Логопедический квест
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Квест-игра «Говорим и творим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvest.docx | 21.14 КБ |
kvest-igra_govorim_i_tvorim.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Квест-игра «Говорим и творим»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад № 14»
учитель-логопед
Захаркина Наталья Аркадьевна
октябрь, 2022 г.
Цель: закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
закреплять умение узнавать на слух музыкальный инструмент, правильное произношение звука «У»; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
совершенствовать фонематические процессы.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать познавательный интерес у воспитанников, умение взаимодействовать со сверстниками и родителями.
Целевая аудитория: старшие дошкольники с речевыми нарушениями.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «В поисках сокровищ», волшебный ларец (декоративный сундучок), шоколадные медали), мяч, «снежки» (мягкие мячи), кинетический песок, разноцветные камешки.
Ведущий (далее — В.): Сегодня я нашла в книжном уголке в нашей группе волшебный ларец. Но что же в нем? Открыть я его не смогла. Где же ключ от него? Может быть он в конверте?
Ведущий открывает конверт, вынимает из конверта сложенный листок и читает:
«Ларец откроется тогда, когда ты выполнишь задания,
Приложив старание, проявляя знания!
На вопросы отвечая, не спеши,
Правильно и четко звуки говори!»
Какие же задания надо нам выполнить, чтобы ларец открылся?
Демонстрируется слайд с картой квест-игры.
В.: Вот сколько заданий нам предстоит выполнить! А помогут нам в этом герои сказок, мультфильмов. За каждое правильно выполненное задание, вы получите деталь ключа, которым можно открыть волшебный ларец.
Оправляемся в путь?!
Задания выполняются в ходе квест-игры.
Слайд 1. «Бременские музыканты».
В.: Бременские музыканты ищут свои инструменты, их забрала Атаманша. Поможем вернуть их?
д\и «Что звучит?»
Участникам игры предлагается определить музыкальный инструмент, назвать его.
В.: А кто хочет попробовать сам стать музыкантом?
д\и «Умелый музыкант»
Ведущий прохлопывает, либо отстукивает на музыкальном инструменте (бубен, барабан) ритмический рисунок, а игрок должен его повторить.
Слайд 2. «В гостях у гнома».
В.: Гномик отправился на прогулку в лес. Как же там хорошо! Только у гномика в лесу все маленькое: не береза, а березка, не липа, а липка….
д\и «Назови ласково»
Ведущий бросает игроку мяч и называет дерево, а ребенок должен назвать его ласково.
Слайд 3. «Смешарики».
В.: Однажды Смешарики нашли книгу, а в ней необычные стихотворения. Им показалось, что в стихах ошибки. А вы, как думаете?
д\и «Шутки – минутки»
Русская красавица
Своей козою славится.
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил дочку.
У меня в тарелке зуб,
Заболел у Кроша суп.
На лугу пасутся косы.
Заплела Нюша козы.
Спать пора, настала нос,
Сажей вымазал я ночь.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану
В огороде вырос люк,
На асфальте виден лук.
Копатыч пилит жук,
На цветок уселся сук.
В море шторм, на судне кашка.
У Лосяша в миске качка.
В.: К нам прилетел необычный гость. Он умеет разговаривать только на своем языке.
Слайд 4. «Лунтик»
Поздороваемся с ним?
Лунтик: та-ка-па.
В.: та-ка-па. А теперь поздороваемся все вместе: та-ка-па.
Лунтик: ка-на-па?
В.: Что же он спрашивает? А, я, кажется, поняла, это Лунтик хочет узнать как у нас дела?
В.: А у нас все хорошо! А теперь мы спросим у Лунтика: ка-на-па? (по очереди повторяют 1-2 ребенка).
Лунтик: га-ба-да!
В.: И у нас все отлично! Га-ба-да! (по очереди повторяют 1-2 ребенка)
В.: Откуда же ты к нам прилетел, Лунтик?
Лунтик: фа-ха-ка (картинка с изображением Луны).
В.: Планета Лунтика на его языке называется: фа-ха-ка. Кто запомнил? Сможете повторить? (по очереди повторяют 1-2 ребенка)
В.: А мы жители планеты Земля!
Лунтик: ка-ва-ха? (картинка с изображением Земли).
В.: ка-ва-ха, затем по очереди повторяют 1-2 ребенка.
Лунтик: па-да-та (машет рукой).
В.: Лунтик попрощался с нами, но ему очень понравилось здесь. До свидания, Лунтик. Па-да-та.
Участники игры: па-да-та (по очереди повторяют 1-2 ребенка).
Ведущий: как здорово, что мы с ним познакомились!
Слайд 5. «Снеговичок Олаф».
В.: Да это же снеговичок Олаф, ему очень нравятся снежные забавы. А вам?
Поиграем в снежки?
д\и «Поймай звук»
Игрокам предлагается выделить заданный звук из ряда на слух. За каждый правильный ответ участнику выдается «снежок» (мячик), который он бросает в мишень.
Слайд 6. «Фиксики»
В.: Симка и Нолик с удовольствием решают задачки, а вот эти им пока трудно решить. А вы сможете помочь Фиксикам?
Вам необходимо найти все предметы со звуком «У».
д\и «Найди предметы с нужным звуком»
Игроки находят картинки с заданным звуком.
Слайд 7. «Волшебный песок»
В.: А следующее задание я предлагаю выполнить всем вместе!
д\и «Выложите букву на песке»
Играющим предлагаются разноцветные камешки, необходимо выложить букву «У» на кинетическом песке.
В.: Вы справились со всеми заданиями, отлично! А вот и ключ! (участники соединяют детали, получаемые после каждого задания, таким образом, что бы получился ключ).
Волшебный ларец открывается. Ведущий читает надпись на внутренней стороне крышки:
«Грамоте учиться — всегда пригодиться!».
В.: Вот какое послание отправили вам герои сказок и мультфильмов. Какие задания вам было трудно выполнять? А какие легко?
Вы приложили знания, старание, усилия, было трудно, но вы выполнили задания. Герои сказок и мультфильмов дарят вам медали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности "Отряд Зеленые ленты".
На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест ...
Конспект логопедического квеста
Открытое занятие с логопедом " Путешествие муравьишки"...
Логопедическая квест-игра.
Логопедическая квест-игра "День рождение бабушки Яги"...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме логопедического квеста «Открой сейф за 30 минут» для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Обобщение и систематизация знания детей по формированию эмоциональной лексики. ...
Логопедический квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Козни Снежной королевы или Поможем Деду Морозу"
Формирование грамматических категорий и связной речи детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по лексической теме "Зима"...
Логопедический квест «Найди ответ за 25 минут»
В данном конспекте представлен пример использования интерактивной инновационной технологии в коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы.У детей с речевыми нарушениями недостат...
Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....