Развлечение в подготовительной группе "День логопеда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
14 ноября - Международный День логопеда! Конспект логопедического развлечения с детьми старшей и подготовительной групп, посвященного Дню логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_logopeda.docx | 17.98 КБ |
s_dnem_logopeda_22.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения, посвященного
Международному дню логопеда для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания полученные детьми на логопедических занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
- закрепить знания о пройденных буквах и звуках;
- развивать начальные навыки программирования при помощи робота-мыши;
- развивать навыки пространственной ориентации с помощью коврографа;
- развивать фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа;
-совершенствовать умение работать в команде;
- воспитывать чувство благодарности и уважения к работе логопеда.
Оборудование: буквы магнитной азбуки (2 комплекта), 2 мольберта, компьютер и проектор для презентации, мышь-робот, коврограф Воскобовича.
Ход мероприятия.
Ведущий-логопед: Добрый день, ребята! Сегодня Международный день логопеда, мой профессиональный праздник. И по этому поводу я отменила все занятия и хотела бы с вами поиграть. Вы согласны?
А кто такой логопед? Вы знаете, что это за профессия?
Ответы детей.
Л.: Все верно, логопед – это учитель, который помогает детям красиво и правильно говорить, не допускать ошибок в речи. Андрей, Дима и Софья выучили стихи, кто же такой логопед и сейчас нам расскажут.
Дети читают стихи.
Логопед, хоть доктор, все же
Врач, наверно, не простой!
Он — психолог и похоже
Помогает добротой,
Чуткой лаской и вниманьем
И заботой с пониманьем!
На уроки к логопеду
Мы приходим до обеда,
Учим звуки и слова.
Очень любим рисовать,
А когда идём домой
Мы берём тетрадь с собой.
Дома учим и рисуем,
Никогда мы не балуем.
Звуки учим с логопедом —
Громко, чётко говорить.
Буквы учим с логопедом —
Видеть, в книге находить.
На занятия мы ходим
Ранним утром, через день.
Мы играем и рисуем,
Мы обводим и штрихуем.
Заниматься нам не лень,
Можем даже каждый день!
Л.: Спасибо, ребята!
На сегодняшний праздник я пришла не одна, а кто же со мной, отгадайте загадку: Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Дети: Мышь!
Л.: Все верно, это мышь. Но со мной пришла не простая, а робот-мышь. Посмотрите. Эта мышка сегодня нам будет указывать путь от одного задания к другому.
Ставим мышь на старт.
Л.: Давайте посмотрим, куда мышка пойдет сначала. Слайд № 2. Один из детей программирует мышь так, чтоб она пришла на ту же клетку, что и на слайде.
Назовите букву. (А) Какое задание нас ждет? Каждая команда должна придумать по 5 слов, которые оканчиваются на звук А.
Молодцы, вы выполнили задание. Каждая команда получает по баллу.
Следующую остановку мы узнаем на слайде № 4. Ребенок программирует мышку.
Команды выполняют задание на слайде 6. (Выбрать только те картинки, где звук У в середине слова. Остальные картинки исчезнут при нажатии на них.)
Подсчитывается количество заработанных баллов.
Слайд № 7. Остановка «Буква Т». Дети из магнитных на мольбертах составляют слова. Упрощенный вариант: сначала слово появляется на слайде, дети его составляют. Усложненный вариант: слово произносится ведущим, без зрительной опоры. Для проверки открывают слово на слайде. За каждое правильно составленное слово по 1 баллу команде. Учитывается скорость и правильность.
Слайд № 14. Один из детей программирует мышь так, чтоб она пришла на ту же клетку, что и на слайде.
«Отгадайте загадки на букву Н». За каждый правильный ответ по 1 баллу команде. Учитывается скорость и правильность.
Слайд № 21. Один из детей программирует мышь так, чтоб она пришла на ту же клетку, что и на слайде. «Найти место звука И в слове». За каждый правильный ответ по 1 баллу команде. Учитывается скорость и правильность. Слова: письмо, индюк, обида, грабли, иголка, очки, кисель, ногти. Дети отмечают звук И на звуковых линейках, нарисованных на мольбертах. За каждый правильный ответ по 1 баллу команде. Учитывается скорость и правильность.
Слайд № 31. Один из детей программирует мышь так, чтоб она пришла на ту же клетку, что и на слайде. «Придумайте слово, которое начинается на слог, который вы увидите на слайде» / «Догадайтесь, что за слово написано, у которого одна буква зашифрована снежинкой». За каждый правильный ответ по 1 баллу команде. Учитывается скорость и правильность.
Слайд № 38. Один из детей программирует мышь так, чтоб она пришла на финиш.
Подсчитываем баллы. Поздравляем выигравшую команду. Награждаем сладкими призами всех участников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Т А И Н П старт финиш
Придумайте 5 слов, которые оканчиваются на звук А далее
У Т А И Н П старт финиш
Выберите картинки, где звук У находится в середине слова. далее
далее
У Т А И Н П старт финиш
Сложите из букв слова, которые начинаются на букву Т далее
ТОРТ далее
ТАНК далее
ТЕСТО далее
ТИГР далее
ТРУБА далее
У Т А И Н П старт финиш
Отгадайте загадки на звук н далее
Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой . ответ
далее
Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт . ответ
Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь — на носу . ответ
На листочке, на страничке — То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки . ответ
У Т А И П старт финиш Н
Найдите место звука и в слове далее
И далее
И далее
И далее
И далее
И далее
И далее
И далее
И далее
У Т А И Н П старт финиш
Придумайте слово, которое начинается на слог с буквой П далее
ПА далее
ПУ далее
П * МА далее
П*СОК далее
П*ШКА далее
У Т А И Н П старт финиш
УРА! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе
Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для подготовительной группы «ЗОВ ТАЙГИ»
Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу....
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы (логопедия) с использованием мнемотехники, ИКТ, ЛОТ."В мире профессий"
Данная совместная с детьми образовательная деятельность систематизирует у детей полученные представления о разного вида профессиях и их значимости, умения выстраивать полные грамматически правил...
Праздник-развлечение "Путешествие в страну ЛОГОПЕДИЮ"
Цель: 1. Повторить и закрепить изученный материал. 2. Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Милая, нежная мама", посвященного Дню Матери методическая разработка (подготовительная группа)
Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования....