одежда, обувь, головные уборы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

открытое занятие учителя-логопеда в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_oduvanchiki.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида” Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Открытое занятие на тему «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе «Одуванчики»

Подготовил: Учитель-логопед

 Шакирова Г.А.

 

Февраль,2023 уч.год.

Конспект занятия на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель занятия: Развитие дыхательного аппарата с помощью игр.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить составлять распространенные предложения, описательные рассказы, учить подбирать антонимы.

Формировать навык деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы: колонка с музыкой, картинки с изображением:

Ход занятия.

Ребята, здравствуйте! Давайте, мы с вами поздороваемся! Правая рука принимает привет, а левая передает! Молодцы!

А теперь скажите, как ваше настроение? Класс! Теперь вспомним наше упражнение, класс-мизинчик!

Поклюемся клювиками? Упражнение клювики

Пободаемся рожками? Упражнение коза-рога

Супер! Но кто-то стучиться ? где же этот стук? Так вот же, теремок, кто-же там сидит? Кто в теремочке сидит, кто в невысоком сидит? Так это же наша Лягушка!

У  нашей лягушки, очень длинный язычок и для того, чтобы ловить хорошо мух, она каждый день делает зарядку для язычка! Давайте и мы, покажем, как мы умеем!

Артикуляционные упражнения:

  1. «Качели»
  2. «Часики»
  3. «Съел конфету»
  4. «Блинчик»
  5. «Вкусное варенье»
  6. «Чистим зубки»
  7. «Полоскаем рот»
  8. «грибочек»
  9. «гармошка»
  10. Упражнения с ватными палочками

Думаю наша лягушка, устала и хочет попрыгать! Упражнение «самолет»

Ребята, Лягушонок не сказал, что он по пути к нам нашел разорванные картинки, давайте поможем ему их собрать!

Что же это за картинки? Правильно.

Ребята встанем в круг, я буду говорить вам предмет одежды,  вы поделите его на слоги.

Замечательно!

Садимся на коврик, и ведем беседу про одежду.

Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду?

– Кто работает в магазине?

– Где шьют одежду?

– Что делают в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Какая одежда бывает?

_что нужно, чтобы сшить одежду?

-когда мы одеваем Нарядную одежду?

Какую одежду мы одеваем когда ложимся спать?

Что мы одеваем, когда идем в спортзал?

Как мы выбираем одежду?

Какие предметы одежды мы знаем?

Какие предметы головных уборов мы знаем?

 Какие предметы обуви мы знаем?

 Молодцы!  Теперь встанем в круг и поделимся по парам! И станцуем наш танец на ускорение

Здорово! Присаживаемся на свои места и посмотрим, что же еще принесла наша лягушка.

Работа с картами противоположности, детеныши животных, счет

Чистоговорки про одежду:

А-а-а - одеваться нам пора

О-о-о - надеваю я пальто

У-у-у - бантик повяжу коту

Ы-ы-ы - разорвал Максим штаны

И-и-и - обуваю сапоги

Ё-ё-ё- это платице мое

Ан-ан-ан - у передника карман

МА-ма-ма – одеваюсь я сама

Бу-бу-бу - на кармашке по грибу

Ат-ат-ат - у меня халат

Ду-ду-ду - в куртке я гулять иду

Га-га-га - у меня два сапога

Ох-ох-ох - мокрый плащ  просох

Ва-ва-ва - у футболки рукава

Фу-фу-фу  -много кофточек в шкафу

Сы-сы-сы - от мои трусы

За-за-за- шапка лезет на глаза

Ша-ша-ша - шубка очень хороша

Жу-жу-жу – в новых туфельках хожу

Чок-чок-чок - есть на туфлях каблучок

Цу-цу-цу - этот шарф тебе к лицу

Ло-ло-ло - мне в рубашке тепло

Итог: Понравилось ли занятие? О чем мы сегодня разговаривали? Что больше всего понравилось?

И завершающим упражнением, будет украшение одежды.  В котором дети, сначала украшают платье левой рукой, после правой. А потом обеими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...