». Совершенствуется грамматический строй речи. Развиваются фонематическое восприятие, фонематические представление. Автоматизировано произношение поставленных звуков. Развита связная речь, мышление, память, зрительное внимание и восприятие, мелкая моторика, тактильное восприятие. Воспитан интерес к профессиям, уважение к людям труда, доброжелательность.  Сформирована мотивация к раннему выбору профессии, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  1. Возраст участников: от 3-х лет
  1. Количество участников: 1-3 ребенка
  1. Место проведения: помещение
  1. Продолжительность         образовательной деятельности с

использованием пособия: до 20 мин.

В качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:

Знают взрослые и дети,

Все профессии нужны,

Дом построит нам строитель,

В школе учит нас учитель,

Зубы вылечит нам врач,

В цирке удивит циркач…

Профессии все разные,

Интересные и опасные:

Космонавты, дворники, певцы,

Повара, адвокаты, продавцы…

Знайте дети всей земли-

Все профессии важны!

Дидактическая игра «Поищем и найдем!»

1 вариант игры.

Игру можно провести в форме индивидуального или подгруппового занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.

Задачи:

  1. Сформировать умение находить знакомые и незнакомые предметы, соотносить предметы в игрушке и на карточке.
  2. Обогащать словарный запас по теме «Профессия - врач». Расширять знания об окружающем мире.
  3. Развивать речь, внимание и мышление, зрительное восприятие.
  4. Закреплять знание цветов, размера, количества.
  5. Воспитывать у детей интерес к настольным играм, инициативность, коммуникативность

Оборудование: игрушка – искалочка «Аптечка» (фетр, прозрачное окошко из обложки для книг) с мелкими предметами внутри (ламинированные картинки, украшения с резинок для волос, киндер-сюрприз): стетоскоп голубого цвета, градусники в стакане, фигурка врача, пузырек «Йод» коричневого цвета, машина «Скорая помощь» белого цвета, банан желтого цвета, медикаменты голубого цвета, лимон в разрезе желтого цвета, лейкопластырь желтого цвета, вишни красного цвета, морковь розового цвета, футбольный мяч ; наполнитель: пластмассовые полупрозрачные шарики; красная ламинированная карточка с изображением предметов из игрушки - искалочки.

Ход игры

    Ребенку сначала предлагается рассмотреть «искалочку» и ламинированную карточку, назвать игрушку, немного поиграть с ней.

   Затем, в качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:

Ты аптечку потряси

И узнай, что там внутри!

     Взрослый сообщает ребенку, что в аптечке находится много нужных предметов и предлагает малышу найти и назвать знакомые предметы, их цвет и размер. Ребенок, перебирая пальцами наполнитель, находит и называет предметы, их цвет, размер, для чего нужен. Взрослый называет найденные, но не названные ребенком предметы и кратко рассказывает о них.  Если в игре участвуют другие дети, то найти и назвать незнакомые мелкие предметы или игрушки предлагается другим детям. Далее взрослый предлагает ребенку сравнить предметы в игрушке с ламинированной карточкой, тем самым проверяя правильность выполнения задания.

2 вариант игры

Ребенку предлагается найти в игрушке – искалочке такие же предметы как на ламинированной карточке, назвать их, рассказать о них, сосчитать. (Взрослый помогает по необходимости.)

Дидактическая игра «Что нужно врачу?»

Игру можно провести в форме индивидуального или подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.

Задачи:

  1. Сформировать умение находить знакомые и незнакомые предметы, называть их.
  2. Расширить, уточнить и обогатить словарный запас по теме «Профессия - врач». Расширять знания об окружающем мире.
  3. Развивать связную речь, внимание и мышление, зрительное восприятие.
  4. Формирование навыков словоизменения
  5. Автоматизация поставленных звуков.
  6. Воспитывать у детей интерес к профессии врача, уважение к их труду. Воспитывать интерес к настольным играм, инициативность, коммуникативность

Оборудование: игрушка -искалочка «Аптечка»

Предварительная работа: беседа о профессии врача, рассматривание картинок.

Ход игры

    Ребенку сначала предлагается рассмотреть «искалочку», назвать игрушку, немного поиграть с ней.

   Затем, в качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:

Мы любим наших докторов,

И ценим их заботу,

Поэтому хотим мы знать,

Что нужно им в работе?

   Взрослый предлагает ребенку найти и назвать предметы внутри «Аптечки», которые, по их мнению, нужны врачу: Врачу для работы нужно (что? для чего?) Ребенок отвечает на вопросы, перечисляя предметы, рассказывая о них.

   Далее взрослый может предложить назвать профессию (специальность) детского врача — ... (педиатр), зубного врача — ... (стоматолог), глазного врача — ... (окулист), врача, делающего операции, — ... (хирург), врача, лечащего нервы, — ... (невропатолог), помощника врача — ... (медицинская сестра). Затем ребенка просят рассказать о враче какой-либо специальности (самостоятельный выбор ребенка) по плану: название, какие инструменты нужны для работы, что делает этот человек. (Взрослый добивается цельного, связного описания, одновременно корректирует произношение поставленных звуков). В заключении взрослый и ребенок оценивают рассказ.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров!»

