Конспект занятия «Путешествие в мир мебели» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Хорагай Эдуардовна

Конспект занятия «Путешествие в мир мебели»

  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_mir_mebeli.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в мир мебели»

  в подготовительной группе

Цель: Систематизировать знания детей по теме: «Мебель»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Формировать у детей представление о мебели разных времен, умение сравнивать и оценивать удобство и функциональность мебели;
  • Рассказать об истории возникновения мебели;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки,
  • Обогащать словарный запас детей

Развивающие:

  • Прививать детям интерес к конструктивной деятельности.  
  • Продолжать учить детей делать стул по схеме оригами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Художественный труд», «Коммуникативная деятельность».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Материал: презентация, цветной  картон   для оригами на каждого ребенка, схема стула.

Методы и приемы: словесный, наглядный, вопросы, образец, пояснение, показ иллюстрированного материала, игровое упражнение.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в царство мебели. А чтобы нам попасть в царство мебели нужно перешагнуть через волшебную веревочку – “мебель назовите, через веревочку перешагните”.

- Что то в царстве тишина, никого нет. Смотрите сундук стоит а на нем свиток какой то лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано (случилось).

- А сундук то на замке! А чтобы замок открылся нам с вами нужно загадки отгадать. Попробуем!

«В царстве Мебели - беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундук. в сундуке - задания, прояви внимание. Если все задания верно выполнять Сундук будет мебель возвращать».

Загадки.

1. Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка (дет. кровать)

2. Под крышей – четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол)

3. В квартире нашей новый дом, живет посуда в доме том, в нем место есть и для конфет, он называется (буфет)

4. Я на стол чучуть похожа, есть на кухне и в прихожей, в спальне я бываю редко, а зовусь я (табуретка)

5. На него ты можешь сесть, коль к столу позвали есть? (стул)

6. Как все эти предметы назвать одним словом? (мебель).

Молодцы! Замок мы с вами открыли, но в сундуке лежат еще задания которые мы должны выполнить, чтобы вернуть мебель в царство.

1задание

Игра с мячом «Назови ласково»

стул - стульчик

шкаф – шкафчик

полка - полочка

стол – столик

тумба – тумбочка

кресло – креслице

диван – диванчик

кровать – кроватка

зеркало – зеркальце

- Молодцы! Мне кажется мы хорошо справились с первым заданием и сундук должен нам отдать какой-то предмет из мебели.

2 задание.

Игра «Из чего сделано?»

Стул из дерева (какой) – деревянный

Диван из кожи (какой) - кожаный

Кресло из велюра (какое) – велюровое

Стол из стекла (какой) - стеклянный

Кровать из металла (какая) - металлическая

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например. Тумбочка из пластмассы (какая) - пластмассовая и т. д.

Правильно, мы и с этим заданием справились и можем достать из сундука еще один предмет мебели.

Физминутка.

«В гостиной» : Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем!

3 задание.

«Собери картинку.»

- А теперь к столам пройдите и картинку соберите. (пазлы)

У вас на столах лежат пазлы, вам надо их правильно собрать.

Молодцы, вы все правильно собрали картинки и получаем за это еще одно мебель.

4 задание.

«Подбери мебель в комнату» - А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите. (1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)

Вопросы: - Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей) - Как называется мебель для кухни(кухонная)

- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный) - Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей).

Молодцы, вы снова справились с заданием и достаем мебель из сундука.

5 задание.

«Продолжи предложение»

Стол, за которым обедают, называется….обеденный

Стол для компьютера называется….компьютерный

Полка для книг называется…книжная полка

Стол для газет и журналов называется….журнальный

Шкаф для книг называется…книжный шкаф

Шкаф для одежды называется….плательный

Достаем из сундука мебель за правильные ответы.

6 задание

Игра «Скажи наоборот» :

буфет высокий, а комод… низкий;

диван широкий, а кресло… узкое;

стул мягкий, а табурет. жесткий;

табурет жесткий, а кресло… мягкое;

шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

(берем мебель из сундука)

-У НАС С ВАМИ ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ.

7 задание

Чего не хватает?

Под столом уселась кошка,

А над нею стол без. (ножки).

А на этой вот картинке

Нарисован стул без… (спинки).

Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось. Молодцы.

Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Достаем с вами последнюю мебель На дне сундука весточка от Царицы: «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите!» (Дети получают медали) - Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно«Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!» - Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями. Молодцы!

- А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

- Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправится в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

Конспект занятия "Путешествие в саровский лес" в подготовительной группе

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия «Путешествие на ферму» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.

Решение задач по коррекции речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок о домашнем животном....

Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.

      Конспект занятия «Путешествие в страну       Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....