Технологии в работе с детьми с заиканием
презентация по логопедии

Броварева Екатерина Сергеевна

Технологии в работе с детьми с заиканием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaikanie.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии в работе с детьми с заиканием Выполнила: у читель-логопед Броварева Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Модульные логопедические технологии 1.Торможение патологических речедвигательных стереотипов . 2 . Регуляция эмоционального состояния. 3 . Развитие координации и ритмизации движений. 4 . Формирование речевого дыхания. 5 . Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения. 6 . Развитие просодической стороны речи. 7 . Развитие планирующей функции речи.

Слайд 3

Торможение патологических речедвигательных стереотипов «режим молчания», « режим ограничения речи», « щадящий речевой режим», « специальный охранительный режим». Организация и длительность этих режимов существенно зависит от возраста заикающихся, типа учреждения, в котором проводится коррекционная работа, и опыта логопеда.

Слайд 4

«Специальный охранительный режим» Четкий распорядок дня, что в целом ритмизирует деятельность всех функций организма и способствует их нормализации. Заикающимся предлагается большее количество часов для отдыха, с дополнительными часами сна, рекомендуется употреблять с пищей достаточное количество витаминов. Речевое общение с родителями, персоналом и другими детьми должно быть ограничено. Вербальное общение ребенка становится элементарным по форме.

Слайд 5

Рекомендуется организация специальных игр-«молчанок». Оптимальным временем проведения режима молчания является 10-14 дней. Режим ограничения речи может плавно переходить в щадящий речевой режим, во время которого речевая активность ребенка постепенно увеличивается. У подростков и взрослых заикающихся режим ограничения речи может протекать в виде полного молчания. В период ограничения речи как дети, так и взрослые заикающиеся, активно используют техники невербального общения.

Слайд 6

Регуляция эмоционального состояния Регуляцию эмоционального состояния у заикающихся связывают главным образом с нормализацией мышечного напряжения. В работе с заикающимися используются техники аутогенной тренировки. Основным методическим приемом аутогенной тренировки является расширенная формула спокойствия, которая включает в себя мышечную релаксацию и регуляцию вегетативных функций. Методика проведения аутогенной тренировки существенно зависит от возраста заикающихся. Для взрослых заикающихся рекомендуется овладение специализированной аутогенной тренировкой в полном ее объеме, в то время как дети дошкольного возраста овладевают, как правило, лишь элементами мышечной релаксации (игровые упражнения).

Слайд 7

Занятия по релаксации — это не обособленные упражнения. Они являются неотъемлемой частью всего курса занятий по коррекции речи. Такие занятия проводятся регулярно, 2-3 раза в день (утром, днем и вечером). Желательно, чтобы формулы расслабления предшествовали ночному сну ребенка.

Слайд 8

Аутогенная тренировка, используемая в работе с заикающимися, должна быть специализированной. В процессе аутогенной тренировки вырабатываются навыки релаксации мышц, в которых наблюдается патологическое напряжение (дыхательные мышцы, мышцы верхнего плечевого пояса, глотки, нижней челюсти, губ, языка).

Слайд 9

При овладении приемами мышечного расслабления снижается эмоциональное напряжение. Речь на этом фоне протекает, как правило, без судорожных запинок. Специфическим для заикающихся приемом аутогенной тренировки является прием мысленного представления ситуации, трудной для речевого общения (разговор по телефону, выступление перед аудиторией и пр.). Затем путем реализации расширенной формулы спокойствия заикающиеся расслабляются и успокаиваются. На этом фоне заикающиеся тренируют устную речь, которая по содержанию характерна для данной ситуации.

Слайд 10

Релаксационные упражнения

Слайд 11

Развитие координации и ритмизации движений Задачи: Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики . Развитие чувства темпо-ритма речевых и неречевых движений. Учитывая разное состояние моторики при невротической и неврозоподобной формах заикания, длительность и интенсивность занятий являются дифференцированными .

Слайд 12

Игра «Шла коза на каблуках » Шла коза на каблуках. Ах! Ах! Ах! Ах! В модных красных сапогах. Ах! Ах! Ах! Ах! По дорожке: цок-цок-цок, чок , чок , чок , чок . Поломала каблучок. Ох! Вот коза на одной ножке прыг-скок, прыг-скок. Поскакала по дорожке, прыг-скок, прыг-скок. Зацепилась за сучок, чок-чок , чок-чок . Вновь сломала каблучок, Ох! Вот коза сняла сапожки, так-так, так-так. Побежала по дорожке, так-так, так-так. Стала прыгать высоко. Их- вох ! Их- вох ! Как без каблуков легко! Их- вох ! Их- вох ! Задания на развитие темпа и ритма в синхронизации с движением

Слайд 13

Формирование речевого дыхания этапы: Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного вы доха через рот). Формирование длительного фонационного выдоха. Формирование речевого выдоха. Постановку диафрагмально-реберного дыхания начинают в положении лежа. Оптимально , чтобы постановка диафрагмального дыхания проводилась на фоне мышечного расслабления. Как правило, в этот период заикающиеся уже знакомы с элементами релаксации.

Слайд 14

Дыхательные упражнения должны быть организованы таким образом, чтобы ребенок не фиксировал внимание на процессе вдоха и выдоха. Для детей дошкольного возраста дыхательные упражнения организуются в виде игры так, чтобы ребенок непроизвольно мог сделать более глубокий вдох и более длительный выдох. Все упражнения на тренировку речевого дыхания связаны с выполнением двух основных движений: руки из положения «в стороны» движутся « в переди » с обхватом грудной клетки, или из положения «вверху» движутся вниз. Движения корпусом, как правило, связаны с наклоном вниз или в стороны. Большинство упражнений для детей дошкольного возраста включают выдох с артикуляцией согласных (в основном щелевых) или фонацией гласных звуков, что позволяет логопеду на слух контролировать длительность и непрерывность выдоха. Методические указания

Слайд 15

«Малый маятник». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину, Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться — вдох . « Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку »). «Насос ». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с». Дыхательные упражнения

Слайд 16

САМОЛЁТ . Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу - жу - жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу - жу – жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза Задание на развитие речевого дыхания

Слайд 17

Формирование плавности речи Игра «Бабочка , лети!» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки на цветочке, соединенные с ним длинной ниткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с заиканием.

Заикание – одно из наиболее сложных нарушений речи, отрицательно сказывающееся на всем процессе социализации таких детей.   Нарушение речевой функции создает трудности для формирования лично...

Психогимнастика как метод работы с детьми с заиканием

Большинство заикающихся детей в процессе речевого общения испытывают различные эмоциональные и поведенческие проблемы: чувство тревожности, неуверенности, нереши- тельности и даже страх. Все это ведет...

Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием

Мы друзей хороших на Луне нашли.                  Выполняется под музыкальное иПригласили в космос их и летим....

Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием

Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием. « Космос» Мы друзей хороших на Луне нашли. Выполняется под музыкальное и Пригласили в космос их и ле...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием

Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием. « Космос» Мы друзей хороших на Луне нашли. Выполняется под музыкальное и Пригласили в космос их и ле...

Рекомендации для родителей по работе с детьми с заиканием

Рекомендации для родителей по работе с детьми с заиканием...