"Солнышко весеннее"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский ДС»
Конспект индивидуального занятия в старшей группе
по автоматизации звука [Л]
«Солнышко весеннее»
Учитель-логопед
Клыго Светлана Михайловна
с.Нюксеница, 2021 год
Тема: «Солнышко весеннее»
Группа: Старшая группа
Цель: автоматизация звука Л в словах, предложении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;
- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-развивающие:
-учить образовывать сущ. в уменьшительно-ласкательной форме;
-учить согласовывать существительные с числительными;
-совершенствовать фонематическое восприятие;
-учить дополнять предложение;
-развивать артикуляционную, общую моторику;
-развивать внимание, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, мольберт, зеркала, мяч
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |
Мотивационно-побудительный этап: | -Даня, посмотри у нас сегодня на занятии гости, давай поздороваемся с ними. Включается запись звуки весны. -Даня, что ты слышишь? -А в какое время года мы слышим эти звуки? -После, какого времени года наступает весна? -Правильно. Давай вспомним весенние месяцы -Все правильно. Скажи, а что происходит весной в природе? | -Здравствуйте. -звуки птиц, журчание ручья, капель и т.д. -весной -после зимы -март, апрель, май. -солнце светит ярче, оно греет, поэтому снег тает - появляются сосульки, проталины, лёд на реке тает, трескается и т.д. |
Организационно-поисковый этап: | Педагог обращает внимание ребенка на мольберт. (На мольберте грустное солнышко, закрытое снежинками) -Посмотри, а что с нашим весенним солнышком не так? А почему оно грустное? Как ты думаешь? -Да, весеннее солнышко у нас грустное, потому что оно закрыто снежинками. Зима не хочет отпускать наше солнышко. А как ты думаешь, чем мы можем помочь солнышку, развеселить его? -А как мы можем это сделать? -Даня, нам нужно прогнать эти снежинки, но, чтобы они исчезли, нам нужно выполнить задания. Даня поможем солнышку? -Под каждой снежинкой нас ждёт задание, если мы, верно, выполним все задания, то снежинки растают, и солнышко снова будет веселое и будет светить ярко и вернётся весна. -Посмотри пожалуйста на доску, когда мы будем выполнять задания, какой мы звук сегодня будем контролировать? на доске символ звука Л- самолет -правильно, звук Л. (педагог обращает внимание на карточку с артикуляцией звука Л). Давай вспомним, чтобы красиво произносить звук Л, что делают губы? -Что делает язычок? -Итак, первая снежинка, а на ней нарисован язычок. Зима предлагает нам выполнить артикуляционную гимнастику для язычка. Прошу присесть за стол. Сидя за столом перед зеркалом и выполняют упражнения. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка» Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме, чтобы рассказать ей о весне. -Молодец, посмотри снежинка растаяла, лучик солнца появился. Не забываем при выполнении заданий красиво и правильно произносить звук Л. Итак, смотрим вторую снежинку, на ней написана игра «Подскажи словечко» Дидактическая игра «Подскажи словечко». -А сейчас я буду называть слово-действие, а ты подбирать соответствующую картину и проговаривать это слово: Весной пригревает…. (солнце), у него яркие ….(лучи), тает снег и под ногами появляются ….(лужи), по небу плывут… (облака), за домом зеленеет …(луг), из тёплых стран прилетают….(ласточки). -Молодец, Даня все верно подобрал картинки и правильно произносил наш звук. Посмотри еще одна снежинка растаяла и появился еще один лучик солнца. -Смотрим какое задание у нас на следующей снежинке. Итак, здесь у нас с тобой задание назвать весенние слова ласково. Даня, скажи пожалуйста, какой мы звук контролируем? Игра «Назови ласково» (игра с мячом) лужа — солнце — луч — луг — облако — ручей – сосулька – капля – цветок – -Молодец и с этим заданием справился и растаяла еще одна снежинка. Смотрим задание на следующей снежинке, что же там нарисовано? -правильно, ладошки и нас ждет игра «Хлопни в ладоши», и я попрошу тебя присесть за столы. Игра «Хлопни в ладоши». - Я буду произносить слова, если слово о весне, то ты хлопаешь в ладоши: Пригревает, листопад, тает, вьюга, Журчит, теплое, ярче, холодно, Набухают, прилетают, застыл, проталины, Ледоход, метель, солнышко, сосулька. -молодец, вот и еще одна снежинка растаяла. А теперь я предлагаю тебе немного отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Солнце, солнце, выходи И всю землю освети! Чтоб весна скорей настала Чтобы нам теплее стало, Чтоб капели звонко пели, Чтоб весной ручьи звенели, Чтоб цветочки распускались, С юга птицы возвращались. Солнце, солнце, землю грей! Пусть весна придёт быстрей! -Вот и отдохнули мы с тобой. Давай посмотрим, какое же следующее задание нас ждет. Посмотри, что это нарисовано на снежинке? -Правильно это лесная полянка. На слайде картинка полянки с животными и предметами. На ней живет много разных животных. И сейчас я порошу тебя назвать только тех животных и те предметы, в названии которых встречается звук [Л]. Волки, белки, облака, елки. Давай посчитаем, сколько здесь волков, белок, ёлок и облаков. 1волк, …-5 волков 1 белка, …- 5 белок 1 облако, …- 5 облаков 1 елка, …- 5 елок -Молодец. Все правильно сосчитал. Посмотри еще одна снежинка растаяла и осталась у нас еще одна снежинка, а это значит еще одно задание. Итак, на снежинке задание «Дополни предложение» Зима хочет вас проверить тебя не перепутаешь ли ты ее с весной. Я буду бросать вам мяч и называть начало предложения, а ты будешь его продолжать и возвращать мяч мне. -Зима ушла, а весна…. -Зима холодная, а весна …. -Зимой дни короткие, а весной… -Зимой солнце стоит низко, а весной…. -Зимой небо пасмурное, а весной… -Зимой деревья засыпают, а весной… -Зимой солнце бледное, а весной …. -Зимой сосульки замерзают, а весной…. -Зимой ветер сильный, а весной… -Зимой снег светлый, а весной…. -Зимой звери залезают в норы, а весной… -Зимой на реке лед толстый, а весной…. -Молодец и с этим заданием ты справился, снежинка растаяла, и появился лучик солнца, и всё солнышко засияло, стало согревать все вокруг, наступило какое время года? | -оно грустное - оно закрыто снежинками -Да Ответы ребенка. -Да -звук Л -улыбаются. -поднимается за верхние зубки к бугоркам. Присаживается за стол. Выполняет артикуляционную гимнастику «История веселого язычка» Игра «Подскажи словечко» Ребенок подбирает соответствующую картинку и проговаривает это слово. -звук Л Игра «Назови ласково» Называет слова ласково. - лужица - солнышко - лучик - лужок - облачко - ручеек - сосулечка - капелька - цветочек -ладошки Игра «Хлопни в ладоши». Когда слышит слово о весне хлопает в ладоши. Выполняет физминутку. шагают на месте Круги руками , остановиться и опустить руки вниз потереть плечи движение кистей рук, имитирующие падение капель волнообразные движения руками имитируют движения руками Взмахивают руками Хлопки в ладоши на каждое слово -полянка Ребенок называет животные и предметы со звуком Л. Затем считает их. 1волк, …-5 волков 1 белка, …- 5 белок 1 облако, …- 5 облаков 1 елка, …- 5 елок Задание «Дополни предложение» -пришла -теплая -длинные -высоко -ясное -просыпаются -яркое -тают -слабый -грязный -просыпаются -тонкий -весна. |
Рефлексивно-корригирующий этап | - Вот и растаяло снежное покрывало и солнце вновь светит по весеннему. -Скажи, чем мы сегодня занимались? -Развеселили солнышко? -А может тебе было трудно выполнять задания, которые приготовила Зима? -Какие задания показались для тебя сложными? -какие легкие? -какой звук ты контролировал, когда выполнял задания Зимы? Если тебе было сложно, при выполнении заданий, было трудно на занятии то приклей на мольберт синий круг, если было легко – приклей жёлтый круг. | (ответы ребенка) -Да (Ответы ребенка) -звук Л
Приклеивает на мольберт синий или желтый круг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнышко весеннее"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группеТема: «Солнышко весеннее»...
«Солнышко весеннее в гостях у ребят!»
Сценарий весеннего развлечения в средней группе. Во время праздника дети радостно и непринужденно, с увлечением ищут волшебную шкатулочку Солнышка. На своем пути встречают новых друзей и поп...
"Как малыши солнышко весеннее искали"
развлечение для детей раннего возраста с элементами кукольного театра...
"Поможем солнышку" Весеннее развлечение во 2 младшей группе с презентацией.
Весеннее развлечение для детей и родителей 2 младшей группы с презентацией....
"Солнышко весеннее поздравляет мам" Развлечение для 2 младшей группы.
8 Марта приходит к нам с первой капелью, с первыми подснежниками, с первыми робкими теплыми денечками. Праздник мамочки очень ждут все дети, но дети младшего возраста особенно. Ведь, м...