одежда, обувь, головные уборы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
открытое занятие учителя-логопеда в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_oduvanchiki.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида” Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Открытое занятие на тему «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе «Одуванчики»
Подготовил: Учитель-логопед
Шакирова Г.А.
Февраль,2023 уч.год.
Конспект занятия на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель занятия: Развитие дыхательного аппарата с помощью игр.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.
Учить составлять распространенные предложения, описательные рассказы, учить подбирать антонимы.
Формировать навык деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материалы: колонка с музыкой, картинки с изображением:
Ход занятия.
Ребята, здравствуйте! Давайте, мы с вами поздороваемся! Правая рука принимает привет, а левая передает! Молодцы!
А теперь скажите, как ваше настроение? Класс! Теперь вспомним наше упражнение, класс-мизинчик!
Поклюемся клювиками? Упражнение клювики
Пободаемся рожками? Упражнение коза-рога
Супер! Но кто-то стучиться ? где же этот стук? Так вот же, теремок, кто-же там сидит? Кто в теремочке сидит, кто в невысоком сидит? Так это же наша Лягушка!
У нашей лягушки, очень длинный язычок и для того, чтобы ловить хорошо мух, она каждый день делает зарядку для язычка! Давайте и мы, покажем, как мы умеем!
Артикуляционные упражнения:
- «Качели»
- «Часики»
- «Съел конфету»
- «Блинчик»
- «Вкусное варенье»
- «Чистим зубки»
- «Полоскаем рот»
- «грибочек»
- «гармошка»
- Упражнения с ватными палочками
Думаю наша лягушка, устала и хочет попрыгать! Упражнение «самолет»
Ребята, Лягушонок не сказал, что он по пути к нам нашел разорванные картинки, давайте поможем ему их собрать!
Что же это за картинки? Правильно.
Ребята встанем в круг, я буду говорить вам предмет одежды, вы поделите его на слоги.
Замечательно!
Садимся на коврик, и ведем беседу про одежду.
Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
– Где продают одежду?
– Кто работает в магазине?
– Где шьют одежду?
– Что делают в магазине?
– Кто покупает одежду?
– Какая одежда бывает?
_что нужно, чтобы сшить одежду?
-когда мы одеваем Нарядную одежду?
Какую одежду мы одеваем когда ложимся спать?
Что мы одеваем, когда идем в спортзал?
Как мы выбираем одежду?
Какие предметы одежды мы знаем?
Какие предметы головных уборов мы знаем?
Какие предметы обуви мы знаем?
Молодцы! Теперь встанем в круг и поделимся по парам! И станцуем наш танец на ускорение
Здорово! Присаживаемся на свои места и посмотрим, что же еще принесла наша лягушка.
Работа с картами противоположности, детеныши животных, счет
Чистоговорки про одежду:
А-а-а - одеваться нам пора
О-о-о - надеваю я пальто
У-у-у - бантик повяжу коту
Ы-ы-ы - разорвал Максим штаны
И-и-и - обуваю сапоги
Ё-ё-ё- это платице мое
Ан-ан-ан - у передника карман
МА-ма-ма – одеваюсь я сама
Бу-бу-бу - на кармашке по грибу
Ат-ат-ат - у меня халат
Ду-ду-ду - в куртке я гулять иду
Га-га-га - у меня два сапога
Ох-ох-ох - мокрый плащ просох
Ва-ва-ва - у футболки рукава
Фу-фу-фу -много кофточек в шкафу
Сы-сы-сы - от мои трусы
За-за-за- шапка лезет на глаза
Ша-ша-ша - шубка очень хороша
Жу-жу-жу – в новых туфельках хожу
Чок-чок-чок - есть на туфлях каблучок
Цу-цу-цу - этот шарф тебе к лицу
Ло-ло-ло - мне в рубашке тепло
Итог: Понравилось ли занятие? О чем мы сегодня разговаривали? Что больше всего понравилось?
И завершающим упражнением, будет украшение одежды. В котором дети, сначала украшают платье левой рукой, после правой. А потом обеими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....