   Игру можно провести в форме индивидуального или подгруппового занятия с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие речи,  лексико-грамматических категорий, мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.

Задачи:

  1. Сформировать умение находить знакомые и незнакомые предметы, соотносить предметы в игрушке и на карточке.
  2. Уточнить и активизировать словарный запас по темам «Профессия - врач», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды» Расширять знания о предметах и явлениях окружающего мира.
  3. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи (множественное число существительных)
  5. Закреплять знание цветов, размера, количества.
  6. Автоматизировать поставленные звуки.
  7. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, настольным играм, инициативность, коммуникативность.

Оборудование: игрушка -искалочка «Аптечка»

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах, рассматривание картинок, проведение подвижных игр на прогулке с воспитателем.

Ход игры

    Ребенку сначала предлагается рассмотреть «искалочку», назвать игрушку, немного поиграть с ней (для детей младшего дошкольного возраста дополнительно можно предложить рассмотреть ламинированную карточку)

   В качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:

Чтоб в больницу не ходить,

Здоровье надо укрепить!

Ты пальцами перебирай,

Что нужно делать- называй!

Взрослый предлагает найти и назвать предметы, находящиеся в «Аптечке» и ответить на вопросы: какие предметы нужны для работы врачу? Назови оставшиеся предметы? Как ты думаешь, почему они тоже в «Аптечке»? Чем они полезны для человека? Какие еще ты знаешь овощи, фрукты, ягоды?

Далее взрослый предлагает ребенку поиграть в игру «Один-много»

Банан – бананы, лимон-.., огурец-.. и т.д.

Затем взрослый продолжает беседу: для чего нужен футбольный мяч? Что еще, по-твоему, поможет укрепить здоровье? Как ты укрепляешь свое здоровье? (Взрослый добивается связного рассказа, одновременно корректирует произношение поставленных звуков).

В заключении взрослый хвалит ребенка и просит поделиться впечатлениями от игры.

Дидактическая игра «Отгадай и найди»

   Игру можно провести в форме индивидуального или подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.

Задачи:

  1. Сформировать умение находить знакомые и незнакомые предметы, соотносить предметы в игрушке и на карточке.
  2. Уточнить и активизировать словарный запас по темам «Профессия - врач», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»
  3. Развивать фонематическое восприятие.
  4. Развивать графомоторные навыки.
  5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
  6. Автоматизировать поставленные звуки.
  7. Воспитывать у детей интерес к настольным играм, инициативность, коммуникативность.

Оборудование: игрушка -искалочка «Аптечка»

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, графомоторных навыков.

Ход игры

    Ребенку сначала предлагается рассмотреть «искалочку», назвать игрушку, немного поиграть с ней, рассмотреть ламинированную карточку.

   В качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:

Аптечка каждому нужна,

А уж врачу весьма важна,

Там все, чтоб ранку залечить,

Лекарства- горлышко лечить,

И витамины, чтоб здоровье укрепить.

По звукам слово отгадай,

Его в «Аптечке» отыскай!

   Взрослый предлагает ребенку отгадать слова по первому, по последнему звукам и найти предмет в «искалочке» (Например: слово начинается на звук «Б» - банан, слово заканчивается на звук «Ч» - врач, мяч и т.д.). Затем ребенка просят отгадать слово по первому и последнему звуку, слова по количеству звуков в слове и по количеству слогов. Если ребенок затрудняется с ответом, в качестве подсказки может выступать ламинированная карточка.

   Детей младшего школьного возраста можно попросить записать отгаданное слово. В процессе игры взрослый контролирует произнесение поставленных звуков. В заключении ребенку предлагается поделиться впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Дидактическое пособие "Дымковская игрушка"

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Дымковская игрушка" подходит как для ознакомления, так и для закрепления знаний о дымковском народном промысле....

Дидактическое пособие "Мои любимые игрушки"

Дидактическое пособие к тематической неделе "Я и моя семья"(младший возраст), "Детский сад, моя семья" (старший возраст)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Дидактическое пособие игрушка-мирилка "Доброе солнышко"

Игрушка - мирилка "Доброе солнышко" представляет собой вязанную игрушку с разноцветными ладошками. Цель - создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме ...

Дидактическое пособие - игрушка «Черепаха» для развития мелкой моторики детей 2-3 лет.

Игрушка «Черепаха» - помощник воспитателя в индивидуальной и подгрупповой  работе с детьми по речевому , сенсорному развитию, а так же развитию мелкой моторики....

Дидактическое пособие "Игрушка-говорушка" Дракончик

Цель: активизация речи, формирование правильного произношения звуков....