Проект "Логопедические тропинки"
проект по логопедии (старшая группа)
Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности, и, как предполагается, одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи становится метод проектов в логопедической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logopedicheskie_tropinki.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Логопедические тропинки»
методов и форм воздействия. Приоритетные направления в работе: -Профилактическая и коррекционная работа; -Консультативная работа; -Работа с методическими материалами; -Досуговые мероприятия; -Материально – технический аспект.
Сроки реализации: период летних месяцев. Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, средней протяжённости. Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители. Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов МБДОУ д/с № 31. Задачи: 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. Ожидаемый результат: Для детей: -Сформируется познавательный интерес детей к логопедической, коррекционно-профилактической работе; -Дети начнут осознанно развивать в себе необходимые речевые навыки; -У детей появится необходимость в выполнении специальных профилактических упражнений и игр; -У детей останутся необходимые коррекционно-логопедические и физические навыки, необходимые в дальнейшей работе. Для педагогов: -Появится система взаимодействия с педагогами – воспитателями и узкими специалистами – муз.руководителем и физ. инструктором. -Педагоги и специалисты смогут совместно с учителем-логопедом взаимодействовать с родителями. Для родителей: -Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса. -Родители смогут продолжить необходимую работу по коррекционному и оздоровительному воздействию на детей. Ресурсы обеспечения проекта: Информационно-методические: методическая литература, интернет-материалы, наглядный, дидактический материал. Кадровые: узкие специалисты ( учитель-логопед, муз.руководитель, физ. инструктор), воспитатели. Этапы проекта: -Этап: Подготовительный-подбор и анализ метод. материалов по теме проекта; -Этап: Организационный-разработка проекта в виде работ-профилактическая и коррекционная работа; консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговые мероприятия; материально – технический аспект. -Этап: Реализация проекта-выполнение мероприятий по содержанию проекта. -Этап: Итоговый-презентация результатов по реализации проекта на городской конференции
1. Тропинка «Дружные пальчики» Задачи: · Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами. · Развивать тактильную чувствительность рук детей, графические навыки, подготовить руку к письму. Содержание работы: Работа с детьми: · Для того чтобы дети различали мышечные ощущения, стала использовать предметы с мягкой поверхностью: змейки, жгутики. Выполнение пальчиковой гимнастики с этими яркими предметами. · Рисование на песке. · Штриховка предметов, обведение трафаретов, рисование по контуру, точкам, клеточкам. Работа с педагогами: · Создание картотеки «Пальчиковая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста» Работа с родителями: · Консультация «Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить» 2. Тропинка «Послушный ветерок» 3. Тропинка «Сказка о Веселом Язычке» Работа с детьми 4. • Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки · Консультация «Методика выполнения артикуляционных упражнений» · Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке 5. Тропинка «Такие разные слова» Работа с педагогами · Профилактика нарушений зрения дошкольников Содержание работы: Работа с детьми · Пальчиковая гимнастика · Автоматизация звуков · Совершенствование лексико-грамматических категорий · Использование зрительной гимнастики на зарядке, досугах. Работа с педагогами Создание картотеки · «Зрительная гимнастика», · «Су-Джок терапия» Работа с семьей · Консультация «Су-Джок терапия в работе логопеда» 5. Тропинка «Все по порядку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....