Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
«Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину»
З. Фрейд
Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. В детстве хотела помогать людям, хотела стать врачом, но в силу обстоятельств я стала логопедом - врачевателем речи.
Мой путь к любимой профессии был нелёгок. После школы, я поступила в медицинское училище и получила специальность медицинская сестра. Мне нравилась моя работа, но было ощущение, что чего-то не хватает.
В возрасте 34 лет, имея двоих детей, и видя их речевые проблемы, я решила поступить в НГПУ на психолого-педагогический факультет по специальности «Логопедия».
С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной».
Я училась и работала, учиться было нелегко, но интересно! Мне повезло устроиться после получения диплома «Логопед» в детский сад учителем-логопедом. И в первый рабочий день я поняла, что именно этого мне и не хватало - ведь в детсаду такая атмосфера вечного праздника, которой больше нет нигде. Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюблённые в своё дело.
А что значит логопед? Я себе представляю так:
Л – Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Поскольку учитель логопед заменяет воспитанникам маму в ее отсутствие, а значит, должен вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброту, ласку, теплоту и сердечность. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!
О – Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя логопеда. От учителя зависит будущее ребенка. Задача логопеда состоит в том, что бы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.
Г – Гордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя логопеда необходимая и самая лучшая на свете!
О – Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.
П – Положительные эмоции. Логопед это профессия где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.
Е – Единство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.
Д – Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!
Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность, помочь ему стать полноценным членом общества.
Я многое знаю и умею, но мне многое еще предстоит узнать и постичь! Я учу детей и учусь у них - и делаю это с огромным удовольствием!
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед – гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, наполняют моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не напрасно выбрала свой профессиональный путь.
Учитель-логопед Галкина Марина Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему я выбрала профессию учитель -логопед?
Про интересную профессию....
Профессия учитель - логопед
« Профессия учитель – логопед». Я наполнить хочу этот мир добротой,Чтобы светом наполнились души людей,Чтобы в сердцах зажигался огонь,Чтобы стали друг к другу немножко добрей! Место р...
Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда
Краткосрочный проект «Профессии на стройке» Участники проекта: учитель-логопед, в музыка...
Эссе "Моя профессия-учитель-логопед"
"Моё педагогическое кредо"...
ЭССЕ «Моя профессия учитель – логопед
На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!...
Моя профессия - учитель - логопед
Учитель -логопед - это не только любимая профессия, но и призвание. Самая большая радость для любого педагога - это видеть искорки интереса во взлядах ребят и слезы радости в глазах у их ро...
Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»
Эссе «Моя профессия – учитель - логопед» Терпение и творчество, упорство и победа-Вот главные этапы в работе логопеда! С малых лет я мечтала стать учителем. Любимой игрой в...