Педагогический проект в рамках сетевого взаимодействия: "Листая страницы"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Ильичева Ирина Евгеньевна

Мы хотели найти новые точки взаимодействия с родителями и, в прошлом году успешно реализовали сетевой проект "Листая страницы". 

Проект долгосрочный, рассчитанный на один год.

В нем были задействованы сотрудники Центральной городской библиотеки, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели логопедической группы и, непосредственно, родители воспитанников этой группы.

ЦЕЛЬ: развитие речи через повышение интереса к художественной литературе. 

Проект релизовывался в логопедической группе, это предопределило решение специальных задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление челеовека к добру, любви, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях. заложить нравственные основы жизни, привить культуру общения - вот главные идеи воспитания духовности и нравственности. Духовно-нравственное воспитание детей это не только знакомство с живописью, с историей и традициями своего народа. Это более широкий смысл слов. К нему относится и такое понятие, как культура речи с таким богатством как владение грамотной речью. Как известно, культура речи идет из семьи. в нас столетиями закладывалось понимание того что чтение художественных произведений обогощает речь, способствует развитию связного иложения своих мыслей. В настоящее время, к сожалению, книгу родители заменяют гаджетами, мультфильмами, иногда сомнительного содержания. Родители и сами забывают о книге, а ведь именно из книг дети черпают множество познаний: это и первое представление о времени и пространстве; о связи человека с природой, предметным миром.

Из книг узнают о сложных явлениях и чувствах, таких как жизнь и смерть. добро и зло, любовь и ненависть. подлость и честность. И форма изложений этих явлений сказочная. доступная пониманию ребенка. 

Язык сказок отличается большой живописностью: в них много метких сравнений. образных выражений. эпитетов. диалогов, песенок, ритмических повторов, которые помогают ребенку развивать и обогощать речь.

По этой причине, мы хотели найти новые точки взаимодействия с родителями и, в прошлом году успешно реализовали сетевой проект "Листая страницы". 

Проект долгосрочный, рассчитанный на один год.

В нем были задействованы сотрудники Центральной городской библиотеки, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели логопедической группы и, непосредственно, родители воспитанников этой группы.

ЦЕЛЬ: развитие речи через повышение интереса к художественной литературе. 

Проект релизовывался в логопедической группе, это предопределило решение специальных задач.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

  • Развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Проявление интереса к художественным произведениям.
  • Развитие связности речи.
  • Обогощение и расширение словарного запаса детей.
  • Формирование подражательности героям произведений.
  • Преодоление коммуникативных трудностей со сверсниками и взрослыми, обыгрывая различные ситуации из сказочных сюжетов.
  • Формирование у детей умения соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе. 

ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  • Расширение поля позитивного взаимодействия между родителями, детьми, педагогами.
  • Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс группы.
  • Способствование развитию совмостного творчества детей и родителей.
  • Содействование созданию в семье традиции семейного чтения.
  • Заинтересовывание родителей жизнью группы, вызвать желание учавствовать в ней. 

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Родительское собрание, подбор художественной литературы, портретов детских писателей, наглядного материала.

ОСНОВНОЙ. Реализация проекта. Домашнее чтение и пересказ детских произведений, рассматривание иллюстраций, викторины, беседы, НОД с привлечением сотрудников библиотеки, учителя-логопеда и музыкального руководителя, инсценировки, разыгрывание пальчиковым и настольным театрами.

В начале каждого месяца для домашнего чтений отправляли список запланированных произведений для чтения. На индивидуальных консультациях логопедом давались рекомендации по использованию этой литературы для закрепления поставленных звуков, на основе текстов выполнялись упражнения по развитию фонематического слуха и развитию лексико-грамматической стороны речи.

Понравившиеся эпизоды сказок дети зарисовывали и придумывали свое завершение сказки.

В конце каждого месяца проводилось открытое занятие совместно с сотрудниками библиотеки, учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Итоговым продуктом проекта стало квест-игра по прочитанным произведениям в течение года и оформлена книга "Веселые страницы".

За период реализации проекта было прочитано более 20 произведений различных жанров. Такая огромная систематическая работа позволила решить поставленные задачи. 

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

- Беседы.

- чтение литературных произведений.

- Просмотр мултипликационных фильмов, иллюстраций.

- Драматизация отрывков произведений.

- Специальные речевые упражнения.

- подвижные игры по теме произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевой педагогический проект "Ступени профессионализма"

С 1 февраля в ЦРО г. Саянска был открыт для педагогов дошкольного образования сетевой педагогический  проект «Ступени профессионализма».  Для ознакомления работы данного проекта можно пройти...

Дорожная карта реализации образовательного проекта в рамках сетевой кооперации.

Стратегический план волонтерское движение в детском саду "Дорогою добра"...

Педагогический проект в рамках месячника оборонно- массовой и военно-патриотической работы «Воинской славе, доблести и чести посвящается».

Педагогический проектв рамках месячника оборонно массовой  и военно-патриотической  работы«Воинской славе, доблести и чести посвящается»....

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ» «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ».

Спортивное мероприятие для педагогов в рамках экологического образования....

Проект в рамках конкурса интернет-страниц педагога

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»...

Совместный педагогический проект в рамках наставничества - "Русские композиторы-классики - детям"

Данный проект как вариант совместной работы опытного и начинающего музыкальных руководителей, где есть возможность передать накопленный опыт и где-то раскрыть возможности музыкальной педагогики. Взята...

План реализации по проекту «Шахматы детям» в рамках сетевого инновационного ресурсного центра «Шахматы в детском саду»

Проект предназначен педагогам дошкольных образовательных учреждений, рекомендован педагогам дополнительного образования, так как направлен на оказание практической помощи педагогическому коллективу до...